Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 20:58, курсовая работа
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [2].
Введение……………………………………………………………………..…....3
Глава I Двигательная активность детей раннего возраста как педагогическая проблема
1.1.Понятие об активности и двигательном режиме детского сада………..….5
1.2.Развитие активных движений детей раннего возраста …..….………...….12
Глава II. Система мер по изменению процесса развития двигательной активности детей раннего возраста в ДОУ
2.1. Условия развития двигательной активности детей раннего возраста..…24
2.2. Практика развития двигательной активности детей раннего возраста в ДОУ……………………………………….………………………….…………..28
Заключение……………………………………………………………....……....42
Список литературы…............................……..………………………….……... 43
Анастасия П. Требуется помощь в перешагивании через веревку, подползании под дугу, залезает на лесенку – стремянку на 1 метр, с остальными движениями справляется.
Диана Г. Требуется помощь в подползании под дугу, не может самостоятельно класть на уровне груди предмет, бросать его вперед – вниз, остальные движения сформированы.
Семен С.,Таисия С., Александр С., Семен Сел. умеют ходить друг за другом, при ходьбе по ограниченной поверхности и влезании на ящик могут сохранять равновесие, требуется незначительная помощь при ходьбе по наклонной доске (Семен С., Александр С.), подлезании под скамейку (Александр С., Семен Сел.). Могут бросать мячи (мешочки), скатывать мячи с любой поверхности, катать мячи двумя руками. При влезании на лесенку – стремянку Таисия С. и Мария Т. влезают лишь на один метр, Софья Ю. и Юсуф Х. на 0,5 метра.
Отказывается подлезать под скамейку Мария Т Л., Арслан П.; шагать через веревку Юсуф Х ,Диана Г.. , ходить по наклонной плоскости Ксения З., Александр С.
Требуется значительная помощь Василисе Б. при вхождении на ящик, при подлезании под дугу, при ходьбе по скамейке, катании мяча двумя руками. Неустойчивая ходьба по ограниченной поверхности у Семена С . и Марии Т. ; не умеют ходить стайкой, без помощи не могут взойти на ящик.
Анализируя диагностику, можно сказать, что наиболее сложно детям даются упражнения в равновесии (перешагивание через веревку, влезая на ящик, и др.) ползание (подползание под скамейку, влезание на лесенку-стремянку), метание (в цель, бросание 2 руками, катании по полу). Из движений в ходьбе сложнее ходьба друг за другом.
2.2. Практика развития двигательной активности детей раннего возраста в ДОУ
Цель: описать формы работы по созданию оптимального двигательного режима.
Задачи:
Организация физкультурно-игровой среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития [2].
Одним из основных условий полноценного физического развития ребенка является создание предметно-развивающей среды в группе. В нашей группе имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, сухой бассейн, скамейки, дуги разной высоты, лесенка-стремянка, разнообразные мячи, мягкое бревно, коврики, канат; погремушки, колечки, султанчики, ленточки, платочки, флажки, гимнастические палки, вожжи, вязаные клубочки, кольцебросы, различные маски для проведения подвижных игр. Во время выполнения физических упражнений, игр каждому ребёнку предоставляется достаточная площадь для движений, своё пособие. Никаких ожиданий, очередей, никакой спешки и суетливости! На основании диагностик, полученных в констатирующем эксперименте был составлен двигательный режим детей группы, в который вошли организованные и самостоятельные виды двигательной деятельности. Их содержание отражено в перспективном планировании, степень подвижности учитывается в вариативной части планирования.
Проводилась работа с родителями:
“Подарите мне мяч”;
“Мама, папа, позанимайтесь со мной! ”;
“Наш семейный стадион”;
В родительском уголке появилась малая энциклопедия “Азбука здоровья”, в которой освещаются вопросы здоровья, физического и двигательного развития.
Таким образом, для двигательной деятельности детей раннего возраст были созданы условия, продумано содержание, подбор пособий, проводилась работа с родителями.
Примерный план организации двигательной деятельности
детей раннего возраста
Организованная двигательная деятельность.
Занятия по развитию движений
(2 в неделю в группе и 1 на улице) – 15-20 мин.
Подвижные игры на прогулке
ежедневно
с разными физическими пособиями
утром
после завтрака
на прогулке
после сна
после ужина
Игровая деятельность
(в течение дня)
ежедневно
В холодный период года 1,5-2 часа
В теплый период года 3-4 часа
на занятиях по развитию движения. 5-10 мин.
(время увеличивается постепенно) 5-10 мин.
Примерное содержание упражнений в разных видах
движений и игр для малоподвижных детей
Цель: Использовать в работе для активизации малоподвижных детей.
Упражнения с мячом: бросание вверх (без ловли), вдаль; бег за мячом; скатывание с наклонных поверхностей (горка, желоб, доска) в сочетании с бегом; удары ногой (футбол); прокатывание по полу (резко, с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; бросание вниз из положения стоя с высоко поднятыми руками; прыжки на двух ногах с зажатым между ними мячом*; отбивание от пола (без ловли); отбивание с одновременным подпрыгиванием на двух ногах*; в чередовании с хлопками рук*; вкатывание на горку, желоб (резким толчком); перебрасывание мяча через гимнастическую скамейку, натянутую веревку.
С обручем: катание обруча вперед и бег за ним; скатывание с горки и бег; прыжки с надетым на себя обручем (“машина”), по дорожке из обручей (“руль автомашины”).
Со скакалкой: прыжки через скакалку, положенную на пол, со скакалкой; бег вдоль скакалки, разложенной на полу, по дорожке из двух скакалок.
С мягким бревном: спрыгивание, перешагивание; прыжки вдоль бревна.
Эти упражнения могут быть использованы и в двигательной деятельности детей средней подвижности.
Примерное содержание упражнений в разных видах
движений и игр для детей большой подвижности
Цель: использовать в работе для изменения активности детей большой подвижности.
Упражнения с мячом: вращение мяча вокруг своей оси на полу; забрасывание в корзину, обруч ( горизонтальную цель ); прокатывание в ворота; прокатывание между двумя параллельно положенными шнурами, скакалками, по доске; сбивание мячом кегли; толкание мяча головой; отбивание от пола; катание друг другу из положения сидя.
С обручем: вращение на вытянутой руке; на полу (вокруг своей оси); пролезание в вертикально поставленный обруч; ходьба по краю обруча (с круглым ободом ); перешагивание из обруча в обруч, разложенных на двух параллельно стоящих гимнастических скамейках.
Со скакалкой: вращение вдвоем; раскладывание 3-4 скакалок параллельно друг другу и ходьба с перешагиванием; выкладывание из скакалки круга и ходьба по нему; подлезание под скакалку, натянутую между двух предметов на разной высоте.
С мягким бревном: перелезание; подлезание; ходьба; перешагивание; передвижение по бревну, сидя на нем верхом.
С гимнастической скамейкой: ходьба; перелезание; подлезание; ползание на животе с одновременным прокатыванием мяча по полу вдоль скамейки правой или левой рукой.
Таблица 2
Перспективный план двигательной деятельности.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Понедельник |
Ходьба между 2 веревками Бросание мелких шариков Подлезание под веревку |
Ходьба между 2 линиями Влезание на лестницу-стремянку (1,2-1,5) Бросание вверх |
Ходьба вдоль палки Перешагивание через палку Бросание 1 рукой вперед-вниз Подлезание под дугу |
Вторник |
Ходьба по прямой за мячом Ползание за мячом Бросание мешочков в ящик |
Ходьба между 2 веревками Влезание на лестницу-стремянку Бросание колец вдаль |
Ходьба между 2 линиями Перешагивание через 1,2 линию Перелезание через бревно Бросание вдаль мелких шариков |
Среда |
Ходьба вдоль бревна Перелезание бревна Скатывание мячей с горки |
Вхождение на доску песочницы Ходьба по ней Бросание колец в гориз. цель (на земле) Подползание под веревкой |
Ходьба по дорожке Ползание по ней Перешагивание шнуров Бросание мешочков в ящик |
Четверг |
Ходьба по дорожке Бросание 1 рукой вперед-вниз Подлезание под дугу |
Ходьба между линиями Перешагивание 2 линий Влезание на лестницу-стремянку Бросание шаров в песочницу |
Ходьба между 2 веревок Катание мячей под веревку Подлезание под веревку Перешагивание веревки |
Пятница |
Ходьба по доске Ползание по доске Скатывание мячей с горки |
Вхождение на доску песочницы Ходьба по ней Бросание мячей вдаль одной рукой Влезание на лестницу-стремянку |
Ходьба по доске Перелезание бревна Бросание мешочков через бревно Перешагивание обручей |
Декабрь, январь, февраль
Понедельник |
Ходьба по доске Бросание мелких шаров Перелезание через бревно |
Хождение вдоль снежных валов Перешагивание снежных валов Бросание снежков вдаль Влезание на валы |
Вхождение на ящик Переход с ящика на ящик Подлезание под веревку Катание мяча в паре с восп. |
Вторник |
Ходьба между 2 веревками Катание мячей вдаль Перешагивание 2 веревок Подлезание под веревку |
Ходьба по снежному валу Скатывание со снежных валов Перешагивание снежных валов Бросание снежков |
Ходьба по скамейке (за руку) Перелезание чере скамейку Перешагивать кубики Передача мяча сидящему рядом |
Среда |
Ходьба по дорожке, перешагивая кубы Перелезание через бревно Бросание мешочков в ящики |
Ходьба по снежному валу Перелезание снежных валов Перешагивание снежных валов Бросание снежков в обруч |
Перешагивание через … Подлезание под скамейку Ходьба по скамейке Катание мяча в паре с воспитателем |
Четверг |
Катание мячей 2 руками Ходьба между 2 шнурами Перешагивание через 2 шнура Подлезание под дугу |
Ходьба вдоль снежных валов Бросание колец через снежные валы Перешагивание снежных валов Влезание на лестницу-стремянку |
Ходьба по скамейке Перелезание чере скамейку Перешагивать кубики Передача мяча сидящему рядом |
Пятница |
Ходьба между 2 веревками Перешагивание их Бросание в ящик мешочков Перелезание через бревно |
Ходьба по снежным валам Перелезание их Перешагивание их Бросание снежков через валы |
Вхождение на ящик Переход на другой ящик Подлезание под веревку Катание мяча в паре |
Март, апрель, май
Понедельник |
Ходьба по доске Ползание по доске Перешагивание через шнур (h=15) Катание мяча 2 руками |
Ходьба вдоль обруча Перешагивание 3-4 линий Влезание и вылезание из обруча Бросание вверх мячей |
Перешагивание через … Ходьба по скамейке (за руку) Подлезание под скамейку Катание мяча в паре с воспитателем |
Вторник |
Перешагивание через шнур (на полу) Ходьба вдоль шнура Перебрасывание мяча через бревно Перелезание бревна |
Ходьба по доске песочницы Влезание на лестницу-стремянку Бросание колец в песочницу Перешагивание линий |
Вхождение на ящик Перешагивание с ящика на ящик Подлезание под веревку Передача мяча сидящему рядом |
Среда |
Ходьба между 2 веревками Перешагивание через веревки Ползание между 2 веревками Перебрасывание мелких шаров через веревку |
Ходьба по доске песочницы Влезание на лестницу-стремянку Перешагивание линий Бросание мячей вверх |
Перешагивание через обручи Подлезание под скамейку Перебрасывать мешочек через скамейку Катание мяча в паре с воспитателем |
Четверг |
Ходьба между 2 линиями Перешагивание через линии Подлезание под дугу Катание под дугу |
Ходьба по дорожке (нарисованной на земле) Перешагивание линий Бросание мячей вдаль Влезание на лестницу-стремянку |
Вхождение на ящик Подлезание под веревку Перешагивание с ящика на ящик Передача мяча сидящему рядом |
Пятница |
Перешагивание через веревку (h=10) Катание мяча вдаль Ходьба по доске Подлезание под веревку |
Ходьба по доске песочницы Влезание на лестницу-стремянку Бросание мячей вверх |
Перешагивание через обручи Перелезание через скамейку Катание мяча в паре с воспитателем Ходьба по скамейке |
Информация о работе Развитие двигательной активности детей раннего возраста