Вариативная
часть двигательной деятельности
на сентябрь,
октябрь, ноябрь
В утренние часы:
Для малоподвижных детей:
- бросание шариков, скатывание
мячей с горки + бег за ними
- ходьба по дорожке (доске) +
бег по ней
- ходьба вдоль бревна + спрыгивание,
перешагивание
Для детей большей подвижности:
- бросание мяча + прокатывание
под дугу (веревку) или прокатывание по
доске (дорожке)
- перелезание бревна + передвижение
по бревну, сидя на нем верхом, + перешагивание
бревна
- ходьба между 2-3-4 веревками
с перешагиванием; подлезание под веревку,
натянутую между двух предметов на разной
высоте
В часы прогулки:
Для малоподвижных детей:
- бросание мячей (колец) вверх
(вдаль) + бег за ними
- ходьба между 2-ми линиями (веревками)
+ бег по дорожке из 2-х линий (веревок)
- перебрасывание мячей через
веревку (песочницу)
Для детей большей подвижности:
- забрасывание мячей в корзину,
прокатывание их по доске песочницы
- подлезание под веревку, натянутую
между деревьями на разной высоте
- ходьба с перешагиванием 3-4-х
веревок, выкладывание из них круга и ходьба
по нему.
В вечерние часы:
Для малоподвижных детей:
- перелезание через бревно
+ спрыгивание с него, перешагивание, прыжки
вдоль бревна
- бросание шариков вверх (без
ловли); бросание мячей вдаль + бег за ними
- ходьба между 2-х веревок (линий),
вдоль полки + бег по дорожке из 2-х линий
(бег вдоль палки)
Для детей большей подвижности:
- прокатывание между 2-мя параллельно
положенными шнурами или прокатывание
по доске или прокатывание под дугу
- перешагивание бревна + передвижение
по бревну, сидя на нем верхом
- перешагивание из обруча в
обруч, разложенных на двух параллельно
стоящих гимнастических скамейках.
Вариативная
часть двигательной деятельности
на
декабрь, январь, февраль
В утренние часы:
Для малоподвижных детей:
- бросание шариков (мячей) вдаль
+ бег за ними + скатывание их с горки, наклонной
доски
- ходьба между 2-х веревок (шнуров)
+ бег по дорожке из 2-х шнуров + бег по доске,
лежащей на полу
- перелезание через бревно
+ спрыгивание с него + перешагивание +
прыжки вдоль бревна
Для детей большей подвижности:
- прокатывание мячей под дугу
или между 2-я параллельно положенными
шнурами, по доске
- ходьба с перешагиванием3-4-х
шнуров или выкладывание их них извилистых
дорожек и ходьба по ним
- ходьба по мягкому бревну,
перешагивание его или подлезание под
веревку, натянутую между двумя предметами
на разной высоте
В часы прогулки:
Для малоподвижных детей:
- ходьба вдоль снежных валов
+ бег по ним + спрыгивание со снежных валов
- бросание снежков (колец) через
снежные валы + перебрасывание снежков
через голову назад + бросание вниз из
положения стоя с высоко поднятыми руками
Для детей большей подвижности:
- перелезание снежных валов
+ перешагивание их + передвижение по снежному
валу, сидя на нем верхом
- бросание снежков (колец) в
обруч + бросание снежков в верхнюю треугольную
часть лесенки-стремянки
В вечерние часы:
Для малоподвижных детей:
- перебрасывание мяча через
гимнастическую скамейку + перебрасывание
через голову назад + бросание вверх (без
ловли)
- ходьба по скамейке + бег по
скамейке (за руку с воспитателем) + прыжки
вдоль скамейки + спрыгивание со скамейки
Для детей большей подвижности:
- подлезание под веревку, натянутую
между двух предметов на разной высоте
+ прокатывание мяча под веревку
- перелезание гимнастической
скамейки, подлезание + ползание на животе
с одновременным прокатывание мяча по
полу вдоль скамейки правой и левой рукой
Вариативная
часть двигательной деятельности
на март,
апрель, май
В утренние часы:
Для малоподвижных детей:
- перебрасывание мяча через
веревку + бег за мячом; отбивание от пола
мяча (без ловли); скатывание с доски, положенной
одним концом на ящик
- перешагивание через линии
+ прыжки через линии + бег по дорожке из
2-х линий + бег вдоль линий
- перелезание бревна + прыжки
вдоль бревна + спрыгивание + перешагивание
бревна
Для детей большей подвижности:
- ходьба по доске (между 2-мя
линиями) + прокатывание мяча + отбивание
от пола
- подлезание под веревку (дугу)+
толкание мяча головой + катание мяча друг
другу из положения сидя
- ходьба с перешагиванием 3-4
веревок + прыжки через 3-4 веревки
В часы прогулки:
Для малоподвижных детей:
- бросание мячей вдаль + бег
за ними + удары ногой (футбол) + бросание
мяча вниз из положения стоя с высоко
поднятыми руками
- катание обруча вперед и бег
в обруч + прыжки из обруча в обруч + бег
с зажатым в руках обручем
- перешагивание линий + прыжки
через линии + бег по дорожке из 2-х линий
Для детей большей подвижности:
- бросание мячей вдаль + забрасывание
в обруч + прокатывание мяча по доске песочницы
(между 2-мя линиями)
- ходьба с перешагиванием 3-4-х
линий + прыжки через 3-4 линии
- прокатывание мячей под веревку,
натянутую между 2-мя деревьями на разной
высоте + подлезание под нее
В вечерние часы:
Для малоподвижных детей:
- бросание мяча вдаль + скатывание
мяча с горки (наклонной доски) + бег за
мячом
- скатывание обруча с горки
и бег за ним + прыжки из обруча в обруч
+ бег по дорожке из обручей
- прыжки через веревку (скакалку)
+ бег вдоль скакалки + бег по дорожке из
2-х веревок (скакалок)
Для детей большей подвижности:
- катание мяча друг другу из
положения сидя + сбивание мячом кегли
+ отбивание от пола
- пролезание в вертикально
поставленный обруч + перешагивание из
обруча в обруч, расположенных на двух
параллельно стоящих гимнастических скамейках
- ходьба по скамейке + ползание
на животе по скамейке с одновременным
прокатыванием мяча по полу вдоль скамейки
правой и левой рукой
Вариативная
часть двигательной деятельности
на июнь,
июль, август
В утренние часы:
Для малоподвижных детей:
- бег за мячом, скатывание мяча
с доски, положенной наклонно на рейку
гимнастической лестницы; перебрасывание
через натянутую веревку
- катание обруча вперед и бег
за ним + бег по дорожке из обручей
- прыжки через линию, начерченную
на земле; бег вдоль линии, бег по дорожке
из
2-х линий
Для детей большей подвижности:
- забрасывание мячей в обруч
+ прокатывание по дорожке из 2-х линий
(на земле) + сбивание мячом кегли
- вращение обруча вокруг своей
оси + пролезание в вертикально поставленный
обруч
- ходьба с перешагиванием 3-4-х
линий + прыжки через 3-4 линии
В часы прогулки:
Для малоподвижных детей
- перебрасывание мяча через
голову назад + бег за мячом + удары ногой
(футбол)
- бег с надетым на себя обручем
+ бег по дорожке из обручей
- прыжки через веревку, лежащую
на земле + бег вдоль веревки + бег по дорожке
из 2-х веревок
Для детей большей подвижности:
- забрасывание мячей в корзину
+ прокатывание по доске песочницы + прокатывание
под веревку
- вращение обруча на вытянутой
руке + ходьба по краю обруча
- ходьба по доске песочницы
+ сбивание мячом кегли + подлезание под
веревку, натянутую между 2-х деревьев
на разной высоте.
В вечерние часы:
Для малоподвижных детей:
- бросание мячей вниз из положения
стоя с высоко поднятыми руками + прыжки
на 2-х ногах с зажатым между ними мячом
- бег с зажатым в руках обручем
+ катание обруча вперед и бег за ним
- прыжки через скакалку, лежащую
на земле, бег со скакалкой + бег вдоль
скакалки, лежащей на земле.
Для детей большей подвижности:
- забрасывание мячей в обруч
+ прокатывание между 2-мя параллельно
положенными скакалками + отбивание от
земли
- вращение обруча на полу + пролезание
в вертикально поставленный обруч
- ходьба с перешагиванием 3-4
скакалок + прыжки через скакалки
Заключение
Целым рядом экспериментов доказана
важная роль двигательной активности
в развитии и нормальном функционировании
всех систем организма ребенка раннего
возраста. Ограничение двигательной активности
ведет к выраженным изменениям в развитии
организма ребенка, понижении защитных
сил организма. Поэтому так важна роль
организации оптимального двигательного
режима в группах раннего возраста. Понятие
“двигательный режим” включает в себя
все виды организованной и самостоятельной
деятельности, их правильное соотношение
обеспечивает суммарную физическую нагрузку
за день. [17].
Самостоятельная двигательная деятельность,
составляет наибольшее время в режиме
дня малышей. Являясь наименее утомительной
из всех форм двигательной активности,
она является основным источником движений
детей раннего возраста.
Теоретической разработкой вопросов
организации двигательной деятельности
и физкультурных занятий занимались Г.А.
Лямина, С.Я. Лайзане, В.П. Шишкина.
В данном исследовании была сделана попытка
разработки содержания и организации двигательной деятельности
и физкультурных занятий на основе рекомендаций
В.П. Шишкиной с учетом индивидуальных
особенностей детей, их двигательного
и физического развития. Был составлен
комплекс физкультурно-оздоровительных
мероприятий, в который вошли двигательный
режим, разработан перспективный план
двигательной деятельности, была продумана
организация предметно-игровой среды,
использовались упражнения для детей
с малой и большой подвижности.
В августе 2015 года
предстоит выявить изменения активной
активности детей группы. Определить уровень
развития двигательных навыков детей
группы, составить диагностическую
карту здоровья, физического развития
детей.
Список литературы
1.Закон «Об образовании»: [федер. закон: от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании
в Российской Федерации" (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 21.10.2014) (29 декабря 2012 г.)
]
2.Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования. М.:
2013
3.Возрастные особенности детей
в период детства. Методическое пособие/
Сост. Толстикова О.В. –Екатеринбург: ИРРО.
–2014
- Велитченко, В.К. физкультура
для ослабленных детей. – М.: Терра-спорт,
2000.-167 с.
- Воспитание детей раннего
возраста. /Под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение,
2000, - 220с.
- Воспитание детей раннего
возраста.: Пособие для воспитателей дет.
сада и родителей/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева,
Л.Н. Галигузова.- М.: Просвещение, 2004. -158
с.
- Голубева, Л.Г. Проблемы физического
воспитания детей раннего возраста в дошкольных
образовательных учреждениях на современном
этапе// Здоровье и физическое развитие
в дошкольном образовательном учреждении:
проблемы и пути оптимизации. Материалы
Всероссийского совещания. – М.: Гном,
2001. – с. 18 – 31.
- Кроха: Пособие по воспитанию,
обучению и развитию детей до 3х лет./ Г.Г.
Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева
и др.- 4е изд., перераб.- М.: Просвещение,
2001,- 320 с.
- Кузнецов, М.Н. Здоровье ищем
в движениях. // Социальная технология
научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского:
Здоровый дошкольник. / Авторы-составители:
Антонов, Ю.Е, Кузнецова, М.М., Пронина Е.И.
– М.: АРКТИ, 2001. - с. 14-17
- Лайзане, С.Я. Физическая культура
для малышей. 2-е издание . М.: Просвящение,
1987.-158 с.
- Маханева, М.Д. Воспитание здорового
ребенка; Пособие для практ.раб. дет.дошк.учрежд.
– М.: АРКТИ, 2006.-88 с.
- Монина, Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы
маленького ребенкаю- СПб : Речь, 2009.- 192
с.
- Осокина, Т.И., Тимофеева Е.А.
Рациональная организация предметно-пространственной
среды как фактор совершенствования физического
воспитания // Социальная технология практической
школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник
/ Авторы-составители: Антонов, Ю.Е., Кузнецова,
М.М., Пронина, Е.И. – М.: АРКТИ, 2002, - с. 128-129
- Рунова, Д.В. Двигательная активность
ребенка в детском саду : Пособие для педагогов
дошкольных учреждений, преподавателей
и студентов педвузов и колледжей.- М.:
Мозаика- Синтез, 2001, - 256 с.
- Степаненкова, Э.Я. Теория и
методика физического воспитания и развития
ребенка. – М.: Академия, 2006,- 368 с.
- Шебеко, В.Н., Шишкина, В.А., Ермак,
Н.И. Методика физического воспитания
в дошкольных учреждениях. – Лен.: Университетское,
2000, - 184с.
- Шишкина, В.А. Движение + движения.
– М.: Просвещение, 2000, -96с.
- Шишкина, В.А., Дедулевич Н.И.
Здоровый малыш: Система физкультурно-оздоровительной
работы с детьми второго-третьего года
жизни: Пособие для педагогов дошк. учреждений.
– Лен.:. 2006, - 176с.
- Шишкина В.А., Мащенко Т.В. Какая
физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение,
2000, 79с.
- Оптимизация двигательной
активности как средство развития личности http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/25/optimizatsiya-dvigatelnoy-aktivnosti-kak-sredstvo-razvitiya