Развитие двигательной активности детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [2].

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…....3
Глава I Двигательная активность детей раннего возраста как педагогическая проблема
1.1.Понятие об активности и двигательном режиме детского сада………..….5
1.2.Развитие активных движений детей раннего возраста …..….………...….12
Глава II. Система мер по изменению процесса развития двигательной активности детей раннего возраста в ДОУ
2.1. Условия развития двигательной активности детей раннего возраста..…24
2.2. Практика развития двигательной активности детей раннего возраста в ДОУ……………………………………….………………………….…………..28
Заключение……………………………………………………………....……....42
Список литературы…............................……..………………………….……... 43

Файлы: 1 файл

работа по ДО.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Вариативная часть двигательной деятельности

на сентябрь, октябрь, ноябрь

В утренние часы:

Для малоподвижных детей:

  1. бросание шариков, скатывание мячей с горки + бег за ними
  2. ходьба по дорожке (доске) + бег по ней
  3. ходьба вдоль бревна + спрыгивание, перешагивание

Для детей большей подвижности:

  1. бросание мяча + прокатывание под дугу (веревку) или прокатывание по доске (дорожке)
  2. перелезание бревна + передвижение по бревну, сидя на нем верхом, + перешагивание бревна
  3. ходьба между 2-3-4 веревками с перешагиванием; подлезание под веревку, натянутую между двух предметов на разной высоте

В часы прогулки:

Для малоподвижных детей:

  1. бросание мячей (колец) вверх (вдаль) + бег за ними
  2. ходьба между 2-ми линиями (веревками) + бег по дорожке из 2-х линий (веревок)
  3. перебрасывание мячей через веревку (песочницу)

Для детей большей подвижности:

  1. забрасывание мячей в корзину, прокатывание их по доске песочницы
  2. подлезание под веревку, натянутую между деревьями на разной высоте
  3. ходьба с перешагиванием 3-4-х веревок, выкладывание из них круга и ходьба по нему.

В вечерние часы:

Для малоподвижных детей:

  1. перелезание через бревно + спрыгивание с него, перешагивание, прыжки вдоль бревна
  2. бросание шариков вверх (без ловли); бросание мячей вдаль + бег за ними
  3. ходьба между 2-х веревок (линий), вдоль полки + бег по дорожке из 2-х линий (бег вдоль палки)

Для детей большей подвижности:

  1. прокатывание между 2-мя параллельно положенными шнурами или прокатывание по доске или прокатывание под дугу
  2. перешагивание бревна + передвижение по бревну, сидя на нем верхом
  3. перешагивание из обруча в обруч, разложенных на двух параллельно стоящих гимнастических скамейках.

 

Вариативная часть двигательной деятельности

 на  декабрь, январь, февраль

В утренние часы:

Для малоподвижных детей:

  1. бросание шариков (мячей) вдаль + бег за ними + скатывание их с горки, наклонной доски
  2. ходьба между 2-х веревок (шнуров) + бег по дорожке из 2-х шнуров + бег по доске, лежащей на полу
  3. перелезание через бревно + спрыгивание с него + перешагивание + прыжки вдоль бревна

Для детей большей подвижности:

  1. прокатывание мячей под дугу или между 2-я параллельно положенными шнурами, по доске
  2. ходьба с перешагиванием3-4-х шнуров или выкладывание их них извилистых дорожек и ходьба по ним
  3. ходьба по мягкому бревну, перешагивание его или подлезание под веревку, натянутую между двумя предметами на разной высоте

В часы прогулки:

Для малоподвижных детей:

  1. ходьба вдоль снежных валов + бег по ним + спрыгивание со снежных валов
  2. бросание снежков (колец) через снежные валы + перебрасывание снежков через голову назад + бросание вниз из положения стоя с высоко поднятыми руками

Для детей большей подвижности:

  1. перелезание снежных валов + перешагивание их + передвижение по снежному валу, сидя на нем верхом
  2. бросание снежков (колец) в обруч + бросание снежков в верхнюю треугольную часть лесенки-стремянки

В вечерние часы:

Для малоподвижных детей:

  1. перебрасывание мяча через гимнастическую скамейку + перебрасывание через голову назад + бросание вверх (без ловли)
  2. ходьба по скамейке + бег по скамейке (за руку с воспитателем) + прыжки вдоль скамейки + спрыгивание со скамейки

Для детей большей подвижности:

  1. подлезание под веревку, натянутую между двух предметов на разной высоте + прокатывание мяча под веревку
  2. перелезание гимнастической скамейки, подлезание + ползание на животе с одновременным прокатывание мяча по полу вдоль скамейки правой и левой рукой

 

Вариативная часть двигательной деятельности

на март, апрель, май

В утренние часы:

Для малоподвижных детей:

  1. перебрасывание мяча через веревку + бег за мячом; отбивание от пола мяча (без ловли); скатывание с доски, положенной одним концом на ящик
  2. перешагивание через линии + прыжки через линии + бег по дорожке из 2-х линий + бег вдоль линий
  3. перелезание бревна + прыжки вдоль бревна + спрыгивание + перешагивание бревна

Для детей большей подвижности:

  1. ходьба по доске (между 2-мя линиями) + прокатывание мяча + отбивание от пола
  2. подлезание под веревку (дугу)+ толкание мяча головой + катание мяча друг другу из положения сидя
  3. ходьба с перешагиванием 3-4 веревок + прыжки через 3-4 веревки

В часы прогулки:

Для малоподвижных детей:

  1. бросание мячей вдаль + бег за ними + удары ногой (футбол) + бросание мяча вниз из  положения стоя с высоко поднятыми руками
  2. катание обруча вперед и бег в обруч + прыжки из обруча в обруч + бег с зажатым в руках обручем
  3. перешагивание линий + прыжки через линии + бег по дорожке из 2-х линий

Для детей большей подвижности:

  1. бросание мячей вдаль + забрасывание в обруч + прокатывание мяча по доске песочницы (между 2-мя линиями)
  2. ходьба с перешагиванием 3-4-х линий + прыжки через 3-4 линии
  3. прокатывание мячей под веревку, натянутую между 2-мя деревьями на разной высоте + подлезание под нее

В вечерние часы:

Для малоподвижных детей:

  1. бросание мяча вдаль + скатывание мяча с горки (наклонной доски) + бег за мячом
  2. скатывание обруча с горки и бег за ним + прыжки из обруча в обруч + бег по дорожке из обручей
  3. прыжки через веревку (скакалку) + бег вдоль скакалки + бег по дорожке из 2-х веревок (скакалок)

Для детей большей подвижности:

  1. катание мяча друг другу из положения сидя + сбивание мячом кегли + отбивание от пола
  2. пролезание в вертикально поставленный обруч + перешагивание из обруча в обруч, расположенных на двух параллельно стоящих гимнастических скамейках
  3. ходьба по скамейке + ползание на животе по скамейке с одновременным прокатыванием мяча по полу вдоль скамейки правой и левой рукой

 

Вариативная часть двигательной деятельности

на июнь, июль, август

В утренние часы:

Для малоподвижных детей:

  1. бег за мячом, скатывание мяча с доски, положенной наклонно на рейку гимнастической лестницы; перебрасывание через натянутую веревку
  2. катание обруча вперед и бег за ним + бег по дорожке из обручей
  3. прыжки через линию, начерченную на земле; бег вдоль линии, бег по дорожке из

      2-х линий

Для детей большей подвижности:

  1. забрасывание мячей в обруч + прокатывание по дорожке из 2-х линий (на земле) + сбивание мячом кегли
  2. вращение обруча вокруг своей оси + пролезание в вертикально поставленный обруч
  3. ходьба с перешагиванием 3-4-х линий + прыжки через 3-4 линии

В часы прогулки:

Для малоподвижных детей

  1. перебрасывание мяча через голову назад + бег за мячом + удары ногой (футбол)
  2. бег с надетым на себя обручем + бег по дорожке из обручей
  3. прыжки через веревку, лежащую на земле + бег вдоль веревки + бег по дорожке из 2-х веревок

Для детей большей подвижности:

  1. забрасывание мячей в корзину + прокатывание по доске песочницы + прокатывание под веревку
  2. вращение обруча на вытянутой руке + ходьба по краю обруча
  3. ходьба по доске песочницы + сбивание мячом кегли + подлезание под веревку, натянутую между 2-х деревьев на разной высоте.

В вечерние часы:

Для малоподвижных детей:

  1. бросание мячей вниз из положения стоя с высоко поднятыми руками + прыжки на 2-х ногах с зажатым между ними мячом
  2. бег с зажатым в руках обручем + катание обруча вперед и бег за ним
  3. прыжки через скакалку, лежащую на земле, бег со скакалкой + бег вдоль скакалки, лежащей на земле.

Для детей большей подвижности:

  1. забрасывание мячей в обруч + прокатывание между 2-мя параллельно положенными скакалками + отбивание от земли
  2. вращение обруча на полу + пролезание в вертикально поставленный обруч
  3. ходьба с перешагиванием 3-4 скакалок + прыжки через скакалки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целым рядом экспериментов доказана  важная роль двигательной активности в развитии и нормальном функционировании всех систем организма ребенка раннего возраста. Ограничение двигательной активности ведет к выраженным изменениям в развитии организма ребенка, понижении защитных сил организма. Поэтому так важна роль организации оптимального двигательного режима в группах раннего возраста. Понятие “двигательный режим” включает в себя все виды организованной  и самостоятельной деятельности, их правильное соотношение обеспечивает суммарную физическую нагрузку за день. [17].

Самостоятельная двигательная деятельность, составляет наибольшее время  в режиме дня малышей. Являясь наименее утомительной из всех форм двигательной активности, она является основным источником движений детей раннего возраста.  

Теоретической разработкой вопросов организации двигательной деятельности и физкультурных занятий занимались Г.А. Лямина, С.Я. Лайзане, В.П. Шишкина.

В данном исследовании была сделана попытка разработки содержания и организации двигательной деятельности и физкультурных занятий на основе рекомендаций В.П. Шишкиной с учетом индивидуальных особенностей детей, их двигательного и физического развития. Был составлен комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, в который вошли двигательный режим, разработан перспективный план двигательной деятельности, была продумана организация предметно-игровой среды, использовались упражнения для детей с малой и большой подвижности.

В августе 2015 года предстоит выявить изменения активной активности детей группы. Определить уровень развития двигательных навыков детей группы, составить  диагностическую  карту здоровья, физического развития детей.

 

Список литературы

1.Закон «Об образовании»: [федер. закон: от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014) (29 декабря 2012 г.) ]

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: 2013

3.Возрастные особенности детей в период детства. Методическое пособие/ Сост. Толстикова О.В. –Екатеринбург: ИРРО. –2014

  1. Велитченко, В.К. физкультура для ослабленных детей. – М.: Терра-спорт, 2000.-167 с.
  2. Воспитание детей раннего возраста. /Под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение, 2000, - 220с.
  3. Воспитание детей раннего возраста.: Пособие для воспитателей дет. сада и родителей/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова.- М.: Просвещение, 2004. -158 с.
  4. Голубева, Л.Г. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе// Здоровье и физическое развитие в дошкольном образовательном учреждении: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. – М.: Гном, 2001. – с. 18 – 31.
  5. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3х лет./ Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.- 4е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2001,- 320 с.
  6. Кузнецов, М.Н. Здоровье ищем в движениях. // Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. / Авторы-составители: Антонов, Ю.Е, Кузнецова, М.М., Пронина Е.И. – М.: АРКТИ, 2001. - с. 14-17
  7. Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей. 2-е издание . М.: Просвящение, 1987.-158 с.
  8. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка; Пособие для практ.раб. дет.дошк.учрежд. – М.: АРКТИ, 2006.-88 с.
  9. Монина, Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенкаю- СПб : Речь, 2009.- 192 с.
  10. Осокина, Т.И., Тимофеева Е.А. Рациональная организация предметно-пространственной среды как фактор совершенствования физического воспитания // Социальная технология практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник / Авторы-составители: Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.М., Пронина, Е.И. – М.: АРКТИ, 2002, - с. 128-129
  11. Рунова, Д.В. Двигательная активность ребенка в детском саду : Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.- М.: Мозаика- Синтез, 2001, - 256 с.
  12. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2006,- 368 с.
  13. Шебеко, В.Н., Шишкина, В.А., Ермак, Н.И. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Лен.: Университетское, 2000, - 184с.
  14. Шишкина, В.А. Движение + движения. – М.: Просвещение, 2000, -96с.
  15. Шишкина, В.А., Дедулевич Н.И. Здоровый малыш: Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второго-третьего года жизни: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – Лен.:. 2006, - 176с.
  16. Шишкина В.А., Мащенко Т.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2000, 79с.
  17. Оптимизация двигательной активности как средство развития личности http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/25/optimizatsiya-dvigatelnoy-aktivnosti-kak-sredstvo-razvitiya

Информация о работе Развитие двигательной активности детей раннего возраста