Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 20:58, курсовая работа
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [2].
Введение……………………………………………………………………..…....3
Глава I Двигательная активность детей раннего возраста как педагогическая проблема
1.1.Понятие об активности и двигательном режиме детского сада………..….5
1.2.Развитие активных движений детей раннего возраста …..….………...….12
Глава II. Система мер по изменению процесса развития двигательной активности детей раннего возраста в ДОУ
2.1. Условия развития двигательной активности детей раннего возраста..…24
2.2. Практика развития двигательной активности детей раннего возраста в ДОУ……………………………………….………………………….…………..28
Заключение……………………………………………………………....……....42
Список литературы…............................……..………………………….……... 43
Приложение №1.
Система игр для организации двигательной активности детей.
Поезд.
Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась, приучать их начинать движение по сигналу.
Описание: Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я паровозиком, паровоз даст гудок - и поезд поехал». Начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается песенкой.
Паровоз, паровоз.
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Время от времени «паровоз» замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем «паровоз» вновь дает гудок и «поезд» движется дальше.
«Самолеты»
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне
площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться.
Завести мотор». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «полетели!», дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета), летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «на посадку!», они направляются к стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
«Птички летают»
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.
Описание. Дети становятся на небольшое возвышение — доску, кубики, бруски (высота 10-15 см) — на одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышения, «летают», бегают, размахивают руками, приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!», дети бегут на свои места.
До и после трапезы
Слава на небе солнцу высокому!
Слава на небе звездам серебряным!
Слава всему лучезарному!
Слава зверюшкам, лесам густолиственным!
Слава цветкам на травах лазоревых!
Слава земелюшке плодоносящей!
Слава бабушке деток растящей!
Слава всему доброму, светлому!
Карлик
Карлику однажды было холодно. Нос у Карлика чихал «Апчхи- апчхи»!
Медвежонок
(медвежонок сидит в центре круга)
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге. Хоть он не опасный, будьте осторожны!
На гимнастике
Мы просыпаться будем?
С добрым утром глазки (вы проснулись?)
С добрым утром ушки (вы проснулись?)
С добрым утром ножки (вы проснулись?)
Ножки топают,
Ручки хлопают.
Вы проснулись?
Колокольчик
«Дзинь-дзинь-дзинь» (руки сжаты, указательный палец внизу двигается).
Гном
Кто живет под потолком? - Г ном.
У него есть борода? - Да!
А манишка и жилет? - Нет!
И давно он так живет? - Год!
Кто с ним утром кофе пьет? - Кот? Мур!
Кто с ним бегает вдоль крыш? - Мышь.
Ну, а как его зовут? - Крут!
Он капризничает? - Никогда!
(показ руками).
Трубочист
Чики-чики птички, веселые птички,
Прилетели мимо, почесали спину.
Перышки помяли, «Здравствуйте» сказали.
Хвостиками кружили, друг с дружкой не дружили.
На крышу сели, песенку запели!
Чики-чики, чики-чик!
Их услышал трубочист.
Вылез из трубы черныш,
Закричал на птичек «кыш».
Птички
(сидя, сжимаем кулачки)
Сидят в гнезде две птицы,
Две маленьких синицы,
Сидят, прижавшись тесно,
Тепло в гнезде им вместе.
(К уху поднести)
Им вместе интересно.
Вот первая проснулась,
Проснулась, встрепенулась.
И к солнышку взлетели.
(поднимать руку с движениями пальцев вверх).
Через ручеек
Пузырь
Принеси флажок
Утренняя гимнастика «Потешки для малышей»
1 часть
Ходьба по залу, в руках у детей погремушки:
Киска, киска, киска — брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Бег по залу, дети гремят погремушками (звукоподражание «бом-бом»).
Т или-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Ходьба, дыхательные упражнения, построение в круг.
1 часть
Упражнения с погремушками.
И.П. Основная стойка, погремушки в руках, за спиной.
«Киска-киска» - руки вперед,
«Мяу-мяу» - ручки за спину.
Д — 5 раз.
И.П.то же.
«Курочка» - наклоны вперед, постучать погремушками друг о друга. «Кудах-тах-тах» - ручки за спину.
Д — 5 раз.
«Тетерки» - И.П.сидя, погремушки в руках на коленях.
Наклониться вперед и постучать погремушками по ножкам, звукоподражание «тра-та-та»
Д — 5 раз.
«Дождик, дождик полно лить малых детушек мочить».
«Дождик и солнышко»
И.П.основная стойка, погремушки внизу.
4-6 подпрыгиваний с переходом на ходьбу, упражнение на дыхание. Ходьба по кругу.
«Пошел котик во лесок,
Нашел котик поясок,
Нарядился — воротился,
И стал люлечку качать».
Бег врассыпную.
«Птички летят, колокольчики звенят.
Раз-два, не воронь, разбежались как огонь».
Ходьба, упражнение на дыхание.
«Ходит конь по бережку,
Вороной по зелененькому,
Он головкой помахивает,
Золотой уздой побрякивает».
Приложение №2
Дыхательная гимнастика для де
И.П. Встать прямо, ноги слегка расставлены (машинка между ног проедет), руки опущены. Размахивая руками вперед и назад произносить «тик-так».
Дозировка — 6 раз.
И.П. Сидя на стульчике, кисти рук сжаты, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф».
Дозировка — 4 раза.
И.П. Стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки в стороны (выдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох).
Дозировка — 4 раза.
И.П. Сидя на стуле, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе произносить «ф-ф-ф».
Дозировка — 4 раза.
Ходить по комнате, делая движения руками и произносить «чух- чух».
Дозировка — 20 сек.
Дозировка — 5 раз.
И.П. Стоя прямо, медленно ходить по комнате, на выдохе опустить вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у-у-у». Дозировка — 1 мин.
Эти упражнения можно включить в комплекс утренней гимнастики, разминку после сна, на прогулке (но не менее двух раз в день).
Информация о работе Развитие двигательной активности детей раннего возраста