Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа
Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент» его личности. Особенно важен этот период для ребенка с нарушением зрения, так как в этом возрасте у него должны сформироваться механизмы адаптации, которые позволят ему приспособиться к беспрепятственному функционированию в окружающем его мире со сниженным зрительным контролем.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения в процессе подготовки к школе ………......................................... 7
1.1. Теоретические предпосылки изучения развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения 7
1.2. Психологические основы развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения 11
1.3. Специфические особенности развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения в процессе подготовки их к школе 15
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Экспериментальное исследование специфических особенностей развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения в процессе подготовки их к школе 20
2.1. Организация и методика экспериментального исследования специфических особенностей развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения в процессе подготовки их к школе 20
2.2. Специфические детерминанты развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения и пути оптимизации данного процесса 30
Выводы по второй главе 42
Заключение 44
Список литературы 48
Приложения 52