Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:13, реферат
Цель: показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.
Объект: процесс формирования профессиональных компетенций специалистов-техников.
Предмет: самообучение как фактор формирования профессиональных компетенций студентов.
Гипотеза: развитие навыков самообучения повысит уровень профессиональных компетенций студентов при изучении информационно – компьютерных дисциплин.
Введение 3
Глава I. Аспекты формирования навыков самообучения с использованием информационных технологий. 5
Проблема самостоятельности обучения личности в психолого-педагогических исследованиях. 5
Способы и методы самообучения. 7
Информационные технологии в процессе самообучения. 11
Методические и дидактические подходы к использованию ИТ-образования в процессе самообучения. 16
Глава II. Роль и место самообучения при формировании профессиональных компетенций студентов. 20
Подходы к формированию профессиональных компетенций специалистов-техников. 20
Способность к самообучению как фактор формирования профессиональных компетенций студента. 23
Анализ эффективности самообучения с использованием ИТ на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и ВС». 24
Учёт результатов самообучения и развития компетенций специалистов-техников в учебно-профессиональной деятельности студентов. 33
Заключение. 34
Список литературы. 35
Итоговым контролем является экзамен и контрольная работа.
Материал, изучаемый в данной дисциплине, является фундаментом для прохождения летней практики по получению первичных профессиональных навыков специалистов-техников. Это означает, что студентам придётся осуществлять профессиональную деятельность по профилю специальности, а также выполнять задания предприятия. Это, в свою очередь, предполагает владение профессиональными компетенциями специалиста-техника, в том числе способностью к самообучению, самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы для выполнения заданий предприятия.
С целью более успешного изучения материала, а также формирования навыков самообучения мной проделана следующая работа:
Применение материалов данного комплекса позволяет реализовать методы самообучения, рассмотренные в разделе 1.2 данной работы.
2.3.3. Пример плана занятия по теме «Основная память ЭВМ».
Тема «Основная память вычислительной системы»
Тип: Урок проверки и закрепления знаний.
Цели:
План проведения семинара:
Введение.
При изучении информационных дисциплин встаёт вопрос о том, как организовать процесс обучения с использованием ИТ–технологий, чтобы усвоение материала отвечало дидактическим и психолого-педагогическим требованиям.
Принимая во внимание выводы педагогической психологии, можно утверждать, что усвоение по своей структуре - сложный и многоплановый процесс, включающий в себя сенсорные, интеллектуальные функции и многообразные проявления свойств и качеств личности студента.
Структура процесса усвоения студентами логико-информационного материала включает, по меньшей мере, четыре фазы:
1) фаза восприятия и понимания - получение информации, селективное восприятие, понимание, кратковременное запоминание;
2) фаза осмысления и запоминания - включение информации в сложившуюся систему знаний и перевод в долговременную память;
3) фаза применения - поиск, воспроизведение, практическое использование;
4) фаза контроля, которая осуществляется параллельно первым трем фазам.
Первых две фазы студенты реализовывали самостоятельно, изучая предложенный материал по теме «Основная память ЭВМ».
Цель данного мероприятия – реализация 3 и 4 фазы процесса усвоения.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Группа разделена на 3 подгруппы. Домашним заданием было изучение темы «Основная память ВС» с использованием учебного пособия, поиск дополнительной информации в сети и других источниках.
Сюжет мероприятия связан с Архитектурой ЭВМ и заключается в следующем (капитану и команде):
«Ваша команда сегодня – виртуальная машина пакетной обработки данных, а члены команды – модули данной машины. У Вас есть капитан – это процессор машины. Все вместе Вы представляете супер ЭВМ 10-го поколения, которая может решить любую задачу.
Вашей «машине» поручено выполнить пакет заданий. Внимательно ознакомьтесь с предложенными вопросами. Разпределите их решение между «модулями» Вашей машины так, чтобы оптимизировать её работу».
Удачной загрузки!!!
2. Разминка.
Задаются вопросы на сообразительность. Отвечает та подгруппа, у которой была первой поднята рука. Если ответ неправильный, у оппонентов есть право ответить на этот вопрос или внести уточнения и дополнения в ответ. За правильный ответ или существенное дополнение группа получает 1 балл.
Вопросы:
3. Выдача пакетов заданий.
Группам выдаются пакеты заданий по результатам разминки – группа, набравшая большее количество очков выбирает пакет первой и т.д.
(шапка общая у всех пакетов)
Время реализации – 35 минут
Время защиты – 10 минут.
Теоретические вопросы :
Практическое задание:
Пакет заданий для подготовки №1.
Задания
1. Подготовить ответ на следующие вопросы:
2. Выполнить практические задания:
Пакет заданий для подготовки №2.
Задания
1. Подготовить ответ на следующие вопросы:
2. Выполнить практические задания:
Пакет заданий для подготовки №3.
Задания
1. Подготовить ответ на следующие вопросы:
2. Выполнить практические задания:
4. Реализация заданий группами.
На реализацию пакета заданий отводится 35 минут. Основная задача – так распределить задания внутри группы, чтобы оптимизировать качество и время их выполнения.
По ходу работы групп преподаватель корректирует действия участников, разрешает возникающие вопросы, вносит пояснения.
5. Отчёт по выполненным заданиям.
Каждая группа предоставляет отчёт о выполнении пакета заданий. Каждое задание пакета оценивается по 5-ти бальной шкале. Разминка по количеству ответов. Итоговый тест ставится отдельной оценкой каждому студенту по результатам тестирования. Группе зачисляется с каждого теста столько баллов, какую оценку получил тестируемый.
Карты оценки работы группы заполняет преподаватель и в каждой группе капитан. Затем подводятся окончательные итоги.
Карта оценки работы группы
Группа_____________________
№ |
Задание |
Выполнил |
Оценка(баллы) |
Примечания |
Разминка |
||||
Подготовка ответов на вопросы |
||||
Практическое задание 1 |
||||
Практическое задание 2 |
||||
Отчёт по выполнению пакета |
||||
Тест |
||||
Итого |