Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 07:49, курсовая работа
Задачи исследования:
изучить теоретические основы развития эмоциональной сферы в литературе;
выявить особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр.3
Глава 1.Теоретические основы эмоций у детей младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной литературе……………………стр.3
1.1 Проблема развития эмоций у детей в психолого – педагогической литературе…………………………………………………………………………стр.7
1.2. Особенности развития эмоций у детей младшего школьного возраста в норме…………………………………………………………………………стр.15
1.3. Особенности эмоций у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта……………………………………………………………стр.23
Глава 2.Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей с нарушениями интеллекта………………………………………….стр.33
2.1. Цель, задачи, методика исследования особенностей эмоций у детей младшего школьного возраста в норме и с нарушениями интеллекта.....стр.33
2.2. Выявить особенности эмоций у детей младшего школьного возраста в норме и с нарушениями интеллекта…………………………………………стр.39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….стр.42
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..стр.43
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………стр.45
Приложение №1
Общие показатели специфики чувств и эмоции у детей младшего школьного возраста
детей ИСОШ №2
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень | |
1. |
Алена П. |
5 |
низкий | |
2. |
Саша Р. |
5 |
низкий | |
3. |
Дима С. |
3 |
средний | |
4. |
Катя В. |
5 |
низкий | |
5. |
Юля Б. |
5 |
низкий | |
6. |
Алеша С. |
2 |
высокий | |
7. |
Сергей Н. |
3 |
средний | |
8. |
Оля Т. |
5 |
низкий | |
9. |
Сергей П. |
3 |
средний | |
10. |
Таня С. |
5 |
низкий | |
11. |
Настя П. |
2 |
высокий | |
12. |
Сережа В. |
3 |
средний | |
13. |
Коля Ф. |
3 |
средний | |
14. |
Лена П. |
5 |
низкий |
|
15 |
Света А. |
5 |
низкий |
Приложение №2
Общие показатели специфики чувств и эмоций по всем методикам у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
уровень |
1. |
Коля Е. |
2 |
высокий |
2. |
Саша С. |
2 |
высокий |
3. |
Павлик Е. |
3 |
средний |
4. |
Саша А. |
5 |
низкий |
5. |
Максим В. |
5 |
низкий |
6. |
Маша К. |
2 |
высокий |
7. |
Вова С. |
2 |
высокий |
8. |
Эдик Р. |
5 |
низкий |
9. |
Дима Д. |
2 |
высокий |
10. |
Вероника И. |
2 |
высокий |
11. |
Валя А. |
2 |
высокий |
12. |
Галя Ф. |
2 |
высокий |
13. |
Слава И. |
2 |
высокий |
14. |
Сергей И. |
3 |
средний |
15. |
Алеша М. |
5 |
высокий |
Приложение №3
Тестовый материал №1.
I. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
3. У меня редко бывают запоры.
4. У меня редко бывают головные боли.
5. Я редко устаю.
6. Я почти всегда
чувствую себя вполне
7. Я уверен в себе.
8. Практически я никогда не краснею.
9. По сравнению со своими друзьями, я считаю себя смелым.
10. Я краснею не чаще чем другие.
11. У меня редко бывает сердцебиение.
12. Обычно мои руки бывают достаточно тёплые.
13. Я застенчив не более чем другие.
14. Мне не хватает уверенности в себе.
15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
16.У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
21. Мне не редко снятся кошмарные сны.
22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь.
23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
25. Мне приходится испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничего не угрожает.
26. Мне трудно сосредоточится на работе, или на каком-либо задании.
27. Я работаю с большим напряжением.
28. Я легко прихожу в замешательство.
29. Почти всё время
испытываю тревогу из-за кого-
30. Я склонен принимать всё слишком всерьёз.
31. Я часто плачу.
32. Меня нередко мучают приступы рвоты, тошноты.
33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
35. Мне очень трудно сосредоточится на чем-либо.
36. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
37. Моё материальное
положение меня весьма
38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость.
40. Даже в холодные дни я легко потею.
41. Временами я становлюсь таким возбуждённым, что мне трудно спать.
42. Я – человек легко возбудимый.
43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
44. Порой мне кажется,
что мои нервы сильно
45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
47. Я почти всё время испытываю чувство голода.
48. Ожидание меня нервирует.
49. Жизнь для меня
связана с необычным
50. Меня нередко охватывает отчаяние.
Приложение №4.
Текст опросника «Шкала Одиночества»
Утверждения: часто, иногда редко никогда
1.Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку
2.Мне не с кем поговорить
3.Для меня невыносимо быть таким одиноким
4.Мне не хватает общения
5.Я чувствую, будто никто действительно не понимает меня
6.Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне
7.Нет никого, к кому я мог бы обратиться
8.Я сейчас больше ни с кем не близок
9.Те, кто меня окружают, не разделяют мои интересы и идеи
10.Я чувствую себя покинутым
11.Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает
12.Я чувствую себя совершенно одиноким
13.Мои социальные связи и отношения поверхностны
14.Я умираю по компании
15.В действительности никто как следует не знает меня
16.Я чувствую себя изолированным от других
17.Я несчастен, будучи таким отверженным
18.Мне трудно заводить друзей
19.Я чувствую себя исключенным и изолированным другими
20.Люди вокруг меня, но не со мной
Обработка результатов и интерпретация:
Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов.
Сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда» - на два, «редко» - на один, «никогда» - на ноль.
Полученные результаты складываются.
Максимально возможный показатель одиночества – 60 баллов.
Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов,
от 20 до 40 баллов – средний уровень одиночества,
от 0 до 20 баллов – низкий уровень одиночества.