Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 09:44, дипломная работа
Цель исследования – определить условия успешного формирования предметной деятельности у детей раннего возраста и дать рекомендации родителям по ее развитию.
Задачи исследования:
Сделать обзор психолого– педагогической литературы по данной проблеме.
Изучить процесс формирования предметной деятельности у детей раннего возраста.
Апробировать систему занятий по формированию предметной деятельности детей второго года жизни.
Дать рекомендации родителям по формированию предметной деятельности у детей раннего возраста.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы воспитания и обучения
детей раннего возраста.
Особенности детей раннего возраста……………………………………..6
Современные подходы к воспитанию и обучению детей раннего возраста……………………………………………………………………12
Развитие предметной деятельности в раннем возрасте как основа умственного развития детей……………………………………………...15
Развитие предметных действий в процессе занятий с дидактическим материалом………………………………………………………………...25
Овладение предметной деятельностью в раннем возрасте как предпосылка возникновения игры……………………………………....32
Глава 2. Опытно – практическая работа по развитию предметной
деятельности у детей раннего возраста.
2.1. Организация опытно- практической работы…………………………....38
2.2. Содержание опытно- практической работы по развитию предметных
действий у детей раннего возраста……………………………………....41
2.3. Анализ проделанной работы……………………………………………...50
Заключение……………………………………………………………………….52
Библиография…………………………………………………………………….54
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы воспитания и обучения
детей раннего возраста.
Глава 2. Опытно – практическая работа по развитию предметной
деятельности у детей раннего возраста.
2.1. Организация опытно- практической работы…………………………....38
2.2. Содержание опытно- практической работы по развитию предметных
действий у детей раннего
2.3. Анализ проделанной работы……………………………………………...50
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Данная работа посвящена
проблемам развития предметной
деятельности у детей раннего
возраста как основы
По мнению А.Н.Леонтьева
и Д.Б.Эльконина все раннее
детство, с 1 года до 3 лет, -
это период энергичного
Признание ведущей роли воспитания в развитии ребенка с момента его рождения обусловило особую область знаний – педагогику раннего детства. Период раннего детства охватывает время от рождения до двух лет.
Младенческий,
ранний возраст наиболее
Ни в один период
жизни ребенка нет такой
Своеобразие
педагогической работы в
В процессе общения со взрослыми дети усваивают форму их поведения, характер взаимоотношений с окружающей действительностью, постепенно делая их своим достоянием. Взрослые родители, педагоги – воспитывают ребенка и эстетически, и нравственно, и умственно, организуя окружающую среду, давая ей оценку своим отношением, выражая свои чувства при виде всего, что окружает малыша.
Первые два года жизни ребенка по насыщенности овладения навыками и умениями, быстрым темпами развития не имеют себе подобных в последующие периоды детства. Воспитателю, работающему с детьми раннего возраста, нужно уметь перестраиваться в своей работе с ориентировкой на эти изменения на каждом этапе на зону ближайшего развития. Сложность воспитательной работы заключается в том, что дети раннего возраста не могут выразить словом свои желания, чувства, физиологические состояния. Взрослый должен чутко реагировать на малейшие изменения в поведении ребенка. Личные качества взрослого имеют огромное значение для развития личности ребенка, но вместе с тем необходимо подчеркнуть и особую роль знаний воспитателя, родителей в организации педагогического процесса.
Объект исследования – процесс формирования предметной деятельности у детей раннего возраста.
Предмет исследования – условия и методы формирования предметной деятельности у детей раннего возраста.
Цель исследования – определить условия успешного формирования предметной деятельности у детей раннего возраста и дать рекомендации родителям по ее развитию.
Задачи исследования:
Методологическую основу работы составили:
исследования Н.М.Щелованова и Н.М.Аксариной, в которых впервые был сформулирован весь комплекс особенностей раннего детства, С.Л.Новоселовой и Е.И.Радиной, изучавшим проблемы умственного воспитания детей раннего возраста, а также Галины Михайловны Ляминой, Ксении Люциановны Печора, Галины Валентиновны Пантюхиной, Лидии Георгиевны Голубевой посвященные вопросам воспитания и развития детей до трех лет, в том числе и развитию у них предметной деятельности.
В работе
использовались следующие метод
Ранний
возраст характеризуется
Раннее
детство – особый период
Впервые
весь комплекс особенностей
скачкообразностью. При этом выделяются периоды медленного накопления, когда отмечается замедление в становлении некоторых функций организма, и чередующиеся с ними критические периоды (скачки), когда на протяжении короткого времени меняется облик ребенка. Это можно проследить на примере развития функции понимания речи ребенком второго года жизни. Так, в возрасте от одного года до года трех месяцев наблюдается медленное накопление запаса понимаемых слов. В этот период малыш овладевает самостоятельной ходьбой, что расширяет возможность непосредственного общения с окружающим миром. С одной стороны, ходьба как бы на время задерживает проявление реакций, связанных с пониманием речи. С другой – именно ходьба способствует непосредственному общению детей с окружающими предметами, помогает им установить прочную связь между предметом и словом, ведет к скачку в развитии понимания речи.
Скачкообразность
отражает нормальный, закономерный
процесс развития организма
Быстрый
темп развития ребенка
Неравномерность
в развитии ребенка раннего
возраста определяется
Например,
«комплекс оживления»
В первые
три года жизни ребенка
Быстрый
темп развития возможен только
при большой пластичности
В основу
обучения детей раннего
Сенсорные
потребности вызывают и
Информация о работе Развитие предметной деятельности у детей второго года жизни