Развитие речи младших школьников на уроках естествознания через художественную литературу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Работа начинается с отработки чистого произношения звуков, на уроках используется комплекс фонетических, артикуляционных упражнений, способствующих выработке и детей правильного произношения звуков, слов, развивающих умение слышать звуки в слове, подбирать слова на определенные звуки. В данной курсовой работе будет рассмотрен вопрос развитие речи на уроках естествознания. Объектом исследования является учебная деятельность учащихся на уроках естествознания. Предметом исследования – возможности использования художественной литературы на уроках естествознания. По существу, все виды работы при изучении природоведения включают в себя возможности развития детей: мышления, памяти, воображения, интереса, а так же развитие речи.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1: Методика естествознания и развитие речи 6
1.1 Историческая справка о развитии методики естествознания 6
1.2 Устное слово в системе методов обучения естествознанию 9
1.3 Интегрированное применение литературного материала на уроках природоведения 14
Глава 2: Работа по развитию речи на уроках естествознания 19
2.1 Анализ программы Плешакова 19
2.2 Работа по развитию речи младших школьников на уроках природоведения. 21
2.3 Работа с книгой и с учебником в частности 22
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 31

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

У. Сколько  времени вам нужно на обсуждение этого вопроса?

Дети предлагают время: семь минут, десять минут.

У. Хорошо, десять минут.

Д. Можно нам  взять мячи?

У. Все, что  вам нужно, вы можете взять со стола.

Дети подходят к учительскому столу, на котором  лежат приготовленные мячи, пластилиновые шарики, фонарики. Участники разных групп выбирают для себя разные модельные средства.

Некоторые не подходят к столу, выходят всей группой  на свободное пространство класса и  начинают договариваться о том, как  построить "живую" модель – встать так, чтобы один человек был за Солнце, другой – за Луну и т.д. Заканчивая работу, ученики поднимают руки.

Представители групп по очереди рассказывают о  своем решении. Другие участники  групповой работы помогают им, действуя с мячами и лампой, пластилиновыми шариками, показывая на "живой" модели, как все происходит (см. фото 1, 2).

Основным в  обсуждении становится вопрос о том, как может наблюдаться с Земли  полная Луна, если Солнце, Земля и  Луна стоят на одной линии и  в этот момент должно быть лунное затмение, то есть Луны вообще на небе не должно быть видно.

Дети вспоминают вид лунного затмения (материал предыдущего  урока).

Д. Лунное затмение как раз бывает хорошо видно, если полная Луна, тогда на ней появляется круглая тень.

– Нет, наверное, неправильная схема. Если только чуть-чуть подвинуть Землю или Луну, они уже не будут на одной линии, но все равно будет полнолуние.

Дети показывают это на "живой" модели – девочка  приседает – теперь она ("Земля") не заслоняет Луну и "Луна" (девочка с косичками) "освещена Солнцем" (девочка с большим бантом), то есть Луна видна с Земли как полная (видно все лицо – "освещенная сторона Луны"). (см. фото 3)

Участники другой группы разъясняют это друг другу  с помощью пластилиновых шариков (см. фото 4).

Ученики формулируют  общий вывод.

– При затмении Луны все три небесных тела выстраиваются  на одной прямой. При полнолунии мы такого не наблюдаем.

III. Самостоятельная  работа

У. Как вы полагаете, сможете ли вы сейчас сами найти  положение внешней планеты, при котором с нее наблюдается затмение светила?

Дети показывают знаки согласия.

У. Откройте тетради  на Т 22. Прочитайте задание. Работайте  в группах, парах или индивидуально, кому как удобнее.

Группа, выполнившая  работу первой, выносит свой результат  на доску.

Другие показывают знаки "согласия", "несогласия".

Если кто-то не соглашается, то ученик, стоящий  у доски сам спрашивает: "С  чем ты не согласна, Маша? У тебя есть возражения, Костя?" Общими усилиями схема корректируется.

IV. Домашнее  задание.

У. Какое домашнее задание вы можете предложить?

Д. Доделаем Т 22. Составим свои подобные задания на карточках.

У. Ни у кого нет возражений? Запишите домашнее задание.

Светлана ГРИБОК

учитель школы  № 9, г. Казань


Информация о работе Развитие речи младших школьников на уроках естествознания через художественную литературу