Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:23, контрольная работа
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Введение
1. Особенности развития изобразительного творчества у дошкольников.
2. Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ по развитию художественно – творческой деятельности дошкольников.
3. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества.
4. Анализ проведенной работы
Заключение
Приложения
Приложение 4
Закрепить знания
о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов
дымковской росписи (кружочки, точки, полоски,
сетка, кольцо, волнистые дуги);
Закрепить умение детей создавать декоративную
композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор
на изделии новой формы из знакомых элементов,
располагать его возле оборки в соответствии
с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий
при работе кистью и умение рисовать кончиком
кисти.
Воспитывать уважение к труду народных
мастеров, восхищение их творчеством.
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Воспитатель: Сегодня,
дети, я приглашаю вас на галерею
рисунков дымковской игрушки. Посмотрите
как здесь красиво! А как много
разных барышень! Давайте их рассмотрим.
(Дети самостоятельно рассматривают
игрушки, расписанные в стиле
Дымки). Какие они все яркие, красивые
и очень разные. Но что-то у них
есть и общее! Ребята, подумайте и
скажите, как называются все эти
игрушки? (Дымковские) - А почему они
так называются? - Далеко-далеко, за
дремучими лесами, за зелёными полями,
на берегу голубой речки стояло большое
село. Каждое утро вставали люди, затапливали
печи, и из трубы домов вился голубой дымок.
Домов в селе было много. Вот и прозвали
то село Дымково. Жили в том селе весёлые
и озорные люди. Любили они лепить весёлые,
яркие, красочные игрушки, свистульки.
Много их наделают за долгую зиму. А когда
поднимется в небе золотое весеннее солнышко,
убежит снег с полей, весёлые люди выносили
свои весёлые игрушки и ну свистеть –
зиму прогонять, весну славить. Весёлые
игрушки продавали в разных городах и
деревнях. А по имени этого села и игрушки
стали называть дымковскими. - Какого цвета
бывают дымковские игрушки? (Всегда только
белые) - А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка,
круг, кольцо, клетка, решётка) - Какого
цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием,
концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на эти барышни: чем они друг
на друга похожи? (У всех широкие платья,
юбки, фартуки, красиво разукрашены) - Правильно!
А вот у этих платья белыми остались! Они
обиженные стоят на стороне. Давайте поможем
барышням, разрисуем их платья. Пусть они
тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются,
что их тоже нарядили красивыми красками.
Постарайтесь сделать яркими и нарядными.
Не забудьте: линии проводим кончиком
кисточки, а узоры на кругах наносим только
после высыхания кругов. - Садитесь по
удобнее, начинаем работу. Во время самостоятельной
работы воспитатель держит в поле зрения
всех детей, помогать затрудняющимся в
создании композиции, следит за посадкой,
за техникой исполнения работ. Через 10
минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища
в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть,
руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать,
опустить руки) - А теперь заканчивайте
свои работы, дорисовывайте узоры, а потом
посмотрим рисунков. Подводя итог, воспитатель
вывешивает все рисунки, предлагает выбрать
самых нарядных барышень и ответить на
вопросы: 1. Какая работа тебе больше всего
понравилась? Почему? 2. Что тебе больше
всего здесь понравилось? 3. Что особенного
в этой работе? 4. Чем отличается от других
эта работа? Молодцы, все старались создать
новые красивые дымковские узоры. Занятие
окончено.
Приложение 5
Тематический план по рисованию в старшей группе.
Тема занятия | Программное содержание | Сроки проведения |
|
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарища. | 3 неделя сентября |
|
Познакомить с акварельными красками и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуют на палитре. Тщательно промывать кисти, осушая их о тряпочку. | 3 неделя сентября |
|
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи. Продолжать знакомство с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | 4 неделя сентября |
|
Учить составлять узор на квадрате, заполняя уголки и середину, использовать приёмы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. | 4 неделя сентября |
|
Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе. | 1 неделя октября |
|
Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. | 1 неделя октября |
|
Учить задумывать
содержание своего рисунка, вспоминать
необходимые способы |
2 неделя октября |
|
Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Развивать активность, творчество. | 2 неделя октября |
|
Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закрепить умение строить композицию рисунка. | 3 неделя октября |
|
Учить передавать
форму и характерные |
3 неделя октября |
|
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья и печатать ими на бумаге. Поддерживать творческие проявления. | 4 неделя октября |
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народной игрушки. Развивать фантазию. | 4 неделя октября |
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | 1 неделя ноября |
|
Учить детей рисовать фигурy человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать рисовать крупно, во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. | 3 неделя октября |
|
Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, чёрточки. Учить рисовать эти элементы кистью. Вызвать желание создавать красивый узор. | 4 неделя октября |
|
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. | 4 неделя октября |
|
Продолжать
формировать у детей образные
представления, воображение. Развивать
умение создавать сюжетные композиции,
определённые сюжетом игры. Упражнять
в разнообразных приёмах |
1 неделя ноября |
|
Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | 1 неделя ноября |
|
Продолжать
знакомство детей с разными видами
народного декоративно- |
2 неделя ноября 2 занятия |
|
Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета. Развивать композиционные умения. | 3 неделя ноября |
|
Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Учить использовать разный нажим на карандаш для получения оттенков. | 3 неделя ноября |
|
Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе. Развивать художественный вкус и чувство ритма. | 4 неделя ноября |
|
Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. | 4 неделя ноября |
|
Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной формы и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. | 1 неделя декабря |
|
Создать условия
для свободного экспериментирования
с разными материалами и |
1 неделя декабря |
|
Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Воспитать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы рисования красками. | 2 неделя декабря |
|
Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. | 2 неделя декабря |
|
Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления. Учить оценивать свои и чужие работы. | 3 неделя декабря |
|
Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Развивать координацию в системе "глаз-рука". | 3 неделя декабря |
|
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства , образные представления. | 4 неделя декабря |
|
Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. | 4 неделя декабря |
|
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных. Развивать образное восприятие и воображение. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | 1 неделя января |
|
Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника. Рисовать 1, 2 и более предметов, объединенных общим содержанием. Учить располагать изображения на листе бумаги. Развивать воображение и творчество. | 1 неделя января |
|
Вызвать интерес
к созданию выразительного образа по
мотивам лирического |
2 неделя января |
|
Учить передавать
сюжет доступными графическими средствами.
Расширить возможности |
2 неделя января |
|
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашом (цветными мелками). | 3 неделя января |
|
Продолжать
развивать детское |
3 неделя января |
|
Учить рисовать
фигуру человека в движении, показывая
изменения внешнего вида в связи
с передачей несложных |
4 неделя января |
|
Создать условия
для отражения в рисунке |
4 неделя января |
|
Вызвать интерес
к рисованию фантазийных цветов
по мотивам экзотических растений.
Показать приёмы видоизменения и
декорирования лепестков с |
1 неделя февраля |
|
Учить детей
рисовать картинку по сказке, передавать
характерные особенности |
1 неделя февраля |
|
Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, позы), относительной величины фигуры и её частей. Учить удачно располагать изображение на листе. | 2 неделя февраля |
|
Познакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, ягоды, цветы, листья. Выделять их ритмичное расположение. Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью. | 2 неделя февраля |
|
Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать суждения о них. | 3 неделя февраля |
|
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | 3 неделя февраля |
|
Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | 4 неделя февраля |
|
Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. | 1 неделя марта |
Тема занятия | Программное содержание | Сроки проведения |
|
Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8-е Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | 1 неделя марта |
|
Учить рисовать
женский портрет. Инициировать самостоятельный
поиск изобразительно- |
2 неделя марта |
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, изображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования. | 2 неделя марта |
|
Продолжать развивать образные представления воображения. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). | 3 неделя марта |
|
Развивать творчество,
образные представления воображения
детей. Учить задумывать содержание
своей работы, вспоминая, что они
видели, о чём им читали, рассказывали.
Учить доводить начатое дело до конца.
Упражнять в рисовании |
3 неделя марта |
|
Познакомить детей
с искусством гжельской росписи
в сине-голубой гамме. Развивать
умение выделять её специфику. Формировать
умение передавать элементы росписи. Воспитывать
интерес к народному |
4 неделя марта |
|
Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народным мастерам. | 4 неделя марта |
|
Вызвать желание
создать образ солнышка по мотивам
декоративно-прикладного |
1 неделя апреля |
|
Учить детей расписывать узором вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства, эстетические восприятия. Развивать творчество. | 1 неделя апреля |
|
Развивать восприятие
образа человека. Учить создавать
в рисунке образ героя |
2 неделя апреля |
|
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Вызвать радость от созданного изображения. | 2 неделя апреля |
|
Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине. | 3 неделя апреля |
|
Продолжать
знакомить с гжельской |
3 неделя апреля |
|
Учить детей задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. | 4 неделя апреля |
|
Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведения народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. | 4 неделя апреля |
|
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. Учить образной оценке рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | 1 неделя мая |
|
Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. | 1 неделя мая |
|
Учить детей отражать в рисунках несложные сюжеты, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве. | 2 неделя мая |
|
Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, композиции, пропорции. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. | 2 неделя мая |
|
Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. | 3 неделя мая |
Приложение 6
Работы
детей.