Ребенок в педагогической системе Марии Монтессори

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Среда М. Монтессори – важнейший элемент разработанного ею метода развития детей. Среда имеет четкую логику построения и охватывает несколько зон (двигательную, зону практической жизни, сенсорного развития, естественнонаучную, продуктивной и изодеятельности, математическую, русского языка).
Каждая из зон, направлена на удовлетворение познавательных потребностей ребенку в соответствии с его возрастными особенностями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. Специфика развития ребенка и роль педагога в его Монтессори-педагогике.
1.1.Особенности развития ребенка и его потребности.
1.2.Педагогические принципы системы.
1.3. Роль педагога.
1.4. Основные понятия педагогики Монтессори.
ГЛАВА 2. Влияние подготовительной среды и дидактических материалов на развитие ребенка.
2.1. Организация подготовительной среды.
2.2. Дидактические материалы.
ГЛАВА 3. Монтессори-педагогика в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по теме Ребенок в педагогической системе Марии Монтессори.docx

— 68.13 Кб (Скачать файл)

Таким образом, однозначного отношения к педагогике Монтессори в нашей стране не существует, хотя эта педагогическая система крайне популярна во многих странах сейчас, в том числе и в России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В ходе этой работы я рассмотрела взгляды Монтессори на особенности развития ребенка, и вытекающие из этих особенностей потребности ребенка, педагогические принципы педагогики Монтессори, роль педагога в педагогическом процессе и можно сделать вывод о том, что Мария Монтессори признавая наличие у ребенка уникальных способностей к саморазвитию, считает главным делом педагога помощь ребенку в саморазвитии путем невмешательства. Педагог является неназойливым наблюдателем по отношению к ребенку. Также я рассмотрела в своей работе роль педагогической среды в процессе воспитания ребенка и показала специфику дидактических материалов Монтессори. Педагогическая среда Монтессори предоставляет ребенку возможность самостоятельно выбирать то, к чему он стремится и способствует свободному и эффективному развитию в ребенке всех важных навыков и умений. Дидактические материалы основаны на понимании Монтессори особенностей развития ребенка и его потребностях, и таким образом, являются очень эффективными в развитии ребенка. В последней главе, я рассмотрела применение Монтессори-педагогики в нашей стране и пришла к выводу о неоднозначном отношении к Монтессори-педагогике в России.

В заключение необходимо отметить гуманистический подход Монтессори к ребенку. Ставя его в центре своей педагогической системы, она подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована личность ребенка, и признается уникальной гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру.

 

 

 

Список литературы

1) Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. –М. 2000

2) Монтессори М. Дом ребенка Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.

3) Монтессори М. Значение среды в воспитании  Частная школа. – 1995. – №4.

4) Монтессори М. Подготовка учителя  Альманах «МАМА» На¬учно-методическое издание Межрегиональной альтернативной Монтессори-ассоциации. – Вып. 1. – М., 1994.

5) Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни об¬разовательная система Монтессори. - М., 1996.

6) Монтессори М. Разум ребенка  Монтессори. — М., 1999.

7) Афанасьева Т. Учить по Монтессори. - М., 1996.

8) Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек Тридцать лет по методу Мон-тессори. – М., 1994.

9) Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000.

10) Педагогика М. Монтессори Курс лекций. – Ч. 1-2. – М., 1992-93.

11) Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку по¬строить себя (Беседы о Монтессори-педагогике). – М., 1999.

12) Школа Монтессори  www.museum.edy.ru

13) Система Монтессори  www.kroshkaru.ru

14) Почему мы выбираем Монтессори  www.montessori.ru

15) О Монтессори – педагогике  www.biblio.narod.ru

16) О педагогической системе  Марии Монтессори  www.babihelp.kiev.ua


Информация о работе Ребенок в педагогической системе Марии Монтессори