Роль детской художественной литературы в речевом развитии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется.
Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенностей восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.

Содержание работы

Введение.
1.Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка.
2.Особенности восприятия детьми литературных произведений.
3.Принципы отбора литературных произведений для детей
Литература.

Файлы: 1 файл

контрольная по развитию речи.docx

— 31.11 Кб (Скачать файл)

Принципы отбора дают возможность  определить круг детского чтения, в  который входят: произведения фольклора(песенки, потешки, поговорки, пословицы, небылицы, перевертыши, сказки); произведения русской и зарубежной классики(А.С. Пушкин, К. Д. Ушинский, Н. А. Некрасов, Л.Н. Толстой, Ф.И. Тутчев, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и др.); произведения современной отечественной литературы (В.В. Маяковский, С.Я Маршак, К.И.Чуковский, С.В. Михалков, М.М. Пришвин, Е.И.Чарушина, В.В. Биянки,  Е. Благиненой, З .Александровой и др.).

В круг детского чтения включаются произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и  в стихах, лирические  и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская  жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические  проблемы), народов других стран.

Каждый год издаются новые  книги для детей. Воспитатели  должны следить за выходящей литературой  и пополнять круг детского чтения.

 

 

Заключение.

 

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, - поэтому каждый педагог должен поставит себе цель -  заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес  к литературным произведениям, привить  любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность  домыслить, "пофантазировать". Она  учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Художественная  литература служит действенным средством  умственного, нравственного и эстетического  воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает  его эмоции, дает прекрасные образцы  русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Алексеева М.М., Яшина  Б.И. Методика развития речи  и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

 

2.Стародубова Н. А. Теория  и методика развития речи дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений.—2-е изд. «Академия».М.:2007.

 

3. Интернет ресурс : http://www.detskiysad.ru/rech/402.html.


Информация о работе Роль детской художественной литературы в речевом развитии