Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:05, контрольная работа
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется.
Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особенностей восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада.
Введение.
1.Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка.
2.Особенности восприятия детьми литературных произведений.
3.Принципы отбора литературных произведений для детей
Литература.
Принципы отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят: произведения фольклора(песенки, потешки, поговорки, пословицы, небылицы, перевертыши, сказки); произведения русской и зарубежной классики(А.С. Пушкин, К. Д. Ушинский, Н. А. Некрасов, Л.Н. Толстой, Ф.И. Тутчев, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и др.); произведения современной отечественной литературы (В.В. Маяковский, С.Я Маршак, К.И.Чуковский, С.В. Михалков, М.М. Пришвин, Е.И.Чарушина, В.В. Биянки, Е. Благиненой, З .Александровой и др.).
В круг детского чтения включаются произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и в стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы), народов других стран.
Каждый год издаются новые книги для детей. Воспитатели должны следить за выходящей литературой и пополнять круг детского чтения.
Заключение.
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, - поэтому каждый педагог должен поставит себе цель - заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
Список литературы
1.Алексеева М.М., Яшина
Б.И. Методика развития речи
и обучения родному языку
2.Стародубова Н. А. Теория
и методика развития речи
3. Интернет ресурс : http://www.detskiysad.ru/rech/
Информация о работе Роль детской художественной литературы в речевом развитии