Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:09, контрольная работа
Задачами работы являются:
1. Изучить методическую и специальную литературу по вопросам модернизации учебного процесса в ДОУ.
2. Изучить теоретическое обоснование использования различных средств развития творчества у детей дошкольного возраста.
3. Разработать элементы модернизации развивающей среды в области художественно творческой деятельности детей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
Глава I. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК АКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
1. Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе……………………………………………………...6
2. Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения………………………………………………………………….......10
3. Развивающая среда в ДОУ…………………………………….………...….18
4. Соответствие развивающей среды возрасту детей………………………..20
5. Требования к формированию и использованию развивающей среды.......23
Глава II. ПРОЦЕСС УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБЛАСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ…..26
2. Формирование развивающей среды в студии детской изобразительной деятельности………………………………………………………………….....32
3. Развивающая среда и художественное творчество дошкольников……….34
4. Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества…………………………………………………………………….…46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....56
ЛИТЕРАТУРА
Наша позиция состоит
в моделировании
Практическая, продуманная реализация развивающей функции среды ставит педагога перед необходимостью постоянно импровизировать и в непосредственной педагогической деятельности, и в опосредованной. Сегодня это качество - умение импровизировать - актуально, поскольку без него не может быть реализован поиск педагогической технологии, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно-ориентированной модели.
Ярким примером умения импровизировать является формирование развивающей среды в студии изобразительной деятельности детей.
Изостудия в детском саду
создается как система
Художественная деятельность ребенка должна ориентироваться на его возрастные особенности - аналитические, физиологические, психологические.
Изобразительная деятельность - одна из любимых детьми. Такой деятельностью они могут заниматься и самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, а также предложенные материалы. Но навыки и умения у дошкольников разные, и не всеми материалами умеют владеть дети. В этом им должен помочь взрослый, в частности педагог. Сегодня в обучении детей изодеятельности перед педагогами стоит одна задача - развитие у дошкольников творческих способностей, но способности, как известно, на пустом месте не рождаются, а чтобы ребенок мог творчески созидать, предстоит кропотливая работа.
Конечно, одними занятиями
развивать детское творчество невозможно,
поэтому и возникает
Художественное творчество
дошкольников многогранно. Педагог
должен стремиться постоянно её модернизировать,
тем самым поддерживая интерес
к деятельности. Для изучения вопросов
модернизации студии изобразительного
творчества была выдвинута гипотеза,
которая предполагала, что разработка,
оснащение и размещение инновационных
средств изобразительной
Проведенная исследовательская работа подтверждает раннее выдвигаемую гипотезу. Задачи работы полностью осуществлены. Исследовательская работа доказала, что педагогу доступно проводить элементы модернизации педагогического процесса в изобразительной деятельности, оснащая обучением нетрадиционными материалами, техникой, нестандартным оборудованием.
Это подтверждается циклом
проведенных занятий. Обучение рисованию
человека элементарно было оснащено
дополнительными средствами: слайдами,
схемами, таблицами, была использована
нетрадиционная техника монотипии.
Это позволило сделать вывод
о том, что модернизация средств
обучения в качестве компонентов
развивающей среды
ЛИТЕРАТУРА
1. Блохина И.Б., Вихрова Л.Т., Давыдов Г.М. Детские дошкольные учреждения. – М., 1974.
2. Бондаренко А.К., Позняк Л.В., Шкатунла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М., 1984.
3. Вавилов С.И. Глаз и солнце. О «теплом» и «холодном» свете. – М., 1972.
4. Васильева М.А.
5. Ветлугина И.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985.
6. Гайказова Р.Т., Кострикина Т.Д. Оформление детских дошкольных учреждений. – М., 1974.
7. Глинкин А.В. Искусство современного интерьера - школьнику. - М., 1984.
8. Изгаршева В.М., Сафонова Г.П. Детский сад – книга для заведующих. – М., 1982.
9. Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. - М., 1989.
10. Комарова Т.С. Методика
обучения изобразительной
11. Кларина Л.М. Общие требования к проектированию моделей образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольника. / Готовимся к аттестации! – СПб.: «Детство – Пресс». 1999.
12. Концепция дошкольного воспитания. - М., 1989.
13. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. - М., 1995.
14. Пантелеев Г.Н. Оформление
помещений дошкольных
15. Пантелеев Г.Н. Эстетика
участка дошкольного
16. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство – детям. – М., 1976.
17. Поляков М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. / Готовимся к аттестации! – СПб.: «Детство – Пресс». 1999.
18. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / Под ред. В.А.Петровского. – М., 1993.
19. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. – М., 1985.
20. Рябушкин А.В. Развитие жилой среды. – М., 1976.
21. Смольянинов М.Ф. Природа в системе эстетического воспитания. – М., 1982.
22. Соловьев С.П., Астрова
Т.Е. Цвет в интерьерах
23. Унковский А.А. Изобразительное искусство III курса. – М., 1984.
24. Человек, предмет, среда. – М., 1980.
25. Чумичева О.М. Ребенок в мире культуры. – М., 1992.
Информация о работе Роль эстетической среды в развитии ребенка