Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 23:46, дипломная работа
Цель исследования – проанализировать роль словарной работы в развитии речи детей подготовительной группы.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования;
Рассмотреть проблему развития речи и дать характеристику речевого развития детей подготовительной группы
Раскрыть понятие «словарной работы» и определить её значение;
Изучить методику словарной работы в подготовительной группе ДОУ;
Выявить уровень развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и провести занятия по обогащению словаря детей подготовительной группы.
Введение 3
Глава I. Теоретическая часть исследования по теме « Роль словарной работы в развитии речи детей подготовительной группы» 6
1.1.Развитие речи. Характеристика речевого развития детей подготовительной группы 6
1.2.Понятие словарной работы и её значение 14
1.3. Методика словарной работы в подготовительной группе ДОУ 19
Глава II. Практическая часть исследования по теме «Роль словарной работы в развитии речи детей подготовительной группы» 24
2.1. Констатирующий этап исследования 24
2.2. Формирующий эксперимент 35
2.3. Контрольный этап исследования 40
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Высшая оценка 10 баллов.
Задание 3.
Экспериментатор выявляет количественный запас существительных, прилагательных, глаголов предлагая ребенку закончить предложение.
Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Высшая оценка 10 баллов.
Оценка результатов:
После выполнения всех трех заданий, подсчитывается суммарная оценка. Высшая оценка – 45 баллов – соответствует высокому уровню; 44-22 баллов – среднему; менее 22 баллов – низкому уровню лексического развития. [22]
2. Методика выявления
уровня развития активного
Цель: выявить уровень развития активного словаря.
Рекомендации к проведению:
Аналогичные вопросы задается про других животных.
Оценка:
Оценка по всем заданиям дается в количественном выражении (по баллам). 3 балла ставится за точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно. 2 балла получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого. 1 балл ставится ребенку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
При условности количественных оценок за высказывания разной полноты и правильности они помогают выявить уровни развития словаря:
I – высокий (48 – 32 балла).
Ребенок отвечает на вопросы
точно, самостоятельно. Правильно
употребляет в речи
II – средний (32 – 16 баллов). Ребенок отвечает не на все вопросы, допускает неточности, пользуется помощью взрослого.
III – низкий (16 – 0 баллов).
Ребенок активно пользуется
Таким образом, нами были проанализированы
и отобраны 2 методики обследования
активного словаря детей
Всего в исследовании принимало участие 24 дошкольника в возрасте от 6 до 7лет.
Дети были поделены на две группы: экспериментальную группу и контрольную группу.
Экспериментальная группа:
В. Лиза (6,5 г.) |
З. Ваня (6, 3 г.) |
С. Слава (6,8 г.) |
Г. Вова (6, 5 г.) |
Р. Кирилл (6,6 г.) |
К. Лена (6, 10 г.) |
М. Аня (6,7 г.) |
С. Юля (6,9 г.) |
Л. Оля (6,2 г.) |
Д. Олег (6,1 г.) |
К. Лиза (6,5 г..) |
З. Миша (6, 3 г.) |
Контрольная группа:
З. Андрей (6, 3 г.) |
О. Костя(6.4 г.) |
М. Надя (6,7 г.) |
М. Глеб (6, 3 г.) |
Т. Федор (6,5 л.) |
Ф. Ксения (6,6 г.) |
А. Ксения (6,9 г..) |
М. Кристина (6,8 г.) |
Е. Миша (6, 3 г.) |
Х. Борис (6,7 г.) |
С. Мария (6,6 г.) |
Ч. Алеся (6,5 г.) |
Нами были получены следующие результаты.
В таблице 1 представлены результаты обследования словарного запаса детей экспериментальной группы.
Таблица 1
Результаты обследования экспериментальной группы на констатирующем эксперименте
ФИ |
1-я методика |
Уровень |
2-яметодика |
Уровень |
В. Лиза (6,5 л.) |
21 |
Низкий |
12 |
Низкий |
С. Слава (6,8 г.) |
45 |
Высокий |
45 |
Высокий |
Р. Кирилл (6,6 г.) |
40 |
Средний |
28 |
Средний |
М. Аня (6,7 г.) |
43 |
Средний |
25 |
Средний |
Л. Оля (6,2 г.) |
18 |
Низкий |
15 |
Низкий |
К. Лиза (6,5 л.) |
37 |
Средний |
30 |
Средний |
З. Ваня (6, 3 г.) |
45 |
Высокий |
47 |
Высокий |
Г. Вова (6, 5 г.) |
28 |
Средний |
29 |
Средний |
К. Лена (6, 10 г.) |
20 |
Низкий |
10 |
Низкий |
С. Юля (6,9 г.) |
17 |
Низкий |
10 |
Низкий |
Д. Олег (6,1 г.) |
45 |
Высокий |
45 |
Высокий |
З. Миша (6, 3 г.) |
39 |
Средний |
31 |
Средний |
В таблице 2 представлены результаты обследования словарного запаса детей контрольной группы.
Таблица 2
Результаты обследования контрольной группы на констатирующем эксперименте
ФИ |
1-я методика |
Уровень |
2-яметодика |
Уровень |
З. Андрей (6, 3 г.) |
45 |
Высокий |
40 |
Высокий |
М. Надя (6,7 г.) |
45 |
Высокий |
42 |
Высокий |
Т. Федор (6,5 л.) |
38 |
Средний |
30 |
Средний |
А. Ксения (6,9 г.) |
36 |
Средний |
25 |
Средний |
Е. Миша (6, 3 г.) |
20 |
Низкий |
15 |
Низкий |
С. Мария (6,6 г.) |
38 |
Средний |
18 |
Средний |
О. Костя |
45 |
Высокий |
37 |
Высокий |
М. Глеб (6, 3 г.) |
40 |
Средний |
35 |
Средний |
Ф. Ксения (6,6 г.) |
36 |
Средний |
29 |
Средний |
М. Кристина (6,8) |
18 |
Низкий |
12 |
Низкий |
Х. Борис (6,7 г.) |
42 |
Средний |
24 |
Средний |
Ч. Алеся (6,5 л.) |
36 |
Средний |
29 |
Средний |
Графически данные представим в виде диаграммы, которая представлена на рисунке 1.
Рис.1. Результаты обследования экспериментальной и контрольной групп на констатирующем эксперименте
Полученные, в ходе обследования
контрольной и
Информация о работе Роль словарной работы в развитии речи детей подготовительной группы