Роль воспитания в формировании личности дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процесса формирования личности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- рассмотреть определение понятия «личность» в педагогике;
- изучить развитие личности ребенка в педагогике;
- выявить роль воспитания в формировании всесторонне развитой личности;
- провести исследование по определению уровня развития личности детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития личности дошкольников 5
1.1. Определение понятия «личность» в педагогике 5
1.2. Развитие личности ребенка в педагогике 7
1.3. Роль воспитания в формировании всесторонне развитой личности 9
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Экспериментальное изучение личностного развития детей старших дошкольников 16
2.1. Диагностика личностного развития детей старшего дошкольного возраста 16
2.2. Формирование основ социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста 23
Выводы по 2 главе 29
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Приложения 35

Файлы: 1 файл

Роль воспитания в формировании личности дошкольного возраста - курсач Валитовой- ОСНОВА.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в  силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Ведущий 2. Внимательно  послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?

Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет” (Демонстрируется VI слайд презентации).

Малыша обидел Витя, 
Но перед школою в строю 
Витя просит: 
“Извините, я ошибку признаю”. 
На урок пришёл учитель, 
Положил на стол журнал, 
Следом Витя: 
“Извините, я немного опоздал”. 
Спор давно ведётся в классе 
Вежлив Витя или нет? 
Разберитесь в споре нашем 
И пришлите нам ответ.

Команды отвечают по очереди.

Тур II “Мы пешеходы и  пассажиры”

(Демонстрируется VII слайд  презентации)

Ученик читает отрывок  из стих. С. Маршака “Ежели вы вежливы”

Ежели вы вежливы 
И к совести не глухи, 
Вы место без протеста 
Уступите старухе. 
И ежели вы вежливы, - 
Тому кто послабее, 
Вы будете защитником, 
Пред сильным не робея.

 

 

 

 




Информация о работе Роль воспитания в формировании личности дошкольного возраста