Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:06, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение процесса формирования личности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- рассмотреть определение понятия «личность» в педагогике;
- изучить развитие личности ребенка в педагогике;
- выявить роль воспитания в формировании всесторонне развитой личности;
- провести исследование по определению уровня развития личности детей дошкольного возраста.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития личности дошкольников 5
1.1. Определение понятия «личность» в педагогике 5
1.2. Развитие личности ребенка в педагогике 7
1.3. Роль воспитания в формировании всесторонне развитой личности 9
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Экспериментальное изучение личностного развития детей старших дошкольников 16
2.1. Диагностика личностного развития детей старшего дошкольного возраста 16
2.2. Формирование основ социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста 23
Выводы по 2 главе 29
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Приложения 35
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Ведущий 2. Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?
Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет” (Демонстрируется VI слайд презентации).
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Команды отвечают по очереди.
Тур II “Мы пешеходы и пассажиры”
(Демонстрируется VII слайд презентации)
Ученик читает отрывок из стих. С. Маршака “Ежели вы вежливы”
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы, -
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Информация о работе Роль воспитания в формировании личности дошкольного возраста