Самостоятельная работа учащихся как один из видов обучения в современной общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение самостоятельной работы как одного из важнейших видов учебной деятельности.
Для достижения поставленной цели был выделен ряд задач
изучить самостоятельную деятельность учащегося в обучении с точки
зрения различных подходов;
выявить особенности организации самостоятельной работы;
изучить технологию использования самостоятельной работы учащихся
на уроке информатики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ……………………………………………………...5
1.1. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении: анализ различных подходов……………………………………………………………………………..….5
1.2. Понятие «самостоятельная работа» и её функции…………………………...….8
1.3.Классификация видов самостоятельной работы учащихся…………………….11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ…………………………..………………………………………………14
2.1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы…………....14
2.2. Этапы организации самостоятельной работы учащихся..…………………….19
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ……...……………………...………………………………………26
3.1. Применение различных видов самостоятельных работ, как условие развития активности и самостоятельности учащихся……..……………..…………………....26
3.2. Организация самостоятельной работы на различных этапах урока информатики…………………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа АСНЕ.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

Красный – Зеленый– Желтый – Красный –

Зеленый – Желтый – Красный и тд.

- Такой алгоритм  называется линейным или последовательным.

- Как  происходит большинство процессов  управления?

- Например, совсем  иначе протекает процесс управления  телевизором или собакой. Прежде  чем отдать очередную команду,  человек смотрит на состояние объекта управления, на результат выполнения предыдущей команды. Если он не нашел нужную передачу на данном канале, то он переключит телевизор на следующий канал;  если собака не выполнила команду «лежать!», хозяин повторит эту команду.

- Какой вывод можно сделать из приведенных примеров?

- Из этих  примеров можно сделать вывод,  что управление происходит эффективнее,  если управляющий объект не  только отдает команды, т.е.  работает прямая связь, но и  принимает информацию от объекта  управления о его состоянии. Этот процесс называется обратно связью.

- Обратная  связь – это процесс передачи  информации о  состоянии объекта  управления управляющему объекту.

- Запишите это  в тетрадь.

- Управлению  с обратной связью соответствует  схема:


- Проверка выполнения  условия в рассмотренных примерах  стала, возможной благодаря обратной связи: телезритель наблюдает за состоянием телевизора, милиционер наблюдает за состоянием движения на дорогах.

- В варианте  управления без обратно связи алгоритм может представлять собой только однозначную последовательность команд. При наличии обратной связи и «интеллектуального» управляющего объекта алгоритмы управления могут иметь сложную структуру, содержащую альтернативные команды (ветвления) и повторяющиеся команды (циклы).

- При наличии  обратно связи алгоритм может  быть боле гибким, допускающим  проверку условии, ветвления,  циклы.

-  Запишите  это в тетрадь.

Принцип управления с обратной связью и есть основной закон, открытый кибернетической наукой. Он действует в системах самой разной природы: технических, биологических, социальных.

- Можно ли поручить функцию управления компьютеру? Обоснуйте свой ответ.

- Системы, в которых роль управляющего объекта поручается компьютеру, называются автоматическими системами с программным управлением.

-Запишите это  в тетрадь.

- Для функционирования  такой системы, во-первых, между  компьютером и объектом управления  должна быть обеспечена прямая  и обратная связь, во-вторых, в  память компьютера должна быть  заложена программа управления. Поэтому такой способ управления называют программным управлением.

Приведите примеры программного управления.

- Программное  управление широко используется  в технических системах: автопилот  в самолете, автоматическая линия  на заводе, ускоритель элементарных частиц в физической лаборатории, атомный реактор на электростанции и т.д.

  1. Закрепление изученного материала

- Обобщим изученный материал.

1. Какой алгоритм называется линейным?

(алгоритм, в  котором действия идут последовательно,  друг за другом)

2. Что такое обратная связь?

(это процесс  передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.)

3. Какой алгоритм называется циклическим?

(Алгоритм называется циклическим, если в нем содержится указание на повторение одних и тех же действий по некоторому условию).

4. Какой алгоритм  называется ветвящимся?

       (Алгоритм называется ветвящимся, если в нем по определенному ус  условию происходит выбор одного из двух действий).

     5 . Дайте определение автоматическим системам с программным

      управлением

      (Системы, в которых роль управляющего объекта выполняет   компьютер)

  1. Домашнее задание

       - Домашнее задание параграф 26

 

 

 


Информация о работе Самостоятельная работа учащихся как один из видов обучения в современной общеобразовательной школе