Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:18, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение самостоятельной работы как одного из важнейших видов учебной деятельности.
Для достижения поставленной цели был выделен ряд задач
изучить самостоятельную деятельность учащегося в обучении с точки
зрения различных подходов;
выявить особенности организации самостоятельной работы;
изучить технологию использования самостоятельной работы учащихся
на уроке информатики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ……………………………………………………...5
1.1. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении: анализ различных подходов……………………………………………………………………………..….5
1.2. Понятие «самостоятельная работа» и её функции…………………………...….8
1.3.Классификация видов самостоятельной работы учащихся…………………….11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ…………………………..………………………………………………14
2.1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы…………....14
2.2. Этапы организации самостоятельной работы учащихся..…………………….19
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ……...……………………...………………………………………26
3.1. Применение различных видов самостоятельных работ, как условие развития активности и самостоятельности учащихся……..……………..…………………....26
3.2. Организация самостоятельной работы на различных этапах урока информатики…………………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….43
Красный – Зеленый– Желтый – Красный –
Зеленый – Желтый – Красный и тд.
- Такой алгоритм
называется линейным или
- Как
происходит большинство
- Например, совсем
иначе протекает процесс
- Какой вывод можно сделать из приведенных примеров?
- Из этих
примеров можно сделать вывод,
что управление происходит
- Обратная
связь – это процесс передачи
информации о состоянии
- Запишите это в тетрадь.
- Управлению
с обратной связью
- Проверка выполнения
условия в рассмотренных
- В варианте управления без обратно связи алгоритм может представлять собой только однозначную последовательность команд. При наличии обратной связи и «интеллектуального» управляющего объекта алгоритмы управления могут иметь сложную структуру, содержащую альтернативные команды (ветвления) и повторяющиеся команды (циклы).
- При наличии обратно связи алгоритм может быть боле гибким, допускающим проверку условии, ветвления, циклы.
- Запишите это в тетрадь.
Принцип управления с обратной связью и есть основной закон, открытый кибернетической наукой. Он действует в системах самой разной природы: технических, биологических, социальных.
- Можно ли поручить функцию управления компьютеру? Обоснуйте свой ответ.
- Системы, в которых роль управляющего объекта поручается компьютеру, называются автоматическими системами с программным управлением.
-Запишите это в тетрадь.
- Для функционирования
такой системы, во-первых, между
компьютером и объектом
Приведите примеры программного управления.
- Программное
управление широко
- Обобщим изученный материал.
1. Какой алгоритм называется линейным?
(алгоритм, в
котором действия идут
2. Что такое обратная связь?
(это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.)
3. Какой алгоритм называется циклическим?
(Алгоритм называется циклическим, если в нем содержится указание на повторение одних и тех же действий по некоторому условию).
4. Какой алгоритм называется ветвящимся?
(Алгоритм называется ветвящимся, если в нем по определенному ус условию происходит выбор одного из двух действий).
5 . Дайте определение автоматическим системам с программным
управлением
(Системы, в которых роль управляющего объекта выполняет компьютер)
- Домашнее задание параграф 26