Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 10:33, курсовая работа
Актуальность исследования. Младший возраст это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов и семьи:
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
3
1. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ВОСПИТАНИЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …………………………………..
6
1.1. ТИПЫ И ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ ……….
6
1.2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ …………………………………………..
13
2. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………….
21
2.1. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ………………………………………………..
21
2.2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ …………………….
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..
32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………
3 Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии //Психологический журнал. Т.1, 6, 1980. С. 119 - 133.
4Захаров А.И. Психогенные детерминаты конфликтов в семье // Психодиагностика и психокоррекция в психосоциальной работе. Сб. статей. Саратов: Источник. 2001. 201 с.
5 Дружинин В.Н. Психологические типы семьи в европейской культуре. Москва. 1995. 166 с.
6 Цит. по: Семья в психологической консультации // Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989. С. 88.
7 Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения (Методика "Включенного конфликта"). НИИ ОПП. М., 1992. С. 9.
8 Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта //Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1997. С. 126 - 143.
9 Абульханова-Славская К.А. О путях построения психологии личности// Психологический журнал. 1983 - Т.4. - С. 14-29; Системная семейная психотерапия / Под ред. Э.Г.Эйдемиллера. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
10 Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт /Авт. предисл. Ю.А. Шерковин. 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Наука. Сиб.отд-ние, 1999. С. 99.
11 Захаров А.И. Психогенные детерминаты конфликтов в семье // Психодиагностика и психокоррекция в психосоциальной работе. Сб. статей. Саратов: Источник. 2001. 201 с.
12 Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М.: Просвещение, 1974. 223 с.
13 Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников. М.: Просвещение, 1980. 183 с.
14 Лихачев Б.Т. Философия воспитания. М.: Прометей, 1995. 282 с.
15 Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание, 1979. 96 с.; Водзинский Д.И. Научные основы нравственного воспитания школьников. Минск: Выcшая школа, 1982. 176 с.; Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. М.: Педагогика, 1974. 280 с.
16 Харламов И.Ф. Нравственное воспитание и его сущность. М: Просвещение, 1986. 311 с.
17 Чепиков В.Т. Психология нравственного воспитания. СПб: Питер, 2001. 213 с.
18 Водзинский Д.И. Научные основы нравственного воспитания школьников. Минск: Выcшая школа, 1982. С. 43.
19 Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. С. 96
20 Системная семейная психотерапия / Под ред. Э.Г.Эйдемиллера. СПб.: Питер, 2002. С. 35.