Школа этикета для маленьких принцесс и принцев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 23:28, методичка

Описание работы

а) общие сведения о кружке:
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является социально - личностное. Согласно программе «Радуга» оно представлено в разделе «Моральное развитие».
Возраст 6 - 7 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является сензитивным, т. е. особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.
То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
В связи с этим мною выбран кружок по воспитанию этических навыков дошкольников.

Файлы: 1 файл

План работы кружка Школа этикета.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ И  ПРИЁМЫ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Почему нельзя дразниться?

Раскрыть смысл понятия «доброжелательность», рассказать  о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям.

Воспитывать у детей  отрицательное отношение к грубости.

 

Добрейший носорог.

Рассказать  о необходимости  доброжелательного отношения к  окружающим людям.

Объяснить, что доброта скрыта «внутри» человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям.

 

«Тайное всегда становится явным».

Объяснить детям, что скрывать свой поступок бесполезно, что правда всё равно будет известна. Совершившему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность.

 

 

 

Злая неправда.

Объяснить детям, что  некоторые люди иногда специально обманывают других.

 

Беседа.

Чтение и обсуждение басни

С. Михалкова «Зеркало».

Физкультминутка.

Обыгрывание ситуаций.

 

 

 

 

 

Чтение и обсуждение произв.

Б. Заходера «Сказка про  доброго носорога».

Объяснение смысла слов «тонкокожий», «толстокожий».

Физкультминутка.

Рисование на тему «Добрый  и злой носорог».

Выставка детских работ.

 

Беседа.

Чтение и обсуждение произв. В. Драгунского «Тайное всегда становится явным».

Объяснение смысла «тайное  всегда становится явным».

Физкультминутка.

Придумывание историй  на эту тему, рисунки.

Выставка детских работ.

 

Беседа.

Чтение и обсуждение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», из книги Г. Остера «Вредные привычки».

Рефлексия.

Обыгрывание ситуаций.

Элементы костюмов (маска  носорога).

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображением носорогов.

Альбомные листы, карандаши, фломастеры, кисточки, краски.

 

 

 

 

 

Альбомные листы, карандаши, фломастеры, кисточки, краски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоматериал (отрывок  из к\ф «Золотой ключик»: «Кот Базилио, лиса Алиса и Буратино на пустыре»).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ И  ПРИЁМЫ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

1 неделя

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

«Кто разбил большую  вазу?»

Объяснить детям: особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого.

 

 

Без труда не будет и плода.

Рассказать детям о  важности труда

в жизни человека, о  его полезности и значимости.

 

 

 

 

 

Кто не работает, тот  не ест.

Объяснить детям, что  труд, даже самый простой, требует  определённых усилий.

 

 

 

 

 

 

 

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Познакомить дошкольников с различными профессиями.

Дидактическая игра «Настроение».

Чтение и обсуждение стихот. А. Кушнира «Кто разбил большую  вазу».

Рассказы из опыта  детей.

 

Создание эмоционального настроения.

Объяснение детьми смысла пословицы  «Без труда не будет и плода».

Чтение и обсуждение украинской сказки «Колосок».

Инсценировка сказки.

 

Беседа.

Объяснение детьми смысла пословицы «Кто не работает, тот  не ест».

Чтение и обсуждение сербской сказки «Кто не работает, тот  не ест».

Рисование иллюстраций к одной из сказки о труде.

Выставка детских работ.

 

Беседа.

Чтение и обсуждение стихотворений Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» и 

В. Маяковского «Кем быть».

Рисование рисунков об одной  из профессий.

Выставка детских работ.

Игра «Я хочу стать…»

Карточки с изображение людей и животных в разных эмоциональных состояниях.

 

 

 

Элементы костюмов к  украинской сказке «Колосок».

 

 

 

 

 

 

Магнитофон, запись песни  «Антошка».

Альбомные листы, карандаши, фломастеры, кисточки, краски.

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображением различных профессий.

Альбомные листы, карандаши, фломастеры, кисточки, краски.

Детали конструктора.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ И  ПРИЁМЫ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

«Надо вещи убирать,

не придётся их искать»

Познакомить детей с  правилами бережного отношения  к вещам.

Напомнить о необходимости  беречь своё время.

 

 

 

Как я выгляжу?

Рассказать о правилах хода за телом и лицом, руками и  ногами, о необходимости личных предметов  гигиены: личном полотенце, мыле, зубной щётке и пасте, расчёске, носовом платке.

 

 

 

 

 

Телефон и мы.

Учить детей соблюдать  речевой этикет, разговаривая по телефону.

Учить детей набирать номер телефона, пользоваться телефонной рубкой.

Формировать у детей  вежливый и ровный тон, умение найти нужную громкость голоса.

 

 

 

Мы в общественных местах.

Познакомить дошкольников с правилами поведения в общественных местах. Работать над понятиями: вежливость, доброжелательность, общественные места, перила, уважение, соблюдение этикета.

Создание эмоционального настроения.

Чтение и обсуждение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша» и отрывок из стих. К. Чуковского «Федорино горе».

Инсценировка.

 

Беседа.

Практические игры:

1.  «Надо, надо умываться».

2. «Подстрижём ноготки».

3. «Подружка расчёска, а где же причёска».

4. «Узнай по рукам».

 

 

 

 

 

Создание эмоционального настроения.

Беседа.

Чтение и обсуждение произведений Носова «Телефон», К. Чуковского «Телефон».

Практические игры:

1. «У меня зазвонил  телефон».

2. Обыгрывание ситуаций.

3. «Испорченный телефон».

 

Беседа.

Практические игры:

1. «Мы  по улице  идём».

2. «Мы едем, едем, едем».

3. «Сборы за покупками».

4. «Мы в театре на  спектакле».

5. «У музейного экспоната».

Видеоматериал (Мульт. Фильм  по произведению

К. Чуковского «Федорино горе»).

 

 

 

 

 

Видеоматериал (Мульт. фильм  по произведению

К. Чуковского «Мойдодыр»).

Личное полотенце, мыло в умывальнике, зубная щётка и  паста, расчёска, носовой платок, маникюрные ножницы, набор гигиенических предметов  у каждого ребёнка.

 

Два телефонных аппарат (игрушечные или настоящие, можно сотовые телефоны).

Видеоматериал (Мульт. фильм  по произведению

К. Чуковского «Телефон»).

 

 

 

 

 

Руль и фуражка водителя, выход из автобуса.

Хоз. сумки и пакеты, муляжи продуктов, фартук и шапочка  для продавца, ленты кассового аппарата.

Театральное помещение (вешалка  в гардеробе, кресла в фойё, 2 ряда зрительного зала), билеты, программки, бинокль, цветы, номерки в гардеробе, звонок.

Экспонат или витрина  выставочного зала, указка.


 

 

 

 

 

 

 

МАЙ

 

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ И  ПРИЁМЫ

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Посуда и столовые приборы.

Работа над понятиями: посуда, приборы для специй, сервиз, столовые приборы, тарелки.

 

 

 

 

 

 

Накроем стол.

Работа над понятиями: блюдо (большая тарелка и угощение), бульонная чашка, посуда, порядок  и чистота стола, приборы для  раскладывания угощения, рассадка за столом, салфетки, сервировка стола, скатерть, столовые приборы, угощение.

 

 

 

Поведение за столом.

Объяснить дошкольникам: красивое и правильное поведение  за столом показывает наше уважение к  другим участникам застолья. Работа над понятиями: аккуратность, второе блюдо, закуски, осанка, приборы раскладывания, столовые приборы.

 

Мы в гостях в  кафе «Вавилон».

Закрепление навыков  поведения в общественных местах, за столом.

Беседа по теме.

Игра «Какая это посуда?»

Упражнение «За столом я ем ложкой, вилкой и ножом».

Упражнение «Съедим  кусочек хлеба».

Чтение и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

 

 

Беседа.

Упражнения – практикумы:

1. «Сервировка стола».

2. «Кавалеры и дамы  рассаживаются за столом».

3. «Моя помощница –  салфетка».

4. «Вкусный суп придаёт  нам силы».

5. «Благодарность за  угощение».

 

Беседа.

Упражнение в сервировке стола.

Упражнения – практикумы:

1. «За столом я ем  вилкой и ножом».

2. «Как и что едят».

Игра «Кукольное застолье».

 

 

 

Беседа.

Практическое занятие.

 

Набор столовой посуды и  приборов; приборы для салата и  для специй; нарезанный кусочками  хлеб в хлебнице; мелкая (хлебная) тарелка, ложка, нож и вилка, кусок хлеба у каждого участника занятия.

 

Скатерть, полотняная и  бумажная салфетки; тарелки (глубокая и мелкая столовые, хлебная, закусочная, подставная); столовые приборы (закусочные, столовые); Фея Здоровья; столовая ложка, нож, вилка, кусок хлеба у каждого частника занятия.

 

Предметные сервировки тола (2 тарелки, нож и вила), угощение;

у каждого участника  занятия закусочная и хлебные  тарелки, нож и вилка, бокал для  воды, полотняная и бумажная салфетки.

 

 

Все столовые приборы.


 

 

 

 

 


Информация о работе Школа этикета для маленьких принцесс и принцев