Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на билеты по курсу "Педагогика и психология".
Технологические правила оценочных действий
Все виды оценочной деят-ти будут наиболее эффективны только при соблюдении условий:
Струтура оценочн.деят-ти
Анализ состояния субъекта и выявления мотивов поведения
20.
Система образования в
В современном мире роль О имеет большое зн-е. Именно по уровню О определяют уровень развития, цивилизованности страны. Об уровне О судят по массовому государственному О, которое получает большинство населения. Российские законы провозглашают образование основой духовного, экономического, социального, культурного развития общества и государства.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности.
Черты: Светский характер, Доступность для всех, Гуманизация и демократизация, Деидеологизация, Создание единого образовательного пространства.
Ряд компонентов, вход. в сод-е образования:
-онтологический компонент (в сод-е образования должен войти круг центр. проблем: что есть жизнь, добро, зло и т.д.)
-информ.-гносеологич. компонент (способы информационного воздействия и взаимодействия человека с окружающим миром, способы его познания)
-антропологический компонент
(содержание образования
-социально-технологический комп. (с обр должно включать в себя ориентиры и способы решения жизненных задач в зависимости от возраста ребенка)
-этико-аксиологический комп. (С Обр должно формировать правильные ценностные ориентиры)
-творческий комп.(все содержание образования должно помогать накапливать опыт творчества не только в разных видах деятельности, но и в системе разнообразных человеческих отношений)
Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Образовательная программа в основном строится на основе следующих правовых актов:
Международная «Конвенция о правах ребенка», Конституция РФ, Федеральный Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательных учреждениях, «Концепция модернизации российского образования на период от 2010 г.», «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования».
В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные).
Федеральный государственный
образовательный стандарт - совокупность
обязательных требований к образованию
определенного уровня и (или) к профессии,
специальности и направлению подготовки,
утвержденных федеральным органом исполнительной
власти.
Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.
Учебный план — это документ, определяющий состав учебных предметов, последовательность их изучения и общий объем отводимого на это времени.
Основу Федерального стандарта по ИЯ составляют следующие положения:
21.
Гуманизация образования как ведущая
тенденция в развитии теории и практики
воспитания и образования.
Сущность гуманистического мировоззрения составляет концепция взаимозависимого, взаимодействующего мира. Она утверждает, что наш мир — это мир целостного человека, поэтому важно научиться видеть то общее, что не только объединяет человечество, но и характеризует самого человека,его личность. Рассматривать социальное развитие вне человека — это значит лишить его гуманистического фундамента. Именно в контексте такого мировоззрения гуманизация представляет глобальную тенденцию современного общественного развития, а общечеловеческие ценности (творчество, самобытность, самостоятельность, открытость, терпимость к иным взглядам и образу мыслей и др.) приобретают значение гуманистических ценностей. Гуманизация – обращение к человеческим ценностям, приоритет человека над наукой.
Сегодняшние реалии свидетельствуют о том, что современный институт образования в России не в полной мере способствует гуманизации общественной жизни. Чтобы использовать весь конструктивный потенциал системы образования, необходимо преодолеть сложившийся в ней за предшествующий период механизм торможения. Последний проявляется в сохраняющемся до сих пор доминировании технократического и утилитарного подходов к теории и практике образования. До настоящего времени мы сталкиваемся с тем, что практическое воплощение идеи гуманизации носит деформированный характер. Человеческие ресурсы остались практически невостребованными.
Восхождение к личности — ведущая идея гуманизма и гуманизации науки. Особенно большой вклад в становление гуманизма внесла эпоха Возрождения. Прогрессивное человечество с благодарностью хранит такие имена, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Петрарка. Эти люди своим творчеством смело утверждали, что высшая ценность и лучшее создание природы — человек.
Среди гуманистических тенденций
функционирования и развития системы
образования как части
Принципы: Культурологический принцип требует повышения статуса гуманитарных дисциплин, Принцип диалогического подхода предполагает преобразование позиции педагога и позиции учащегося в личностно-равноправные, Принцип индивидуально-творческого подхода мотивирует развитие личности.
Опыт гуманистической традиции в российской педагогике:
ЛН Толстой – ребенок – наивысшая ценность, Сухомлинский – «школа радости», Венцель – дом свободного ребенка. Среди зарубежных педагогов – Карл Роджерс, амер. лидер гуманистической психологии (н. 20 в) – ребенок – растение, педагог – садовник.
22.
Проблема методов обучения в
отечественной дидактике.
Метод О – упорядоченная деятельность
педагога и учащихся, направленная на
достижение заданной цели О. Под методами
О часто понимают совокупность путей,
способов достижения целей, решения задач
образования. В структуре методов О выделяются
приемы. Прием – это элемент метода, отдельный
шаг в его реализации. Метод О – сложное
и многомерное образование. В методе О
находят отражение объективные закономерности,
цели, содержание, принципы, формы О.
Как многомерное образование, метод О имеет много сторон. По каждой из них можно методы формировать в системы, поэтому существует множество классификаций методов. Классификация методов О – это упорядоченная по определенному признаку их система.
Наиболее обоснованные классификации:
Установлено, что методы в учебно-воспитательном
процессе выполняют следующие функции:
обучающую, развивающую, воспитывающую,
мотивационную, контрольно-коррекционную.
Посредством метода достигается
цель О, обуславливаются темпы развития,
результаты воспитания. Метод является
средством мотивации.
На основании исторического наследия
существующей пед практики, выделяются
следующие методы О: рассказ, беседа, лекция,
дискуссия, работа с книгой, демонстрация,
иллюстрации, видеометод, упражнения,
лабораторный метод (самостоятельное
проведение экспериментов), практический
метод (применение полученных знаний к
решению пратических задач), познавательная
игра, методы программированного О, обучающий
контроль, ситуационный метод.