Система работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель орфографии - служить удобным средством письменного общения, и потому её прямое назначение - точно и ясно передавать содержание речи, выражать те или иные мысли.
Значение орфографической грамотности рассматривают с позиции социальной: как часть общей культуры человека, как признак образованности и воспитанности личности, а также рассматривают в речевом и функциональном аспектах как средство решения речевых задач.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Психолого-педагогические и методические основы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов
1.1. Причины орфографической безграмотности
1.2 Проблемы изучения орфографии в начальной школе
2. Обобщение опыта работы учителей начальной школы по развитию орфографической зоркости у младшего школьника
ГЛАВА II Исследование уровня орфографических навыков учащихся начальной школы
1. Исследование экспериментарной работы по определению уровней орфографического навыка младших школьников
2. Анализ и обработка результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 79.58 Кб (Скачать файл)

Словарный диктант.

Овес, лестница, завтрак, карандаш, медведь, малина, пальто, яблоко, столица, сирень, огурец, урожай, лопата, деревня, ладонь, помидор, ученик, Родина, хорошо.

Приложение 4

«Экраны грамотности»

«Экран  грамотности» № 1.

 

№№

Список детей

отметка

орфограммы

 
     

Безуд.гл.

Слов. слова

Ок.прилаг.

Проп. Буквы

другое

 

1.

Тюрина Е.

5

           

2.

Шанава Д.

5

           

3.

Порублев В.

5

           

4.

Беляева Н.

5

           

5.

Дмитриев С.

4

1

     

1

 

6.

Вахмина К.

4

 

1

       

7.

Грудзинский А.

4

1

     

1

 

8.

Береза Д.

4

1

         

9.

Абрамова Л.

4

1

1

       

10.

Филимонов А.

4

1

   

1

   

11.

Клюкина А.

4

 

1

   

1

 

12.

Крымская И.

4

     

2

   

13.

Щепилов К.

4

   

1

     

14.

Аникеев Д.

4

1

1

       

15.

Кожухина Э.

4

     

1

   

16.

Субботин С.

3-

1

1

1

1

1

 

17.

Жулин Д.

3

3

 

1

1

   

18.

Скорняков С.

3

2

2

   

1

 

19.

Хорин С.

3

1

1

1

1

   

20.

Рыжова А.

3

2

2

1

     

21.

Ашимова Л.

2

3

   

4

1

 

22.

Лепешев Б.

1

4

   

2

2

 

23.

Страмнов А.

1

4

3

2

1

3

 

24.

Жиглат И.

1

2

2

1

2

2

 

ВСЕГО: 80

28

15

8

16

13

     
                 

«Экран  грамотности» №2.

 

№№

Список детей

Отметка

орфограммы

 
     

без. гласн.

Слов. слова

Разд. ь

Непр. перен.

Другие

 

1.

Клюкина А.

5

           

2.

Кожухина Э.

5

           

3.

Порублев В.

5

           

4.

Беляева Н.

5

           

5.

Береза Д.

5

           

6.

Вахмина К.

4

1

   

1

   

7.

Грудзинский А.

4

1

 

1

     

8.

Шанава Д.

4

   

1

1

   

9.

Рыжова А.

4

1

         

10.

Филимонов А.

4

1

   

1

   

11.

Бережная А.

4

   

2

     

12.

Крымская И.

4

       

2

 

13.

Щепилов К.

4

1

     

1

 

14.

Ашимова Л.

4

     

1

1

 

15.

Дмитриев С.

4

   

1

     

16.

Хорин С.

4

1

 

1

     

17.

Жулин Д.

4

1

         

18.

Тюрина Е

4

     

1

   

19.

Бережная Д.

4

     

1

   

20.

Скорняков С.

3

2

 

1

     

21.

Субботин С.

3

1

 

2

 

1

 

22.

Аникеев Д.

3

1

 

1

1

   

23.

Страмнов А.

3

2

     

2

 

24.

Гладкова И.

3

2

   

1

   
                 

 

ВСЕГО: 45

15

0

10

8

7

 
             

Приложение 5

Примеры заданий, использованных на формирующем этапе  экспериментальной работы.

· Зрительный диктант

Лесные музыканты.

Это было ранней весной. 5 Мы шли в лес по узкой  тропинке. 5 Вдруг послышались чудесные звуки. 5 За деревьями мы увидели  соек. 5 Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. 5 Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно  петь. 5 Обычно их можно видеть на лесной дорожке или опушке. 5

· Алгоритмы, памятки. Например

Постановка  знаков препинания в конце предложения:

1. Прочитайте предложение. О ком, о чем в нем говориться?

Как произноситься  предложение?

Какой знак нужно  поставить в конце предложения?

Проверь!

a. Не пропустил ли ты букву?

b. Правильно ли  ты написал безударные гласные,  парные согласные, непроверяемые  согласные?

c. Не уверен - спроси  у учитель!

Или вот такая памятка, которая помогает детям правильно  написать слова в предложении:

1. С какой буквы пишу слово?

2. Есть ли в  слове приставка? Как приставки  пишутся со словами?

3. Есть ли в  слове другие орфограммы? Какие?

· Правила для дописывания:

! Ча - ща пиши с ___.

! Безударную ________ в корне слова проверяй - ставь под ударение.

Тр…ва

Изменяю слово: ___________.

Подбираю родственное  слово: ___________.

! Согласную на конце слова поверяй - ставь перед _______.

Арбу….

Изменяю слово: __________.

Подбираю родственное  слово: ____________.

! В неопределенной  форме глагола перед -ся пиши ___________.

! Не с глаголами не __________ слитно.

! Не с глаголами __________ раздельно.

· Диктант «Найди слова».

И выросла на них  яблонька, да какая! Яблочки на ней  висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнуться серебряные.

· Игра «Третий лишний». Вычеркни лишние слова.

Лес, лестница, лесничий.

Смешной, смешать, смешить.

· Игра « Назови ошибку».

Кукла, дом, море, вышла, ученик.

Парта, солнце, железный, дверь, моряк.

· Найди «опасное место». (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому нельзя «доверять», хлопают в ладоши.)

Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима.

Сосна, стол, парта, лесной, ком.

· Использование приемов  усиления орфограмм.

Например:

Использование ребусов, кроссвордов.

(ОПЯТЬ)

(ОКРЕСТНОСТЬ)

В сочетаниях СТ, СН дети обычно на письме вставляют мягкий знак.

гости брусника

ластик градусник

кости песня

· Использование на уроках русского языка загадок развивает  у учащихся находчивость, сообразительность; расширяет кругозор, развивает устную речь. Разгадывание загадок развивает  способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

С неба падают зимою

И кружатся над  землею

Легкие пушинки,

Белые …. (Снежинки)

Растет зеленый  кустик,

Дотронешься - укусит. (Шиповник.)

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

Красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под  вьюжный вой

Спит в избушке  снеговой. (Медведь)

Стою на крыше

Всех труб выше. ( Антенна)

Приложение 6

Анализ  и обработка результатов

.

Схема 1

Схема 2

Схема 2

Схема3

Схема 4

 

 

 


Информация о работе Система работы по формированию орфографических навыков у учащихся начальных классов