Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:34, лабораторная работа
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Семья 4
«Дом, семья» 4
Образование 5
«Детский сад» 5
«Школа» 5
«Библиотека» 6
Здоровье 7
«Скорая помощь» 7
«Поликлиника» 7
«Больница» 8
«Ветеринарная лечебница» 8
«Аптека» 9
Торговля 10
«Магазин» 10
Производство 11
«Швейное ателье» 11
«Фотоателье» 11
Мир красоты 12
«Парикмахерская» 12
«Салон красоты» 12
Строительство 14
«Строительство» 14
«Строим дом» 14
Развлечения. Общественные места 15
«Зоопарк» 15
«Цирк» 15
«В кафе» 16
«Путешественники» 17
«Космонавты» 17
« Кругосветное путешествие» 17
Транспорт 18
«На дорогах города» 18
«На станции технического обслуживания автомобилей» 18
Военная тематика 19
«Пограничники» 19
«Мы – военные разведчики» 19
Спорт 20
«Мы – спортсмены» 20
Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.
Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.
Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.
Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.
Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).
Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.)
Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.
Задачи: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Игровые действия: в гости к детям приходит
Буратино. Он познакомился со всеми детьми,
подружился с другими игрушками. Буратино
решает пригасить своих новых друзей в
кафе, чтобы угостить их мороженым. Все
отправляются в кафе. Там их обслуживают
Официанты. Дети учатся правильно делать
заказ, благодарят за обслуживание.
Игровой материал: необходимое оборудование
для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Задачи: расширить тематику сюжетных
игр, познакомить с работой космонавтов
в космосе, воспитать смелость, выдержку,
расширить словарный запас детей: «космическое
пространство», «космодром», «полет»,
«открытый космос».
Игровые действия: воспитатель спрашивает
у детей, хотели бы они побывать в космосе?
Каким нужно быть человеком, чтобы полететь
в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.)
Он предлагает отправиться в космос, чтобы
оставить там спутник, который будет передавать
на Землю сигналы о погоде. Также надо
будет сделать фотографии нашей планеты
с космоса. Все вместе вспоминают, что
еще нужно взять с собой, чтобы ничего
не могло случиться во время полета. Дети
обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание
и возвращаются на Землю. Роли Пилотов,
Штурмана, Радиста, Капитана распределяются
по желанию детей.
Игровой материал: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Задачи: расширять кругозор детей, закреплять
знания о частях света, разных стран, воспитывать
желание путешествовать, дружеские взаимоотношения,
расширить словарный запас детей: «капитан»,
«путешествие вокруг света», «Азия», «Индия»,
«Европа», «Тихий океан».
Игровые действия: воспитатель предлагает
детям отправиться в кругосветное путешествие
на корабле. По желанию выбирают детей
на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана.
Закрепляем знания о том, что делают на
корабле эти люди – их права и обязанности.
Корабль проплывает и Африку, и Индию,
и другие страны и континенты. Морякам
приходится ловко управлять кораблем,
чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться
с бурей. Только слаженная работа и дружба
помогают им справиться с этим испытанием.
Игровой материал: корабль, сделанный
из строительного материала, штурвал,
бинокль, карта мира.
«На дорогах города»
Задачи:
закрепить знания детей о правилах дорожного
движения, познакомить с новой ролью –
регулировщик, воспитывать выдержку, терпение,
внимание на дороге.
Игровые действия: детям предлагают построить
красивое здание – театр. Выбираем место
для постройки. Но сначала нужно перевезти
строительный материал в нужное место.
С этим легко справятся водители на машинах.
Дети берут машины и едут за стройматериалом.
Но вот неудача – на главных дорогах не
работает светофор. Чтобы не было аварии
на дороге, необходимо, чтобы движением
машин управлял регулировщик. Выбираем
Регулировщика. Он становится в кружок.
В руках у него красный и зеленый флажки.
Красный флажок – «стой», зеленый флажок
– «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик
управляет движением.
Игровой
материал: игрушечные машины, флажки
для регулировщика – красный и зеленый.
«Правила движения»
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться
по дорожным знакам, соблюдать правила
дорожного движения. Воспитывать умение
быть вежливыми, внимательными друг к
другу, уметь ориентироваться в дорожной
ситуации, расширить словарный запас детей:
«пост ГИБДД», «светофор», «нарушение
движения», «превышение скорости», «штраф».
Игровые действия: детям предлагают выбрать
сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за
порядком на дорогах города. Остальные
дети – автомобилисты. По желанию дети
распределяют между собой роли работников
бензозаправки. В ходе игры дети стараются
не нарушать правила дорожного движения.
Игровой материал: игрушечные автомобили,
дорожные знаки, светофор; для сотрудника
ГИБДД – полицейская фуражка, палочка,
радар; водительские удостоверения, техталоны.
Задачи: расширять тематику
строительных игр, развивать конструктивные
умения, проявлять творчество, находить
удачное место для игры, познакомить с
новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Игровые действия: сообщить детям о том,
что на дорогах города очень много автомобилей
и эти автомобили очень часто ломаются,
поэтому нам надо открыть станцию технического
обслуживания автомобилей. Детям предлагают
построить большой гараж, оборудовать
место под мойку автомашин, выбрать сотрудников,
обслуживающий персонал. Их знакомят с
новой рабочей специальностью – слесарем
по ремонту машин (мотора, рулевого управления,
тормозов и т. д.).
Игровой материал: строительный материал
для постройки гаража, слесарные инструменты
для ремонта машин, оборудование для мойки
и покраске автомобилей.
Задачи: продолжать знакомить
детей с военными профессиями, уточнить
распорядок дня военнослужащих, в чем
заключается их служба, воспитывать смелость,
ловкость, умение четко выполнять приказы
командира, расширить словарный запас
детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение»,
«сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Игровые действия: воспитатель предлагает
детям побывать на государственной границе
нашей Родины. Проводится беседа о том,
кто охраняет границу, с какой целью, как
проходит служба пограничника, каков распорядок
дня военного человека. Дети самостоятельно
распределяют роли Военного командира,
Начальника пограничной заставы, Пограничников,
Собаководов. В игре дети применяют знания
и умения, полученные на предыдущих занятиях.
Необходимо обращать внимание детей на
поддержку и дружескую взаимопомощь.
Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Задачи: развить тематику военизированных игр,
учить детей в точности выполнять задания,
быть внимательными, осторожными, воспитать
уважение к военным профессиям, желание
служить в армии, расширить словарный
запас детей – «разведка», «разведчики»,
«часовой», «охрана», «солдаты».
Игровые действия: воспитатель предлагает
вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных
разведчиков, предлагает детям поиграть
в них. Дети распределяют между собой роли
Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат
охраны, определяют цели и задачи, следят
за их выполнением.
Игровой материал: элементы военной одежды для детей, оружие.
Задачи: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Игровые действия: воспитатель предлагает
детям провести соревнование по разным
видам спорта. По желанию детей выбирают
судей, организаторов соревнования. Остальные
дети – спортсмены. Каждый самостоятельно
выбирает вид спорта, в котором будет состязаться
с соперниками. Судьи присуждают баллы
за выполнение задания. Игра заканчивается
награждением победителей.
Игровой материал:: медали победителям,
рекламный щит для демонстрации количества
заработанных баллов, спортивный инвентарь
– мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки,
скамейки и т. д.
Информация о работе Сюжетно – ролевые игры в старшем возрасте