Сюжетно-ролевая игра - основной вид игравой деятельности дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявление роли сюжетно-ролевой игры в социализации личности. Обосновать необходимость использования сюжетно-ролевых игр для социализации и развития личности ребенка.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить научно-теоретические основы роли сюжетно-ролевой игры в
социализации детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть место и значение сюжетно-ролевой игры социализации лич-ности детей дошкольного возраста.
4. Разработать рекомендации для работников детского сада и родителей по проведению сюжетно-ролевых игр в детском саду и семье.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Сюжетно-ролевая игра – основной вид игровой деятельности дошкольников
1.1. Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
1.2. Виды творческих игр. Сюжетно-ролевая игра как средство общего развития ребенка-дошкольника
1.3. Возникновение и развитие сюжетно-ролевой игры
1.4. Особенности сюжетно-ролевых игр детей разных возрастных групп
1.5. Проблема руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разных возрастных группах
Глава 2. Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
2.1.Выявление уровня сформированности игровых навыков у детей 5-7- го года жизни в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в д/у «Пралеска»
2.2.Разработка и организация сюжетно-ролевых игр с детьми 5-7-го года жизни
2.3.Выявление нового уровня сформированности игровых навыков у детей 5-7- го года жизни в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в д/у «Пралеска». Анализ полученных результатов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая 04.04.2012.docx

— 121.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В жизни ребёнка дошкольного  возраста игра занимает одно из ведущих  мест. Игра для него – основной вид  деятельности, форма организации  жизни детей, средство всестороннего  развития.

Игра является формой активного  творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.

В первой части исследования отображаются научно – теоретические основы развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников.

Во второй, практический части исследования, мной была организована и проведена опытно-экспериментальная  работа. В начале этой работы я выявила уровни сформированности у 14 детей подготовительной группы навыков игровой деятельности. Результаты показали, что большинство детей находились на среднем уровне. По данным констатирующей диагностики был организован и проведен формирующий эксперимент.

Для определения эффективности  работы на формирующем этапе эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Данные контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы произошли изменения в повышении уровня сформированности игровых навыков, но эти изменения не значительные. Данный факт говорит, о том, что исследовательская работа проходила в слишком малые сроки.

Итак, развитие сюжетных игр  на основе начальных интересов к  окружающему является основой формирования больших играющих коллективов.

Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости  от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни.

Чтобы полученные сведения стали источником содержания игры и  влияли на умственное и нравственное развитие ребенка, необходимо постоянное, целенаправленное руководство воспитателя игровой деятельностью, его личная заинтересованность играми, стремление поддержать и развить игровые интересы детей.

Такая организация педагогического  процесса способствует эффективному усвоению знаний на занятиях, развития сюжетных игр и формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Таким образам, гипотеза об использование сюжетно-ролевых игр  в процессе жизнедеятельности способствует развитию и социализации личности ребенка-дошкольника, усвоению им норм и правил поведения в обществе; развивает у детей коммуникативные навыки,   уважительное отношение к труду взрослого подтвердилась.

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1.  Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред.Т.А.Марковой. – М., 1979.-32 с.
  2. Воспитание и обучение детей 6-го года жизни. /под ред. Л.А.Парамоновой, О.С.Ушаковой, -М., 1987.-25 с.
  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. //Вопросы психологии. 1996. №6.-112 с.
  4. Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В. К анализу теории Ж.Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д.Флейвелла Генетическая психология Ж.Пиаже. М., 1967.-78 с. 
  5. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в д/с.- М.: Просвещение, 1960.-146 с.
  6. Запорожец В.А. Некоторые психологические проблемы детской игры.-33 с.
  7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2000.-86 с.
  8. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М.: Просвещение, 1982-168 с.
  9. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей.- Мн.: Народная асвета, 1989.-11 с.
  10. Особенности психологического развития детей 6-7летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.-63 с.
  11. Палагина Н.Н. Воображение на ранних стадиях онтогенеза. – М., 1992.-177 с.
  12. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении – М.Просвещение, 1992г.-34 с.
  13. Шадрина А.А. Детские народные игры. –Якутск, 1990.-23 с.
  14. Эльконин А.Б. Детская психология. – М.: Просвещение, 1960.-189 с.
  15. Эльконин Д.Б. Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 1966г. №3-10 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Сюжетно-ролевая игра - основной вид игравой деятельности дошкольников