Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 23:45, курсовая работа
Актуальность исследования. Изменения, произошедшие в нашей стране в настоящее время - переход к свободному предпринимательству, конкуренции в условиях неокрепшей демократии - усилил социальную напряжённость, конфликты, неустроенность и незащищённость значительной части населения и, в первую очередь, - детей. Вместе с тем специалисты дошкольной педагогики признают, что дошкольное детство – важный отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно pасшиpяются: pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.
Приложение.
Программа социально педагогической деятельности по социализации дошкольников средствами игровой деятельности.
Сроки |
Задачи |
Технология работы |
Формы работы |
Научное обеспечение |
Участники педагогического процесса |
Предполагаемый результат |
Блок 1. «Игры детей 3-4 лет».
Сентябрь |
Формирование навыков выполнения действий с игрушками. |
Д./И: «Прятки игрушек», «Чудесный мешочек», «Цветные коврики», «Найди фигуру», «Что изменилось?». |
Дидактические игры. |
Е. И. Тихеева, Д. Б. Менджерицкая, Гербова. |
Социальный педагог, дети |
Формирование правильного выполнения действий с игрушками. |
Октябрь |
Формировать адекватную положительную самооценку. |
С./р. игры: «Детский сад», «Больница», «Автобус», «Гараж» |
Сюжетно ролевые игры |
Д. Б. Менджерицкая, Гербова, Е. Н Лункина. |
Социальный педагог дети |
Научить детей видеть в себе лучшие качества. |
Ноябрь |
Развитие умения играть в совместные игры |
Игры инсценировки: «Доктор Айболит», «Теремок», «Мойдодыр». |
Игры инсценировка |
Д. Б. Менджерицкая, Гербова, Е. Н Лункина. |
Социальный педагог, дети |
Научить ребёнка чувствовать себя комфортно с другими детьми. |
Блок 2. «игры детей 4-5 лет».
Декабрь |
Формировать умение играть в совместные игры. |
Дидактические игры: «Лото», «Запомни картинку», «Рыба, птица, зверь», «Найди фигуру». |
Дидактические игры |
Д. В. Менджерицкая Т. Г. Тристапшон. |
Социальный педагог, дети. |
Учить детей проявлять внимание к друзьям. |
Январь |
Формировать умение собираться вместе для игры. Научить разрешать возникающие конфликтные ситуации. |
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Селезень и утка», «Пчёлы». |
Сюжетно ролевые игры. |
Гербова, Д. В. Менджерицкая Т. Г. Тристапшон. |
Социальный педагог, дети, психолог. |
Развитие умения у детей преодолевать конфликтные ситуации. |
Февраль |
Становление адекватной самооценки. |
Театрализованные игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Золушка», «Лесная сказка». |
Театрализованные игры. |
Д. В. Менджерицкая Т. Г. Тристапшон. Гербова |
Социальный педагог, дети. |
Научить детей, быть решитель- ными, осознавать свои сильные стороны. |
Блок 3. «Игры детей 6-7 лет».
Март |
Формирование логического мышления. |
Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Головоломки», «Логический поезд». |
Дидактические игры. |
Д. В. Менджерицкая Т. Г. Тристапшон. Гербова |
Социальный педагог, дети. |
Развитие мышления, умение выполнять логические задания. |
Апрель |
Развивать умение преодолевать трудности в общении со сверстниками |
Игры смешанного типа: «Игра – путешествие», «Караси и щука», «Баба Яга». |
Игры смешанного типа. |
Д. В. Менджерицкая Т. Г. Тристапшон. Гербова |
Социальный педагог, дети. |
Развиватие умениия преодолевать трудности в общении со сверстниками |
Май |
Снижение агрессии и неуверенности в себе. Становление адекватной самооценки. |
Режиссёрские игры: «Накормим куклу чаем», «Зоопарк», «Цирк». Театрализованные игры: по сказке «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Принцесса и колдунья». |
Режиссёрские игры. Театрализованные игры. |
Д. В. Менджерицкая Т. Г. Тристапшон. Гербова |
Социальный педагог, дети.. |
Снизить агрессию и неуверенность в себе у детей. |
Информация о работе Социализация дошкольников средствами игровой деятельности