Социализация дошкольников средствами игровой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Изменения, произошедшие в нашей стране в настоящее время - переход к свободному предпринимательству, конкуренции в условиях неокрепшей демократии - усилил социальную напряжённость, конфликты, неустроенность и незащищённость значительной части населения и, в первую очередь, - детей. Вместе с тем специалисты дошкольной педагогики признают, что дошкольное детство – важный отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно pасшиpяются: pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.

Файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ.doc

— 508.00 Кб (Скачать файл)

 

    Приложение.   

    Программа социально педагогической деятельности по социализации  дошкольников средствами игровой деятельности.

Сроки

      Задачи  

Технология работы

Формы работы

Научное обеспечение

Участники педагогического процесса

Предполагаемый результат




Блок 1. «Игры детей 3-4 лет».

Сентябрь

Формирование навыков выполнения действий с игрушками.

Д./И: «Прятки игрушек», «Чудесный мешочек», «Цветные коврики», «Найди фигуру», «Что изменилось?».

Дидактические игры.

Е. И. Тихеева,

Д. Б. Менджерицкая,

          Гербова.

Социальный педагог,

дети

Формирование правильного выполнения действий с игрушками.

Октябрь

Формировать адекватную положительную самооценку.

С./р. игры: «Детский сад», «Больница», «Автобус», «Гараж»

Сюжетно ролевые игры

Д. Б. Менджерицкая,

Гербова,  Е. Н Лункина.

 Социальный педагог

 дети

Научить детей видеть в себе лучшие качества.

Ноябрь

Развитие умения играть в совместные игры

Игры инсценировки: «Доктор Айболит», «Теремок», «Мойдодыр».

Игры инсценировка

Д. Б. Менджерицкая,

Гербова,  Е. Н Лункина.

Социальный педагог,

дети

Научить ребёнка чувствовать себя комфортно с другими детьми.


Блок 2. «игры детей 4-5 лет».

Декабрь

Формировать умение играть в совместные игры.

Дидактические игры: «Лото», «Запомни картинку», «Рыба, птица, зверь», «Найди фигуру».

Дидактические игры

 Д. В. Менджерицкая

Т. Г. Тристапшон.

 Социальный педагог, дети.

Учить детей проявлять внимание к друзьям.

Январь

Формировать умение собираться вместе для игры. Научить разрешать возникающие конфликтные

ситуации.

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Селезень и утка», «Пчёлы».

Сюжетно ролевые игры.

Гербова,

Д. В. Менджерицкая

Т. Г. Тристапшон.

Социальный педагог, дети,

психолог.

Развитие умения у детей преодолевать конфликтные ситуации.

Февраль

Становление адекватной самооценки.

Театрализованные игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Золушка», «Лесная сказка».

Театрализованные игры.

Д. В. Менджерицкая

Т. Г. Тристапшон.

Гербова

Социальный педагог, дети.

Научить детей, быть решитель-

ными,

осознавать свои сильные стороны.


Блок 3. «Игры детей 6-7 лет».

Март

Формирование логического мышления.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Головоломки», «Логический поезд».

Дидактические игры.

Д. В. Менджерицкая

Т. Г. Тристапшон.

Гербова

Социальный педагог, дети.

Развитие мышления, умение выполнять логические задания.

Апрель

Развивать умение преодолевать трудности в общении со сверстниками

Игры смешанного типа:  «Игра – путешествие», «Караси и щука»,  «Баба Яга».

Игры смешанного типа.

Д. В. Менджерицкая

Т. Г. Тристапшон.

Гербова

Социальный педагог, дети.

Развиватие умениия преодолевать трудности в общении со сверстниками

Май

Снижение агрессии и неуверенности в себе.

Становление адекватной самооценки.

Режиссёрские игры: «Накормим куклу чаем», «Зоопарк», «Цирк».

Театрализованные игры: по сказке «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Принцесса и колдунья».

Режиссёрские игры.

Театрализованные игры.

Д. В. Менджерицкая

Т. Г. Тристапшон.

Гербова

Социальный педагог, дети..

Снизить агрессию и неуверенность в себе у детей.


 

 


Информация о работе Социализация дошкольников средствами игровой деятельности