Через
месяц повторное обследование детей
показало, что число детей с
легкой степенью адаптации составляет
14 человек, со средней 17, а тяжелая
форма адаптации осталась у одного
ребенка. Его родителям рекомендовано
амбулаторное обследование состояния
здоровья ребенка.
Таким
образом, подтверждена гипотеза нашего
исследования о том, что для изучения психолого-педагогических
условий адаптации детей раннего возраста
к условиям детского сада необходима диагностика
адаптации ребенка к ДОУ.
Список
использованной литературы
- Адаптация ребенка к условиям
детского сада: управление процессом,
диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская.
– Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.
- Айсина, Р. Социализация
и адаптация детей раннего возраста / Р.
Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок
в детском саду. – 2003. – № 6 – с.46 –51.
- Алямовкая, В. Ясли – это серьезно
/ В. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1999. –
144с.
- Арнаутова, Е.П. Планируем работу
ДОУ с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление
ДОУ. – 2002. - №3. – С. 31-35.
- Баркан, А. И. Практическая
психология для родителей, или как научиться
понимать своего ребенка / А.И. Баркан.
- М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. – 417 с.
- Белкина, В.Н. Адаптация детей
раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н.
Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель,
2006. – 236 с.
- Божович, Л.Н. Личность и ее
формирование в детском возрасте / Л.Н.
Божович. – М.: Проспект, 2002. – 414 с.
- Буре, Р.Н. Социальное развитие
ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. – М.: Просвещение,
1994. – 226 с.
- Варпаховская, О.
Зеленая дверца:первые шаги в общество
/ О. Варпаховская.// Ребенок в детском саду.
– 2005. – № 1. – с.30 – 35.
- Внешняя среда и психическое
развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской.
– М.: Педагогика, 2004. – 232 с.
- Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] -Режим доступа: htpp/psyhologsova.ucoz.ru › index/vozrastnye…doshkolnogo Дата доступа 10.05.2011.
- . Волошина Л. Д. Современная
воспитательная система детского сада
/ Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. // Дошкольное
воспитание. – 2004. - № 3. – С. 12 – 17.
- Выготский, Л.С. Вопросы
детской психологии / Л.С. Выготский. –
СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
- Давыдова, О.И.Адаптационные
группы в ДОУ: Методическое пособие / О.И.
Давыдова, А.А. Майер.– М.: ТЦ «Сфера», 2006.
– 128 с.
- Данилина, Т.А. Социальное партнерство
педагогов, детей и родителей. / Т.А. Данилина,
Н.М. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 112
с.
- Диагностика в детском
саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной
Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс , 2004.
– 275 с.
- Доронова, Т.А. Взаимодействие
дошкольного учреждения с родителями
/ Т.А. Доронова. // Дошкольное воспитание.
– 2004. - № 1. С.
- Евстратова, Е.А. Новые формы
по взаимодействию дошкольного образовательного
учреждения и семьи. Сборник: Воспитание
детей раннего возраста в условиях детского
сада. – СПб., 2003. – 276с.
- Жердева, Е.В. Дети раннего возраста
в детском саду (возрастные особенности,
адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева.
– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192 с.
- Заводчикова, О. Г.
Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие
дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие
для воспитателей / О. Г. Заводчикова. -
М.: Просвещение, 2007. - 79 с.
- Зверева, О.Л. Семейная педагогика
и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.
И. Ганичева – М.: Академия, 2000. – 408 с.
- Зубова Г., Арнаутова
Е. Психолого–педагогическая помощь родителям
в подготовке малыша к посещению детского
сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание.
– 2004. – № 7. – с.66 – 77.
- Играем с малышами: игры и упражнения
для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева,
Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. – М.: Просвещение,
2003. – 80 с.
- Калинина, Р. Ребёнок пошёл
в детский сад / Калинина Р., Семёнова Л.,
Яковлева Г. // Дошкольное воспитание. –
1998 - № 4. – С.14-16.
- Кирюхина, Н. В. Организация
и содержание работы по адаптации детей
в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. -
М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика
/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Владос,
2004. – 416 с.
- Костина, В. Новые подходы к
адаптации детей раннего возраста / Дошкольное
воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37.
- Крайг Г. Психология развития
/ Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
- Кроха: Пособие по воспитанию,
обучению и развитию детей до трех лет
/ Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева
и др. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
- Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь,
боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Тренинговая
программа адаптации детей к условиям
дошкольного учреждения / С.В. Крюкова,
Н.П. Слободняк. – М.: генезис, 2000. – 123с.
- Луговская, А. Ребенок
без проблем! / А Луговская, М.М. Кравцова,
О.В. Шевнина. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
- Монина, Г.Б. Проблемы
маленького ребенка / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова.
- С-Петербург. – М.: Речь , 2002. – 238 с.
- Морозова, Е. Группа
кратковременного пребывания : мой первый
опыт сотрудничества с родителями / Е.Г.
Морозова // Дошкольное воспитание. – 2002.
– № 11. –с.10 – 14.
- Немов, Р.С. Психология
/ Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн. 2: Психология
образования. – 608 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская
психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Владос,
2007. – 530 с.
- Остроухова, А. Успешная адаптация
/ А. Остроухова // Обруч. – 2000. - №3. – С.16-18.
- Павлова, Л.Н. Раннее
детство: познавательное развитие / Л.Н.
Павлова, Е.Б. Волосова, Е.Г. Пилюгина. –
М.: Мозаика Синтез, 2004. – 415 с.
- Педагогика раннего возраста
/Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой,
Д.В. Сергеевой. – М., 1998. – 342с.
- Печора, К.Л. Дети раннего возраста
в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора.
– М.: Просвещение, 2006. – 214 с.
- Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку
в период адаптации // Дошкольное воспитание.
– 2003. – №2. – С.14-16.
- Роньжина, А.С. Занятия
психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации
к дошкольному учреждению / А.С. Роньжина.
– М.: Книголюб, 2003. – 350 с.
- Самарина, Л.В. Открой новый
мир. Программа адаптации детей раннего
возраста к детскому саду/ Л.В. Самарина,
В.А. Холопова. - СПб., 2003. – 221с.
- Севостьянова, Е.О.
Дружная семейка / Е.О. Севостьянова. –
М.: ТЦ Сфера , 2006. – 235 с.
- Теплюк, С. Улыбка малыша в период
адаптации // Дошкольное воспитание / С.
Теплюк. – 2006. – №4. – С.46-51.
- Тонкова-Ямпольская, Р.В. Воспитателю
о ребенке дошкольного возраста / Р.В. Тонкова-Ямпольская,
Т.Я. Черток. – М.: просвещение, 1987. – 432с.
- Урунтаева, Г.А. Дошкольная
психология. - М.: «Академия», 2007. – 336 с.
Приложение
1
Продолжение приложения 1
Продолжение приложения 1
Приложение
2
Продолжение
приложения 2
Продолжение
приложения 2
Приложение 3
.
Продолжение приложения 3
Приложение 4
Продолжение приложения 4
Приложение
5