Социальная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - исследовать процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Объектом исследования: процесс адаптации детей раннего возраста.
Предметом исследования является психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста в д.с. №318 г. Екатеринбург.
Для достижения поставленной в исследовании цели необходимо решить следующие задачи:
изучить психолого-педагогические аспекты адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
определить психолого-педагогические условия, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
провести диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……..
3
Глава 1. Теоретические подходы к процессу адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в психолого-педагогической литературе……

8
1.1 Структура процесса адаптации ………………………………….
8
1.2 Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста…………………………………………………………….…

14
1.3 Особенности успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада………………………………………………

24
Выводы по первой главе………………………………………..………..
31
Глава 2 Изучение психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада………………………………

32
2.1 Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям…………………………………………..

32
2.2 Содержание, формы, методы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада …………………………………

40
2.3 Анализ результатов диагностического исследования……..……
45
Выводы по второй главе …………………………………………………
54
Заключение………………………………………………………………….
55
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

соц.адаптация детей к ДОУ.docx

— 263.42 Кб (Скачать файл)

Через месяц повторное обследование детей  показало, что число детей с  легкой степенью адаптации составляет 14 человек, со средней 17, а тяжелая  форма адаптации осталась у одного ребенка. Его родителям рекомендовано  амбулаторное обследование состояния  здоровья ребенка.

Таким образом, подтверждена гипотеза нашего исследования о том, что для изучения психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада необходима диагностика адаптации ребенка к ДОУ.

 

 

Список  использованной литературы

  1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.
  2. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6 – с.46 –51.
  3. Алямовкая, В. Ясли – это серьезно / В. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 144с.
  4. Арнаутова, Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. – 2002. - №3. – С. 31-35.
  5. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка / А.И. Баркан. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. – 417 с.
  6. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с.
  7. Божович, Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Н. Божович. – М.: Проспект, 2002. – 414 с.
  8. Буре, Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. – М.: Просвещение, 1994. – 226 с.
  9. Варпаховская, О. Зеленая дверца:первые шаги в общество / О. Варпаховская.// Ребенок в детском саду. – 2005. – № 1. – с.30 – 35.
  10. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.
  11. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] -Режим доступа: htpp/psyhologsova.ucoz.ru › index/vozrastnye…doshkolnogo Дата доступа 10.05.2011.
  12. . Волошина Л. Д. Современная воспитательная система детского сада / Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 3. – С. 12 – 17.
  13. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
  14. Давыдова, О.И.Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер.– М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с.
  15. Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 112 с.
  16. Диагностика в детском саду. Под редакцией Ничипорюк Е.А. Посевиной Г.Д. – Ростов – на – Дону, Феникс , 2004. – 275 с.
  17. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.А. Доронова. // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. С.
  18. Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. – 276с.
  19. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192 с.
  20. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2007. - 79 с.
  21. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А. И. Ганичева – М.: Академия, 2000. – 408 с.
  22. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – с.66 – 77.
  23. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
  24. Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад / Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. // Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4. – С.14-16.
  25. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
  26. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Владос, 2004. – 416 с.
  27. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37.
  28. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
  29. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
  30. Крюкова, С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения / С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк. – М.: генезис, 2000. – 123с.
  31. Луговская, А. Ребенок без проблем! / А Луговская, М.М. Кравцова, О.В. Шевнина. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
  32. Монина, Г.Б. Проблемы маленького ребенка / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова. - С-Петербург. – М.: Речь , 2002. – 238 с.
  33. Морозова, Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителями / Е.Г. Морозова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 11. –с.10 – 14.
  34. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.
  35. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Владос, 2007. – 530 с.
  36. Остроухова, А. Успешная адаптация / А. Остроухова // Обруч. – 2000. - №3. – С.16-18.
  37. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Е.Г. Пилюгина. – М.: Мозаика Синтез, 2004. – 415 с.
  38. Педагогика раннего возраста /Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. – М., 1998. – 342с.
  39. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. – М.: Просвещение, 2006. – 214 с.
  40. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С.14-16.
  41. Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А.С. Роньжина. – М.: Книголюб, 2003. – 350 с.
  42. Самарина, Л.В. Открой новый мир. Программа адаптации детей раннего возраста к детскому саду/ Л.В. Самарина, В.А. Холопова. - СПб., 2003. – 221с.
  43. Севостьянова, Е.О. Дружная семейка / Е.О. Севостьянова. – М.: ТЦ Сфера , 2006. – 235 с.
  44. Теплюк, С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание / С. Теплюк. – 2006. – №4. – С.46-51.
  45. Тонкова-Ямпольская, Р.В. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста / Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. – М.: просвещение, 1987. – 432с.
  46. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. - М.: «Академия», 2007. – 336 с.
  47.  

Приложение 1

 

Продолжение приложения 1

 

Продолжение приложения 1

 
Приложение  2

Продолжение приложения 2

Продолжение приложения 2

Приложение 3

.

Продолжение приложения 3

 

 

 

Приложение 4

 

Продолжение приложения 4

 

Приложение 5

 


Информация о работе Социальная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада