Социально-педагогическая поддержка детей-инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности детей-инвалидов, системы педагогической защиты и поддержки-детей-инвалидов.
Объект, предмет и цель даной работы обусловливают необходимость решения следующих задач:
изучить правовые аспекты социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их актуальные теоретические проблемы;
охарактеризовать формы и методы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ ДЕТСТВА…………………………………………...6
Правовые основы социальной поддержки………………………………..6
Научно-теоретические основы анализа проблем
социально-педагогической поддержки детства…………………………..9
Выводы к первому разделу………………………………………………………17
РАЗДЕЛ 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ…………………………….18
2.1. Формы организации детей-инвалидов. Реабилитационный центр…….18
2.2. Методы и средства социальной поддержки детей-инвалидов………….24
2.3. Практические рекомендации для социального педагога по
работе с детьми-инвалидами………………………………………………35
Выводы ко второму разделу……………………………………………………...40
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ……………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Файлы: 1 файл

Социально-педагог.поддержка детей-инвалидов.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

       Основные  умения, необходимые социальному педагогу для осуществления социально-педагогической поддержки:

      -     тонко   чувствовать     внутренний    мир     ребенка  и быстро    реагировать    на    его    внутренние     и     внешние изменения;

      -    эмпатия   (умение    сопереживать);

      -    работать    в    команде;

      -    гибкий     подход     к     решению     проблем.

            Следует также выделить  ряд  личностных, необходимых для работы с этой категорией детей: отзывчивость,  терпеливость, милосердие,       самообладание,       мудрость,       дисциплинированность, стрессоустойчивость и, что интересно, чувство юмора (возможно  оно  помогает справиться с некоторыми ситуациями и, иногда, избежать стресса).

      Итак,   можно   сказать,    что    существует    определенный    набор профессиональных и личностных качеств,  необходимых  при  работе  с  детьми-инвалидами и  их  семьями.  Следует  так  же  отметить  важность  системного подхода  в  оказании  помощи  этой  категории  населения.  

      Существует и определенный набор  методов,  используемых  в работе  с  данной  категорией  детей.  Среди  основных  отметим: игровые (игротерапия); арттерапия; метод интерактивной работы, взаимодействие; беседа; наблюдение; клоунотерапия; трудотерапия.

         Можно говорить об использовании некоторых общих методов  работы  со

всеми категориями детей-инвалидов. Однако выбор методов зависит от состояния и заболевания  ребенка.  Существует  необходимость  разработки  индивидуальных  программ, учитывающих особенности каждого ребенка.

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

                          

 

 

 

 

 

 

 

                            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Аксенова Л. И. Социальная педагогика в социальном образовании. – М.: Педагогика, 2001. – 192 с.
    2. Актуальные проблемы теории и практики социальной педагогики: В 2 ч. / Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Перспектива, 2006. – Ч. 1. – 306 с.
    3. Баранцова Т. Соціокультурна реабілітація молоді та дітей-інвалідів // Соціальна політика та соціальна робота. – 2004. - № 11. – С. 65 – 72.
    4. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов: Руководство для семей, имеющих детей с физическими и умственными недостатками, работников местных служб здравоохранения и реабилитации. – М., 1995; Сб. науч. Тр. – Л.: ЛГПИ, 1981.
    5. Ворощук О. Реабілітація дітей з функціональними засобами мистецтва // Соціальний педагог. – 2008. - № 9. – С. 42 – 44.
    6. Гикава Г. Підтримка дітей з обмеженими функціональними можливосями // Соціальний педагог. – 2008. - № 12. – С. 54 – 57.
    7. Годовникова Л.В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития // Педагога. – 2008. - № 8. – С. 36 – 42.
    8. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. – М.: Педагогика. 1992. – 178 с.
    9. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.К., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – М.: Педагогика. 1996. – 210 с.
    10. Іванова І.Б. Соціально-психологічні проблеми дітей-інвалідів. – К.: Логос, 2000. – 87 с.
    11. Іванова І.Б. Діти з особливими потребами: проблема термінологічного визначення // Дефектологія. – 1999. - № 1. – С. 2 – 7.
    12. Капська А. Реабілітація дітей з функціональними обмеженнями засобами мистецтва. – К.: ДЦССМ, 2002. – 155 с.
    13. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во Волгоградского ун-та, 2004. – 60 с.
    14. Методы теории работы социального педагога / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др. – М.: Академия, 2002. – 148 с.
    15. Мистецтво як засіб терапії дітей і молоді з особливими потребами / Упоряд. В. Певна, Н. Циганов. – Луганськ: ЛОЦССМ, 2001. – 160 с.
    16. Морова Н.С. Теория и практика социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов. – Йошкар-Ола, 1997. – 175 с.
    17. Никитина Л. Основные направления и методы социально-педагогической работы // Воспитание школьников. – 2000. - № 9. – С. 13 – 15.
    18. Олифиренко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. – М.: Народное образование, 2002. – 140 с.
    19. Освітні заклади соціальної реабілітації дитини: становлення, розвиток, перспективи: Збірник матеріалів. – Івано-Франківськ, 2003. – 102 с.
    20. Професія соціальний працівник / Упоряд.: О. Главник, За заг. Ред. К. Шендреровський, І. Ткач. – К.: Главник, 2006. – 112 с.
    21. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. – М.: Речь, 2007. – 112 с.
    22. Рейда К. Навчально-реабілітаційний центр для дітей з вадами фізичного та розумового розвитку // Дефектологія. – 2001. - № 3. – С. 31 – 34.
    23. Романовская С. Использование игры в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями // Воспитание школьников. – 2002. - № 8. – С. 40 – 42.
    24. Саврасов Е.Г. Дети-инвалиды в РФ / Социальная работа. – 2003. - № 1. – С. 14 – 16.
    25. Соціально-психологічна робота з дітьми та молоддю з особливими потребами: Метод. Рек. / Н.О. Головко, Л.Є. Данелян, І.С. Довгалюк та ін. – К.: Держсоцслужба, 2005. – 107 с.
    26. Соціальна робота в Україні / І.Д. Звєрєва, О.В. Безпалько, О.І. Янкович. – К.: ДЦССМ, 2004. – 256 с.
    27. Соціальна педагогіка / За ред. А.Й. Капської. – К., 2000. – 264 с.
    28. Тесленко В. Формування спеціальної етичної компетентності соціальних та педагоггічних працівників для здійснення соціально-педагогічної підтримки дітей з обмеженими можливостями // Соціальна педагогіка: Теорія та практика. – 2005. - № 3. – С. 78 – 84.
    29. Тюптя Л.Т., Іванова І.Б. Соціальна робота: теорія і практика. – К.: Знання, 2008. – 574 с.
    30. Черкасова И.П. О реабилитации подростков в лечебно-профилактическом учреждении // ALMA MATER («Вестник высшей школы»). – 2006. - № 9. – С. 43 – 45.
    31. Черкасова И.П. Организация реабилитации подростков в лечебно-профилактическом учреждении // Научное обозрение. – 2006. - № 3. – С. 224 – 227.

 

 

 


Информация о работе Социально-педагогическая поддержка детей-инвалидов