Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:08, курсовая работа
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Дать характеристику личности ребенка-инвалида.
2. Определить характерологические черты семей, которые воспитываютребенка-инвалида.
3. Проанализировать особенности интеграции детей-инвалидов в социум посредством включенности в школьное (классное) сообщество, посредством организации занятий в специализированных реабилитационных центрах.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 7
1.1 Основные проблемы семей с детьми-инвалидами 9
1.2 Система социально-педагогической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями 19
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 23
2.1 Принципы и направления работы социального педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями 23
2.2 Программа социально-педагогической реабилитации семей, имеющих ребенка-инвалида 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
5. Зайцева Л.А., Кунцевич
Т.П. Особенности
6.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Как помочь «особому» ребенку: Учеб. пособие / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева [и др.]. – СПб: Питер, 1998. – 348с.
7.Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: учеб. пособие / А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская. – Мн.: Беларусь, 2003. – 153 с.
8 Коробейников И.А.
Нарушения развития и
9.Корнюшина Р.В.Зарубежный опыт социальной работы: учеб. пособие /Р.В.Корюшина. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004. – 85 с.
10 Кунгурова Н.И. Социальная работа: учебник / Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. – Мн.: МФЦП., 2007 – 448 с.
11.Лисовская Т.В. Научно-
12. Любезнова Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. / Е. В. Любезнова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.– 2006. – № 1. – С. 55-58.
13. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: кн. для родителей./ А. Р. Малер. – М.: Педагогика-Пресс, 2005. – 99 с.
14. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. – М.: Владос, 2004. – 407 с.
15. Мишина Г. А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) / Г.А. Мишина // Дефектология. – 2001. – № 1. – С 63-65.
16.Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / под ред. А. Н. Коноплевой. – Мн: НИО, 2005 – 260 с.
17. Основы социальной работы: учебник / под ред Е.В. Ханжина – М: Академия, 2007 –320 с.
17. Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения. / В. Н. Сидоров – М.: СТИ МГУС, 2000. – 410 с.
18. Словарь-справочник по социальной работе: учеб. пособие / Под ред. Е. И.Холостовой. – 3-е изд. - М. СТИ МГУС, 2003. – 540 с.
19. Современные педагогические технологии в специальном образовании / под ред. А.М. Змушко.- Мн.: МФЦП., 2005 – 257 с.
20. Холостова Е. И. Социальная работа: /Учеб. пособие.- 3-е изд./ Е. И. Холостова -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 668с.
21. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитации: Учеб. пособие./ Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева – 3-е изд. – М.: Владос, 2004. – 351 с.
22.Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта/Л.М. Шипицына. – СПб:Питер, 2005. – 202с.
1 Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация/ И.А.Коробейников.- ПЕРСЭ, 2002. – С. 205
2 Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта/Л.М. Шипицына.- СПб:Питер, 2005.- С. 180
3 Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии/Л.И.Аксенова // Дэфекталогiя. – 1997. - №1. –С. 4
4 Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И.Холостовой. - М., 2003. – С. 43
5
Корнюшина Р.В.Зарубежный опыт социальной
работы/Р.В.Корюшина.-
6 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.Как помочь «особому» ребенку/ Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева,Л.А. Нисневич,А.П. Воронова,Т.А. Нилова. –СПб: Питер, 1998. – С. 65
7 . Любезнова Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.– 2006. - № 1. – С. 53
8 Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для вузов – М. : Владос, 2004. – С. 214
9 Лисовская Т.В. Научно-методические подходы к образовательной деятельности в условиях ЦКРОиР / Т.И.Лисовская // Дэфекталогiя. – 2007. - №4. –С. 8
10 Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития /под ред. И.М.Бгажноковой.- М., 2007.- С. 82.
11 Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения. – М.: СТИ МГУС, 2000. – С. 305
12 Кунгурова Н.И. Социальная работа/ Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов.-Мн,:МФЦП.-2007. – С. 182
13 Холостова Е.И., Н.Ф. Дементьева Социальная реабилитации: Учеб. пособие. – 3-е изд. - М., 2004. – С. 80
14 Акатов Л. И. Социальная реабилитацияя детей с ограниченными возможностями здоровья /Л.И. Акатов. -М., 2003.- С. 54
15 Основы социальной работы / под ред Е.В. Ханжина – М: Академия, 2007 –С. 214
16 Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития/ А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская.- Мн., 2003.- С. 104
17 Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями : кн. для родителей. – М.: Педагогика-Пресс, , 2005 – С. 58.
18 Мишина Г. А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) // Дефектология. – 2001. – № 1. – С 63
19 Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева [ - Минск: НИО, 2005 – С. 158.
20 Зайцева Л.А., Кунцевич Т.П. Особенности образовательного процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич.- Мн., 2005.-С. 31
21 Современные педагогические технологии в специальном образовании / под ред. А.М. Змушко.- Мн., 2005.-С. 198.
22 Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития /под ред. И.М.Бгажноковой.- М., 2007.- С. 74.
23 Зайцева Л.А., Кунцевич Т.П. Особенности образовательного процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич.- Мн., 2005.- С. 94
24 Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие.- 3-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 - С. 407
Информация о работе Социально-педагогическая помощь молодым семьям с детьми-инвалидами