Социально-педагогическая помощь молодым семьям с детьми-инвалидами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Дать характеристику личности ребенка-инвалида.
2. Определить характерологические черты семей, которые воспитываютребенка-инвалида.
3. Проанализировать особенности интеграции детей-инвалидов в социум посредством включенности в школьное (классное) сообщество, посредством организации занятий в специализированных реабилитационных центрах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 7
1.1 Основные проблемы семей с детьми-инвалидами 9
1.2 Система социально-педагогической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями 19
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 23
2.1 Принципы и направления работы социального педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями 23
2.2 Программа социально-педагогической реабилитации семей, имеющих ребенка-инвалида 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

социально-педагогическая помощь молодым семьям с детьми инвалидами.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

5. Зайцева Л.А., Кунцевич  Т.П. Особенности образовательного  процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич. –  Мн.: Беларусь, 2005. –  155 с.

6.Зинкевич-Евстигнеева  Т. Д. Как помочь «особому» ребенку: Учеб. пособие / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева [и др.]. – СПб: Питер, 1998. –  348с.

7.Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: учеб. пособие / А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская. –  Мн.: Беларусь, 2003. –  153 с.

8 Коробейников И.А.  Нарушения развития и социальная  адаптация/ И.А.Коробейников. – М.:ПЕРСЭ, 2002. – 192 с.

9.Корнюшина Р.В.Зарубежный  опыт социальной работы: учеб. пособие /Р.В.Корюшина. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2004.  – 85 с.

10 Кунгурова Н.И. Социальная  работа: учебник / Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. –  Мн.: МФЦП., 2007 – 448 с.

11.Лисовская Т.В. Научно-методические  подходы к образовательной деятельности  в условиях ЦКРОиР / Т.В.Лисовская // Дефектология. – 2007. – №4. – С. 6 -14.

12. Любезнова Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. / Е. В. Любезнова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.– 2006. – № 1. – С. 55-58.

13. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: кн. для родителей./ А. Р. Малер. – М.: Педагогика-Пресс, 2005. – 99 с.

14. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. – М.: Владос, 2004. – 407 с.

15.  Мишина Г. А.  Формы организации коррекционно-педагогической   работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) / Г.А. Мишина   // Дефектология.   – 2001. – № 1. – С 63-65.

16.Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / под ред. А. Н. Коноплевой.   – Мн: НИО, 2005 – 260 с.

17. Основы социальной работы: учебник / под ред Е.В. Ханжина – М: Академия, 2007 –320 с.

17. Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения. / В. Н. Сидоров –   М.: СТИ МГУС, 2000. – 410 с.

18. Словарь-справочник по социальной работе: учеб. пособие / Под ред. Е. И.Холостовой. – 3-е изд. - М. СТИ МГУС, 2003. – 540 с.

19.   Современные педагогические технологии в специальном образовании / под ред. А.М. Змушко.- Мн.: МФЦП., 2005 – 257 с. 

20. Холостова Е. И. Социальная работа: /Учеб. пособие.- 3-е изд./ Е. И. Холостова -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -  668с.

21. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитации: Учеб. пособие./ Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева – 3-е изд. – М.: Владос, 2004. – 351 с.

22.Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта/Л.М. Шипицына. – СПб:Питер, 2005. – 202с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация/ И.А.Коробейников.- ПЕРСЭ, 2002. – С. 205

2 Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта/Л.М. Шипицына.- СПб:Питер, 2005.- С. 180

3 Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии/Л.И.Аксенова // Дэфекталогiя. – 1997. - №1. –С. 4

4 Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И.Холостовой. - М., 2003. – С. 43

5 Корнюшина Р.В.Зарубежный опыт социальной работы/Р.В.Корюшина.-Владивосток: Издательство Дальневосточного университета,2004- - С. 62.

6 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.Как помочь «особому» ребенку/ Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева,Л.А. Нисневич,А.П. Воронова,Т.А. Нилова. –СПб: Питер, 1998. – С. 65

7 . Любезнова Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.– 2006. - № 1. – С. 53

8 Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для вузов   – М. : Владос, 2004. – С. 214

9 Лисовская Т.В. Научно-методические подходы к образовательной деятельности в условиях ЦКРОиР / Т.И.Лисовская // Дэфекталогiя. – 2007. - №4. –С. 8

10 Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития /под ред. И.М.Бгажноковой.- М., 2007.- С. 82.

11 Сидоров В. Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения. – М.: СТИ МГУС, 2000. – С. 305

12 Кунгурова Н.И. Социальная работа/ Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов.-Мн,:МФЦП.-2007. – С. 182

13 Холостова Е.И., Н.Ф. Дементьева Социальная реабилитации: Учеб. пособие. – 3-е изд. - М., 2004. – С. 80

14 Акатов Л. И. Социальная реабилитацияя детей с ограниченными возможностями здоровья /Л.И. Акатов. -М., 2003.- С. 54

15 Основы социальной работы / под ред Е.В. Ханжина – М: Академия, 2007 –С. 214

16 Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития/ А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская.- Мн., 2003.- С. 104

17 Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями : кн. для родителей. – М.: Педагогика-Пресс, , 2005  – С. 58.

18 Мишина Г. А. Формы организации коррекционно-педагогической   работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) // Дефектология. – 2001. – № 1. – С 63

19 Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева [ - Минск: НИО, 2005 – С. 158.

20 Зайцева Л.А., Кунцевич Т.П. Особенности образовательного процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич.- Мн., 2005.-С. 31

21 Современные педагогические технологии в специальном образовании / под ред. А.М. Змушко.- Мн., 2005.-С. 198.

22 Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития /под ред. И.М.Бгажноковой.- М., 2007.- С. 74.

23 Зайцева Л.А., Кунцевич Т.П. Особенности образовательного процесса в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации/Л.А.Зайцева, Т.П. Кунцевич.- Мн., 2005.- С. 94

24 Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие.- 3-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 - С. 407




Информация о работе Социально-педагогическая помощь молодым семьям с детьми-инвалидами