Социально-педагогическая запущенность детей в условиях специального образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: обозначить деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми.
В процессе исследования была выдвинута следующая гипотеза: деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми эффективна при условии ее системности и наличии специально созданной программы коррекции педагогической запущенности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы исследования педагогической запущенности де-тей………………………………………………………………………………………..5
1.1 Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущен-ности…………………………………………………………………….........................5
1.2. Деятельность социального педагога по организации работы с педагогически запущенными детьми…………………………………………………………..18
Глава 2 Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми на базе МОУ СОШ №22 г. Комсомольска-на-Амуре…………………………………………………………………………………..29
2.1 Стратегия и тактика практического исследования деятельности соци-ального педагога с педагогически запущенными детьми………………………….29
2.2. Интерпритация результатов исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми…………………………................30
Заключение……………………………………………………………………...43
Список литературы……………………………………………………………..45
Приложение 1…………………………………………………………………..46
Приложение 2…………………………………………………………………..48
Приложение 3…………………………………………………………………..50
Приложение 4…………………………………………………………………..55
Приложение 5…………………………………………………………………..53
Приложение 6…………………………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

курсовая работа моя 4 курс.docx

— 105.53 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 6

Сводные результаты первичной диагностики

Таблица № 1

 

Клиент № 1

Социальный паспорт

Семья неполная, фактически ребенка  воспитывает бабушка, отца нет, мать в воспитании ребенка участия  не принимает, так как живет и  работает в г. Москва. Ребенок маму почти не видит, только на праздники, к маме относится с любовью и уважением. Материальное положение семьи ниже среднего, ребенок проживает с бабушкой в частном доме, у него есть отдельная комната. Ребенок часто приходит в школу без учебников и тетрадей, выглядит неухоженным. Признаков насилия над ребенком в семье нет, подросток попрошайничеством не занимается, домашнее задание практически не выполняет, к урокам не готов. При опросе выяснилось, что направленность интересов в наибольшей степени на трудовую деятельность. Ребенок редко принимает участие в общественных делах, учителя с неохотой доверяют ему повседневные задания, сетуя на медлительность. Ребенок безынициативен, замкнут, необщителен. Редко принимает ответственное решение, авторитетом в классе не пользуется, агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы). Отношение к алкоголю терпимое, курение эпизодическое, сквернословие.

Комплексная экспресс-диагностика

Уровень педагогической запущенности находится  в выраженной степени – 45%.

Модифицированный

опросник

К участию в общешкольных мероприятиях относится нейтрально, собственная  семья нравится, поставить себя на место родителя затруднился, о планах на будущее не задумывался, нежелание  учиться и посещать занятия объясняет  ленью, в школе находиться неинтересно, предпочтение отдается времяпровождению на улице.

Социально-педагогический диагноз

После проведения данных методик можно сказать, что  уровень педагогической запущенности в выраженной степени, необходима работа с родителями, коррекция недостатков  нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости, работа по преодолению недостатков физического развития и здоровья.

Социально-педагогический прогноз

После мероприятий, предлагаемых в коррекционной  программе, считаем, что ситуация с  клиентом №1 должна нормализоваться, а  уровень педагогической запущенности существенно снизиться.

Клиент № 2

Социальный паспорт

Cемья полная, но обстановка неблагоприятная, контроль за поведением ребенка со стороны матери отсутствует, отца нет, есть отчим, который также воспитанием не занимается, к матери ребенок относится нормально, но с отчимом отношения напряженные. Мать постоянного места работы не имеет, в данный момент подрабатывает на оптовом рынке, отчим нигде не работает, периодически употребляет спиртные напитки. Материальное положение семьи ниже среднего, бытовые условия в доме сносные, у ребенка отдельная комната. Признаков насилия над ребенком в семье нет, подросток попрошайничеством не занимается, домашнее задание регулярно не выполняет, к урокам бывает не готов. При опросе выяснилось, что направленность интересов в наибольшей степени на трудовую и спортивную деятельность (посещает секцию борьбы).  Ребенок редко принимает участие в общественных делах, безынициативен, но со сверстниками активно общается, в  основном вне школы, свое нежелание учиться объясняет сложившейся конфликтной ситуацией  с учителями. Авторитетом в классе не пользуется, часто проявляет агрессивность и физическую силу, особенно в отношении женского пола, агрессивно настроен и в отношении учителей. Алкоголь употребляет эпизодически, курит эпизодически.

Комплексная экспресс-диагностика

В результате проведения комплексной экспресс-диагностики педагогической запущенности детей уровень педагогической запущенности находится в выраженной степени – 49%.

Модифицированный опросник

Участвовал в общешкольных мероприятиях редко, хотел бы изменить отношения с отчимом, наладить их, на месте родителя повлиял бы на своего сына посредством разговора, о планах на будущее не задумывался, нежелание учиться и посещать занятия объясняет ленью, в школе находиться не нравиться, так как учителя ругают, заставляют сосредотачивать внимание.

Социально-педагогический диагноз

После проведения данных методик можно  сказать, что уровень педагогической запущенности в высокой степени, необходима работа с родителями, коррекция  недостатков нравственного развития, работа по половому воспитанию, работа по воспитанию правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения, работа по преодолению недостатков физического развития и здоровья, работа с неуспевающими учащимися.

Социально-педагогический прогноз

После мероприятий, предлагаемых в коррекционной  программе, считаем, что ситуация с  клиентом №2 должна улучшиться, а уровень  педагогической запущенности  - снизиться.

Клиент № 3

Социальный паспорт

Cемья полная, отец работает вахтовым методом, в воспитании прямого участия не принимает, мать не выполняет надлежащим образом обязанности по обучению сына, не контролирует посещаемость им занятий, что способствует уклонению подростка от учебы. Отношение между родителями и ребенком неконфликтные. Материальное положение семьи среднее, у ребенка есть отдельная комната, компьютер. При опросе выяснилось, что направленность своих интересов ребенок определить не может. Ребенок безынициативен, большим авторитетом в классе не пользуется, но и число аутсайдеров не входит. Открытую агрессию не выражает. Отношение к алкоголю и курению нейтральное.

Комплексная экспресс-диагностика

В результате проведения комплексной экспресс-диагностики педагогической запущенности детей уровень педагогической запущенности находится в легкой степени – 22%.

Модифицированный опросник

Участвовать в общешкольных мероприятиях не очень понравилось, изменить отношения  в семье не хочет, все устраивает, легче общаться с ровесниками,  на месте родителя на своего сына не воздействовал, оставив за ним право  выбора, о планах на будущее не задумывался, нежелание учиться и посещать занятия объясняет ленью, предпочтение отдает компьютеру, в школе чувствует  раздражение.

Социально-педагогический диагноз

После проведения данных методик можно  сказать, что уровень педагогической запущенности находится в легкой степени, но необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости, необходимо заинтересовать ребенка,  помочь ему самовыразиться, почувствовать интерес не только к окружающему миру, но и в первую очередь к самому себе.

Социально-педагогический прогноз

После мероприятий, предлагаемых в коррекционной  программе, считаем, что ситуация с  клиентом №3 должна нормализоваться, а  уровень педагогической запущенности существенно снизиться.


 




Информация о работе Социально-педагогическая запущенность детей в условиях специального образовательного учреждения