Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:09, курсовая работа
Гипотеза исследования. Для того, чтобы развивать в молодежи социальную инициативность и лидерство в процессе социально-педагогического сопровождения должны быть использованы следующие способы воздействия:
привлечение в молодежное общественное объединение молодых людей, обладающих коммуникативным контролем, имеющих организаторские способности и склонности к саморазвитию и самообразованию;
ознакомление молодежи с существующими социальными проблемами;
вовлечение молодежи в решение социальных проблем;
направление внимания каждого молодого человека на его значимость для решения каждой социальной проблемы;
личный пример педагога в заинтересованности в существующих социальных проблемах и их решении.
Введение…………………………………………………………………………...3Глава I
Теоретическое обоснование важности социально-педагогического сопровождения социальной инициативности и лидерства в молодежной среде
§1. Что из себя представляет социально-педагогическое сопровождение социальной инициативности и лидерства в молодежной среде:
1.1. Социально-педагогическое сопровождение..………………………………7
1.2. Социальная инициативность……………………………………………….15
1.3. Социальное лидерство……………………………………………………...24
1.4. Социально-педагогическое сопровождение инициативности и лидерства в молодежной среде……………………………………………………………..26
§2. Технологии социально-педагогического сопровождения социальной инициативности и лидерства в молодежной среде……………………………27
§3. Значимость социальной инициативности и лидерства среди молодежи в настоящее время и в будущем…………………………………………………..36
Глава II
Исследование современного социально-педагогического сопровождения социальной инициативности и лидерства в молодежной
§1. ШАГ – Школа Активного Гражданина…………………………………….37
§2. Исследование………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список источников и литературы………………………………………………48
Технология содержит упражнения,
направленные на знакомство подростков
со своими сверстниками, установление
дружеских связей и самораскрытие,
ориентированные на позитивные изменения
мотивов межличностных
Технология воспитания активного гражданина (А.П. Прутченков) помогает пройти надёжную школу социализации, адаптироваться к российской действительности. Данная технология предполагает достижение следующих целей:
1) Формирование активной
гражданской позиции,
2) Формирование банка
данных о наиболее
3) Разработка и апробация
новых форм внеклассной и
В технологии воспитания активного гражданина также можно выделить и воспитательные и развивающие задачи:
Технология воспитания активного
гражданина направлена на выявление
лидерства, активности, умение распределять
роли, принятие участия в научных
конгрессах, симпозиумах, конференциях.
Идёт работу со специалистами разного
профиля по ориентированию в профессиональной
деятельности. Также стимулируется
взаимодействие большого количества подростков
в течение длительного времени.
Таким образом, социально-педагогические
технологии позволяют достичь множества
целей социально-
1. Индивидуальные
2. Ключевые компетенции.
3. Культивирование склонностей и задатков.
4. Информационное обеспечение
индивидуальных
5. Участие в творческих конкурсах и олимпиадах.
6. расширение креативного поля.
7. Жизненные планы и устремления.
8. Ценностные ориентации.
9. Использование и дополнение потенциала семьи.
10. правовой консалтинг.
11. Планирование активного досуга.
12. Здоровый образ жизни.
13.Гражданственность и социальная активность.
14. Послешкольные планы.[44]
Достижение этих целей
обеспечивает жизненное самоопределение
подростка, как встречу человека
с самим собой, определение жизненного
плана, реализацию интересов подростков,
установления активного взаимодействия
с социумом, определения собственного
отношения к актуальным проблемам
сообщества, реализацию потребности
в социальной безопасности, эффективную
организацию учебной и
Выше рассмотренные технологии
важно применять в социально-
Таким образом, мы можем сделать вывод, что технологии социально-педагогического сопровождения социальной инициативности и лидерства в молодежной среде включают в себя технологии жизненного самоопределения, технологии развития способностей к самопознанию и уверенности в себе, технологии развития мотивов межличностных отношений, технологии воспитания активного гражданина. Эти социально-педагогические технологии позволяют достичь множество целей социально-педагогического сопровождения, что обеспечивает жизненное самоопределение подростков.
§3. Значимость социальной инициативности и лидерства среди молодежи в настоящее время и в будущем.
В современном мире демократия имеет все большую силу. Если в Западных странах она уже давно сформировалась и устоялась за несколько столетий своего существования, то в России она существует чуть больше 20 лет. До сих пор идут споры: демократия – это хорошо или плохо? Но, прослеживая ежедневные события, мы видим, что она идет с запада на Восток семимильными шагами. Ярким примером этого сейчас является война в Ливии. Социальная инициативность и лидерство – непременные атрибуты демократии.
Проанализировав существующие литературные и интернет-источники, мы пришли к выводу, что развитие социальной инициативности и лидерства среди молодежи в современном мире в настоящем и будущем очень важно, так как молодежь – это будущее современного мира. От того, какую социальную позицию занимаем мы сами зависит наше будущее, а от того, какую социальную позицию займут молодые поколения зависит будущее нашего мира.
Глава II
Исследование современного социально-педагогического сопровождения
социальной инициативности и лидерства в молодежной среде.
§1. ШАГ – Школа Активного Гражданина.
Исследование проведено на базе общественного объединения старшеклассников Дзержинского района г.Ярославля «ШАГ».