Социльаное обслуживание детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой – рассмотрение социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также донести до них их право на социальную поддержку от государства.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- Определение понятия социальное обеспечение несовершеннолетних сирот и оставшихся без попечения родителей.
- Выявление социальных гарантий, предоставляемых несовершеннолетним, в том числе детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей.
- Рассмотрение понятий и видов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Исследование порядка предоставления отдельных видов социального обслуживания, гарантируемых детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ……………………………5
§1.1Понятие социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………5
§1.2 Социальные гарантии предоставленные несовершеннолетним, в том числе детей-сирот, оставшихся без попечения родителей……………….10
Глава 2ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ………………………….22
§ 2.1 Понятие и виды социального обслуживания, гарантируемые детям - сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей……………………22
§ 2.2 Порядок предоставления отдельных видов социального обслуживания, гарантируемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЕ №1Таблица Сведения о выявлении, учете и устройстве детей до 18 лет, оставшихся без попечения родителей (на основе формы 103-рик), чел………………………………………………………………………………...48
ПРИЛОЖЕНИЕ№2 Структура усыновления посторонними гражданами…..50
ПРИЛОЖЕНИЕ№3 Категории детей, воспитывающихся и обучающихся в учреждениях образования по состоянию на 01.01.09, %...................................51
ПРИЛОЖЕНИЕ№4 Оказание помощи лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………….52

Файлы: 1 файл

Социальное обслуживане детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.docx

— 99.94 Кб (Скачать файл)

6. Выплата ежемесячных  денежных средств на содержание  ребенка, проживающего на территории  Кировской области, в случае  установления над ним опеки  (попечительства) или создания приемной  семьи в другом субъекте Российской Федерации производится в порядке и размере, установленных настоящим Законом.

7. Если опека (попечительство) над ребенком, проживающим на  территории Кировской области,  установлена за пределами Российской  Федерации в соответствии с  Конвенцией о правовой помощи  и правовых отношениях по гражданским,  семейным и уголовным делам  от 22 января 1993 года, двусторонними  соглашениями, заключенными Российской  Федерацией, то ежемесячная выплата  денежных средств на его содержание  выплачивается в порядке и  размере, установленных настоящим Законом.

8. Излишне выплаченные  денежные средства на содержание  ребенка взыскиваются с опекуна  (попечителя), приемного родителя  в установленном действующим  законодательством порядке в  случае, если переплата произошла  по вине опекуна (попечителя), приемного родителя.

Статья 11. Основания и  порядок прекращения выплаты  ежемесячных денежных средств на содержание ребенка

1. Ежемесячная выплата  денежных средств на содержание  ребенка прекращается по следующим  основаниям:

1) достижение ребенком  возраста 18 лет (за исключением  случая, предусмотренного частью 3 статьи 10 настоящего Закона);

2) усыновление ребенка;

3) передача ребенка на  дальнейшее воспитание родителям  или единственному родителю на  основании акта органа опеки  и попечительства;

4) устройство ребенка  на полное государственное обеспечение; 

5) вступление ребенка,  не достигшего возраста 18 лет,  в брак;

6) объявление в установленном  порядке ребенка полностью дееспособным (эмансипированным);

7) перемена места жительства  подопечного;

8) признание ребенка безвестно  отсутствующим или объявление  умершим;

9) отбывание ребенком  наказания в учреждениях, исполняющих  наказание в виде лишения свободы;

10) смерть ребенка.

2. Выплата ежемесячных  денежных средств на содержание  ребенка прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором  возникли обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Прекращение выплаты  ежемесячных денежных средств  на содержание ребенка производится  на основании акта органа опеки  и попечительства, копия которого  в трехдневный срок направляется  опекуну (попечителю), приемному  родителю.

4. Опекуны (попечители), приемные  родители обязаны извещать орган  опеки и попечительства по  месту жительства ребенка о  перемене места жительства подопечных  не позднее дня, следующего  за днем выбытия подопечных  с прежнего места жительства.

Статья 12. Размер выплаты денежных средств

1. Ежемесячная выплата  денежных средств на содержание  ребенка устанавливается в следующих  размерах:

1) в возрасте от рождения  до семи лет - 5770 рублей;

2) в возрасте от семи  до 18 лет (в том числе до 1 сентября  года окончания ребенком общеобразовательного учреждения) - 5970 рублей.

2. Категории детей, определенной  пунктом 2 части 1 настоящей статьи, размер ежемесячной выплаты денежных  средств увеличивается на размер  ежемесячной выплаты денежных  средств на проезд, равный 261 рублю.

3. Ежемесячные выплаты  денежных средств на содержание  ребенка увеличиваются и утверждаются  законом области.

А также согласно главе 5 этого же закона:

Глава 5. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей, лицам из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей

Жилые помещения предоставляются  лицам, указанным в части 1 настоящей  статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших  возраста 18 лет, жилые помещения  предоставляются им по окончании  срока пребывания в образовательных  учреждениях, учреждениях социального  обслуживания населения, учреждениях  системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном  законом порядке для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной  службы по призыву, либо окончании отбывания  наказания в исправительных учреждениях.

Лицам, указанным в статье 16 настоящего Закона, на территории Кировской  области предоставляются жилые  помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно  к условиям соответствующего населенного  пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения  не менее 26 квадратных метров.

В случае выявления в порядке, установленном настоящим Законом, обстоятельств, свидетельствующих  о необходимости оказания лицам, указанным в статье 16 настоящего Закона, содействия в преодолении  трудной жизненной ситуации, договор  найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок.

  Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока  действия договора найма специализированного  жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих  о необходимости оказания лицам, указанным в статье 16 настоящего Закона, содействия в преодолении  трудной жизненной ситуации, жилое  помещение исключается из специализированного  жилищного фонда, а с лицами, указанными в статье 16 настоящего Закона, заключается договор социального найма в отношении данного жилого помещения.

Статья 22. Порядок обеспечения  надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений:

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей, лица  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  являющиеся нанимателями или  членами семей нанимателей по  договорам социального найма  либо собственниками жилых помещений,  имеют право на обеспечение  надлежащего санитарного и технического  состояния этих жилых помещений,  включающее ремонт жилых помещений,  нанимателями или членами семей  нанимателей по договорам социального  найма либо собственниками которых  являются дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей, замену  сантехнического и иного оборудования, проведение других необходимых  мероприятий по подготовке жилых  помещений к заселению детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей.

2. Контроль за использованием  жилых помещений и (или) распоряжением  жилыми помещениями, нанимателями  или членами семей нанимателей  по договорам социального найма  либо собственниками которых  являются дети-сироты и дети, оставшиеся  без попечения родителей, лица  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  обеспечением надлежащего санитарного  и технического состояния этих  жилых помещений осуществляют  органы местного самоуправления  в порядке, утвержденном Правительством  Кировской области.

3. Орган исполнительной  власти области, осуществляющий  управление в сфере образования,  ежегодно не позднее 1 июня  текущего года формирует реестр  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, лиц  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  являющихся нанимателями или  членами семей нанимателей по  договорам социального найма  либо собственниками жилых помещений,  жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в очередном году.

Реестр формируется на основании представляемых не позднее 1 мая текущего года органами местного самоуправления списков детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, являющихся нанимателями или  членами семей нанимателей по договорам социального найма  либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются  в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц  из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реестр формируется в  той же хронологической последовательности, в какой граждане были включены в  списки органами местного самоуправления. Граждане, включенные в списки органов  местного самоуправления в один день, включаются в реестр в алфавитном порядке.

Копия реестра в срок до 1 июля текущего года органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования, направляется в орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области, для определения  общего размера средств областного бюджета в очередном году на проведение за счет средств областного бюджета  мероприятий по подготовке жилых  помещений к заселению детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей.

Реестр ведется по формам, установленным органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования.

Обеспечение надлежащего  санитарного и технического состояния  жилых помещений, нанимателями или  членами семей нанимателей по договорам социального найма  либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без  попечения родителей, лица из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является основанием для исключения указанных лиц из реестра.

4. В реестр (списки органов  местного самоуправления) включаются  лица, указанные в части 1 настоящей  статьи и достигшие возраста 16 лет.

5. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт или иной  документ, удостоверяющий личность  заявителя;

2) документ, подтверждающий  полномочия законного представителя;

3) свидетельство о рождении  ребенка;

4) документы, подтверждающие  статус ребенка-сироты, либо ребенка,  оставшегося без попечения родителей,  либо лица из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей;

5) документы о перемене  фамилии, имени, отчества в  случае их изменения;

6) документы, подтверждающие  право на обеспечение надлежащего  санитарного и технического состояния  жилых помещений;

7) справка о сроке окончания  пребывания в образовательных  учреждениях, учреждениях социального  обслуживания населения, учреждениях  системы здравоохранения и иных  учреждениях, создаваемых в установленном  законом порядке для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также о завершении  обучения в образовательных организациях  профессионального образования,  либо о сроке окончания прохождения  военной службы по призыву,  либо о сроке окончания отбывания  наказания в исправительных учреждениях.

7. Документы, указанные  в пунктах 1 - 5 части 6 настоящей  статьи, представляются в орган  опеки и попечительства в копиях  с одновременным предъявлением  оригинала для обозрения, а  документы, указанные в пунктах  6 и 7 части 6 настоящей статьи, - в подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с действующим законодательством. 

6. В случае, если документы, указанные в пунктах 6 и 7 части 6 настоящей статьи, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются по межведомственному запросу органа местного самоуправления в уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления.

Обработка персональных данных, содержащихся в документах, указанных в части 6 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

7. Решение о включении (отказе во включении) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, жилые помещения которых нуждаются в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимает орган местного самоуправления муниципального образования области.

8. Решение принимается в течение 30 календарных дней со дня получения и регистрации документов, указанных в части 6 настоящей статьи. В течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление (в случае отказа - с указанием причин отказа).

Информация о работе Социльаное обслуживание детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей