Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:16, курсовая работа
цель курсовой – рассмотрение социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также донести до них их право на социальную поддержку от государства.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- Определение понятия социальное обеспечение несовершеннолетних сирот и оставшихся без попечения родителей.
- Выявление социальных гарантий, предоставляемых несовершеннолетним, в том числе детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей.
- Рассмотрение понятий и видов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Исследование порядка предоставления отдельных видов социального обслуживания, гарантируемых детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ……………………………5
§1.1Понятие социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………5
§1.2 Социальные гарантии предоставленные несовершеннолетним, в том числе детей-сирот, оставшихся без попечения родителей……………….10
Глава 2ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ………………………….22
§ 2.1 Понятие и виды социального обслуживания, гарантируемые детям - сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей……………………22
§ 2.2 Порядок предоставления отдельных видов социального обслуживания, гарантируемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЕ №1Таблица Сведения о выявлении, учете и устройстве детей до 18 лет, оставшихся без попечения родителей (на основе формы 103-рик), чел………………………………………………………………………………...48
ПРИЛОЖЕНИЕ№2 Структура усыновления посторонними гражданами…..50
ПРИЛОЖЕНИЕ№3 Категории детей, воспитывающихся и обучающихся в учреждениях образования по состоянию на 01.01.09, %...................................51
ПРИЛОЖЕНИЕ№4 Оказание помощи лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………….52
9. Основанием для принятия решения об отказе во включении в список органа местного самоуправления является предоставление заявителем недостоверной (заведомо ложной) информации.
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, за исключением ЗАТО Первомайский, наделяются отдельными государственными полномочиями:
1) по назначению и выплате
ежемесячных денежных выплат
на детей-сирот и детей,
2) по обеспечению прав
детей-сирот и детей,
Заключение
В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, 1 июня 2012 года Указом Президента Российской Федерации В.В.Путиным № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Законы субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, должны предусматривать:
- дополнительные гарантии
по социальной поддержке
- формы работы по социальной
адаптации лиц этой категории,
перечни и стандарты качества
предоставляемых им
- компетенцию, порядок
организации деятельности и
Сделаем выводы курсовой по каждым отдельным главам:
Таким образом, в первой главе - «социальное обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.»
Детям сиротам предоставляются социальные гарантии, которые корректируются органами опеки и попечительства.
По второй главе некоторые выводы:
«Социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации »
В данной курсовой были решены следующие задачи:
- Определили понятие социального обеспечения несовершеннолетних сирот и оставшихся без попечения родителей.
- Выявили социальные гарантии.
- Рассмотрели понятия и виды социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Исследовали порядок предоставления отдельных видов социального обслуживания, гарантируемых детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с этим мы выполнили задачи нашей курсовой.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Законодательство Российской Федерации и иные официальные документы
1. Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.
2. Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы” (1992), “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав” (1993).
3.Конституция Р.Ф 1993 г.
4. ФЗ от 10.12.1995 г., № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации
5. . Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
6. Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
7. Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля 2009 г., 24 июля 2009 г.)
8. Указ Президента РФ “О первоочередных мерах по реализации письмом Минобразования РФ от 26.10.2000 N 01-51-331/20-05 "О некоторых вопросах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
9. Постановление Правительства РФ от 13.09.96 № 1092.
10. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 утверждено Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Письмо Минобразования РФ от 26.10.2000 N 01-51-331/20-05 "О некоторых вопросах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
12. Закону Кировской области от 4 декабря 2012 года №222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию"
II. Научная литература
13. Вологина Н.А. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Волгина. Н. А. - М.: Экзамен.-2004.-57 с.
14. Буянова М.О. Экономические гарантии права граждан на социальное обслуживание. Некоторые вопросы методики преподавания права социального обеспечения // Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности и совершенствование методики преподавания права социального обеспечения.- М.- 2004 .- 38 с.
15. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М.-2005.-342 с.
16. Благодир А.Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения:- Киров.- 2005. -21 с.
17. Гусов К.Н Право социального обеспечения России / Под ред. Гусова К.Н.- М.- 2007.-315 с.
18. Ткаченко А.А. Система социальных выплат в Германии // Труд за рубежом. 2007. N 3.-86-99 с.; Чубарова Т.В., Исаченко Т.М. Европейский Союз и проблемы социальной защиты населения стран-участниц //. 2006.-74 с.
19. Самойлова Р.М. Проблемы бедности в России:-М.-2007.-124 с.
20. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2008.-254 с.
21. Топчий Л.В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия». Рос. журнал СР – 1997 г., № 1.
22. Голенко Е. Н., Ковалев В. И., Право социального обеспечения: учебное пособие.- «Юриспруденция».-М.- 2009 .-197 с.
Словари, энциклопедии, справочники
23.Р.М «Словарь по социальной работе». – М.- 2008.-458 с.
III. Материалы практики
24. Российская газета.- статья «Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям.»
IV. Интернет ресурсы
25. http://base.garant.ru. Режим доступа: свободный.- 7.02.13 г.
26. http://www.top-personal.ru/
27.http://rg.ru/. Режим доступа: свободный.-10.03.13 г.
28. http://www.studzona.com/ . Режим доступа: свободный.-4.02.13 г.
Приложение №1
СВЕДЕНИЯ О ВЫЯВЛЕНИИ, УЧЕТЕ И УСТРОЙСТВЕ ДЕТЕЙ ДО 18 ЛЕТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ОСНОВЕ ФОРМЫ 103-РИК)
№ п/п |
Данные о выявлении, учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей |
Годы | |||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |||
1 |
Количество детей, оставшихся неустроенными к началу отчетного года |
183 |
178 |
262 |
259 |
230 |
243 |
210 |
210 |
182 | |
2 |
Выявлено и учтено за отчетный год |
2582 |
3122 |
2918 |
3147 |
3040 |
2838 |
2742 |
2724 |
2390 | |
3 |
Всего выявлено и учтено на 01.01. следующего года (сумма предыдущих строк) из них, устроено: |
2765 |
3300 |
3180 |
3406 |
3270 |
3081 |
2952 |
2934 |
2572 | |
3.1 |
в дома ребенка |
937 |
1387 |
1283 |
1439 |
1433 |
1340 |
1262 |
1162 |
1031 |
560 |
3.2 |
в образовательные учреждения |
146 | |||||||||
3.3 |
в лечебные учреждения |
134 | |||||||||
3.4 |
в учреждения СЗН и другие учреждения на полное государственное обеспечение |
191 | |||||||||
3.5 |
в учреждения начального среднего и высшего проф. образования на полное гос. обеспечение |
22 |
35 |
53 |
37 |
45 |
59 |
19 |
54 |
43 | |
3.6 |
в негосударственные учреждения |
12 |
14 |
19 | |||||||
3.7 |
в детские дома семейного типа |
8 | |||||||||
3.8 |
под опеку, попечительство |
1415 |
1320 |
1171 |
1261 |
1120 |
1076 |
1103 |
1122 |
935 | |
3.9 |
в приемную семью |
0 |
0 |
1 |
4 |
14 |
10 |
40 |
94 |
73 | |
3.10 |
на усыновление |
46 |
115 |
170 |
219 |
182 |
128 |
84 |
80 |
81 | |
3.11 |
в семьи (возвращены родителям) |
136 |
135 |
194 |
185 |
151 |
201 |
160 |
172 |
163 | |
3.12 |
выбыли по иным основаниям, |
31 |
46 |
49 |
31 |
82 |
57 |
62 |
54 |
35 | |
из них умерли |
12 |
7 |
12 |
Приложение №2
СТРУКТУРА УСЫНОВЛЕНИЯ ПОСТОРОННИМИ ГРАЖДАНАМИ
Приложение№3
КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УЧЕРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.09, %
Приложение №4
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Адмиралтейский |
СПБ ГУ «Территориальный центр социальной помощи семье и детям» |
В конце 2008 года создано отделение
социального сопровождения В дальнейшем предполагается,
создать специализированную социальную
квартиру для временного проживания
выпускников интернатных |
Кировский |
СПб ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом» |
Социальное сопровождение
выпускников детских домов |
Красногвар-дейский |
СПбГУ «Центр социальной помощи семье и детям» |
Ведется работа по программе «Мы сами», направленной на повышение социальной компетентности подростков-выпускников детских домов, за 2008 год проведено 23 занятия. Состав группы - 8 подростков. |
Колпинский |
Детские дома, ООиП, ПУ |
Социальное сопровождение
вышеуказанной категории Консультативную помощь они могут также получить в детском доме, в ООиП и др. Однако, некоторые лица указанной категории, ведущие асоциальный образ жизни, не обеспечены социальным сопровождением. Представляется целесообразным
осуществлять социальное сопровождение
указанной категории лиц |
Курортный |
ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» |
Открыто 08.09.08. отделение
социальной диагностики и разработки
индивидуальных программ социальной реабилитации
несовершеннолетних с целью оказания
различных видов помощи несовершеннолетним,
оставшимся без попечения родителей,
выпускникам учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте от 18 до 23 лет
и др. С целью выявления детей-сирот,
выпускников сиротских На 01.01.09 на социальном обслуживании состоит 4 человека категории дети-сироты до 23 лет. Специалисты отделения осуществляют регулярный социальный патронаж и предоставляют обслуживаемым комплекс социальных услуг. |
Московский |
СПб ГУ Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних« |
За 2008год обслужено на стационарном отделении и в социальной гостинице – 23 человека вышеуказанной категории, на отделении дневного пребывания и социального патронажа – 10 чел., в других отделения (в виде консультативной помощи) – 98 чел. |
Невский |
Школа-интернат, ПУ |
Воспитанники школы-интерната после получения среднего образования поступают на учебу в ПУ, где находятся на полном государственном обеспечении, сопровождением выпускников школы-интерната занимаются социальные службы училища. Социальные педагоги училища и школы-интерната поддерживают деловой контакт друг с другом. При трудоустройстве воспитанников
педагоги школы-интерната узнают об
их профессиональных успехах, оказывают
им возможную психологическую |
Петроградский |
СПб ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» |
Осуществляет социальное сопровождение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет в части содействия в трудоустройстве, оказании социально психологической и правовой помощи. За 2008 год всего обратилось 6 человек. |
Приморский |
ООиП, социальные педагоги образовательных учреждений |
Осуществляют социальный патронаж лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет. |
Фрунзенский |
СПб ГУ »Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» |
Планируется к открытию в 2009 году отделение социально-правового сопровождения выпускников сиротских учреждений. |
Информация о работе Социльаное обслуживание детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей