Социльаное обслуживание детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой – рассмотрение социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также донести до них их право на социальную поддержку от государства.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- Определение понятия социальное обеспечение несовершеннолетних сирот и оставшихся без попечения родителей.
- Выявление социальных гарантий, предоставляемых несовершеннолетним, в том числе детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей.
- Рассмотрение понятий и видов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Исследование порядка предоставления отдельных видов социального обслуживания, гарантируемых детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ……………………………5
§1.1Понятие социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………5
§1.2 Социальные гарантии предоставленные несовершеннолетним, в том числе детей-сирот, оставшихся без попечения родителей……………….10
Глава 2ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ………………………….22
§ 2.1 Понятие и виды социального обслуживания, гарантируемые детям - сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей……………………22
§ 2.2 Порядок предоставления отдельных видов социального обслуживания, гарантируемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЕ №1Таблица Сведения о выявлении, учете и устройстве детей до 18 лет, оставшихся без попечения родителей (на основе формы 103-рик), чел………………………………………………………………………………...48
ПРИЛОЖЕНИЕ№2 Структура усыновления посторонними гражданами…..50
ПРИЛОЖЕНИЕ№3 Категории детей, воспитывающихся и обучающихся в учреждениях образования по состоянию на 01.01.09, %...................................51
ПРИЛОЖЕНИЕ№4 Оказание помощи лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………….52

Файлы: 1 файл

Социальное обслуживане детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.docx

— 99.94 Кб (Скачать файл)

9. Основанием для принятия решения об отказе во включении в список органа местного самоуправления является предоставление заявителем недостоверной (заведомо ложной) информации.

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов  области, за исключением ЗАТО Первомайский, наделяются отдельными государственными полномочиями:

1) по назначению и выплате  ежемесячных денежных выплат  на детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, находящихся  под опекой (попечительством), в приемной  семье, и по начислению и  выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям;

2) по обеспечению прав  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, лиц  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  на жилое помещение в соответствии  с настоящим Законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В целях формирования государственной  политики по улучшению положения  детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, 1 июня 2012 года Указом Президента Российской Федерации В.В.Путиным № 761 утверждена Национальная стратегия действий в  интересах детей на 2012 - 2017 годы.

Законы субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные  правовые акты, регулирующие вопросы  социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, должны предусматривать:

- дополнительные гарантии  по социальной поддержке выпускников  учреждений для детей-сирот; 

- формы работы по социальной  адаптации лиц этой категории,  перечни и стандарты качества  предоставляемых им государственных  (муниципальных) услуг;

- компетенцию, порядок  организации деятельности и взаимодействия  органов и учреждений различной  ведомственной принадлежности в  организации работы по социальной  адаптации выпускников учреждений  для детей-сирот на региональном  и муниципальном уровнях.

Сделаем выводы курсовой по каждым отдельным главам:

Таким образом, в первой главе - «социальное обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.»

Детям сиротам предоставляются  социальные гарантии, которые корректируются органами опеки и попечительства.

По второй главе некоторые  выводы:

«Социальное  обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации »

В данной курсовой были решены следующие задачи:

- Определили понятие социального обеспечения несовершеннолетних сирот и оставшихся без попечения родителей.

- Выявили социальные гарантии.

- Рассмотрели понятия и виды социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Исследовали порядок предоставления отдельных видов социального обслуживания, гарантируемых детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с этим мы выполнили задачи нашей курсовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

    1. Нормативные акты

Законодательство  Российской Федерации и иные официальные  документы

 

1. Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.

2. Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы” (1992), “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав” (1993).

3.Конституция Р.Ф 1993 г.

4. ФЗ от 10.12.1995 г., № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации

5. . Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

7. Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля 2009 г., 24 июля 2009 г.)

8. Указ Президента РФ “О первоочередных мерах по реализации письмом Минобразования РФ от 26.10.2000 N 01-51-331/20-05 "О некоторых вопросах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

9. Постановление Правительства РФ от 13.09.96 № 1092.

10. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 утверждено Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Письмо Минобразования РФ от 26.10.2000 N 01-51-331/20-05 "О некоторых вопросах материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

12. Закону Кировской области от 4 декабря 2012 года №222-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию"

 

II. Научная литература

13. Вологина Н.А. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Волгина. Н. А. - М.: Экзамен.-2004.-57 с.

14. Буянова М.О. Экономические гарантии права граждан на социальное обслуживание. Некоторые вопросы методики преподавания права социального обеспечения // Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности и совершенствование методики преподавания права социального обеспечения.- М.- 2004 .- 38 с.

15. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М.-2005.-342 с.

16. Благодир А.Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения:- Киров.- 2005. -21 с.

17. Гусов К.Н Право социального обеспечения России / Под ред. Гусова К.Н.- М.- 2007.-315 с.

18. Ткаченко А.А. Система социальных выплат в Германии // Труд за рубежом. 2007. N 3.-86-99 с.; Чубарова Т.В., Исаченко Т.М. Европейский Союз и проблемы социальной защиты населения стран-участниц //. 2006.-74 с.

19. Самойлова Р.М. Проблемы бедности в России:-М.-2007.-124 с.

20. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2008.-254 с.

21. Топчий Л.В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия». Рос. журнал СР – 1997 г., № 1.

22. Голенко Е. Н., Ковалев В. И., Право социального обеспечения: учебное пособие.- «Юриспруденция».-М.- 2009 .-197 с.

 

Словари, энциклопедии, справочники

 

23.Р.М «Словарь по социальной работе». – М.- 2008.-458 с.

 

III. Материалы практики

 

24. Российская газета.- статья «Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям.»

 

IV. Интернет ресурсы

25. http://base.garant.ru. Режим доступа: свободный.- 7.02.13 г.

26. http://www.top-personal.ru/search.html/. Режим доступа: свободный.- 15.02.13 г.

27.http://rg.ru/.   Режим доступа: свободный.-10.03.13 г.

28. http://www.studzona.com/  . Режим доступа: свободный.-4.02.13 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

СВЕДЕНИЯ О ВЫЯВЛЕНИИ, УЧЕТЕ И УСТРОЙСТВЕ ДЕТЕЙ ДО 18 ЛЕТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ОСНОВЕ ФОРМЫ 103-РИК)

 

№ п/п

Данные о выявлении, учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

1

Количество детей, оставшихся неустроенными к началу отчетного  года

183

178

262

259

230

243

210

210

182

2

Выявлено и учтено за отчетный год

2582

3122

2918

3147

3040

2838

2742

2724

2390

3

Всего выявлено и учтено на 01.01. следующего года (сумма предыдущих строк)

из них, устроено:

2765

3300

3180

3406

3270

3081

2952

2934

2572

3.1

в дома ребенка

937

1387

1283

1439

1433

1340

1262

1162

1031

560

3.2

в образовательные учреждения

146

3.3

в лечебные учреждения

134

3.4

в учреждения СЗН и другие учреждения на полное государственное  обеспечение

191

3.5

в учреждения начального среднего и высшего проф. образования на полное гос. обеспечение

22

35

53

37

45

59

19

54

43

3.6

в негосударственные учреждения

           

12

14

19

3.7

в детские дома семейного  типа

               

8

3.8

под опеку, попечительство

1415

1320

1171

1261

1120

1076

1103

1122

935

3.9

в приемную семью

0

0

1

4

14

10

40

94

73

3.10

на усыновление

46

115

170

219

182

128

84

80

81

3.11

в семьи (возвращены родителям)

136

135

194

185

151

201

160

172

163

3.12

выбыли по иным основаниям,

31

46

49

31

82

57

62

54

35

из них умерли

           

12

7

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

СТРУКТУРА УСЫНОВЛЕНИЯ ПОСТОРОННИМИ ГРАЖДАНАМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УЧЕРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.09, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЛИЦАМ  ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Адмиралтейский

СПБ ГУ «Территориальный центр  социальной помощи семье и детям»

В конце 2008 года создано отделение  социального сопровождения выпускников  учреждений для детей-сирот с  целью осуществления социальной реабилитации лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей в возрасте от 18 до 23 лет, оказания им социальной, психологической  и иной помощи, поддержки в решении  проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению  сложных жизненных ситуаций.

В дальнейшем предполагается, создать специализированную социальную квартиру для временного проживания выпускников интернатных учреждений в возрасте от 18 до 23 лет, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации, на условиях самообслуживания.

Кировский

СПб ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный  дом»

Социальное сопровождение  выпускников детских домов осуществляют филиалы – социальные гостиницы  «Мечта» (20 мест) и «Юность» (30 мест), юноши и девушки имеют возможность  пройти адаптацию к самостоятельной  жизни в социуме до достижения 23-х лет.

Красногвар-дейский

СПбГУ «Центр социальной помощи семье и детям»

Ведется работа по программе  «Мы сами», направленной на повышение  социальной компетентности подростков-выпускников  детских домов, за 2008 год проведено 23 занятия. Состав группы - 8 подростков.

Колпинский

Детские дома, ООиП, ПУ

Социальное сопровождение  вышеуказанной категории осуществляется, как правило, теми учреждениями профессионального  образования, в которых они обучаются.

Консультативную помощь они  могут также получить в детском  доме, в ООиП и др. Однако, некоторые  лица указанной категории, ведущие  асоциальный образ жизни, не обеспечены социальным сопровождением.

Представляется целесообразным осуществлять социальное сопровождение  указанной категории лиц сотрудниками ОСЗН по месту жительства по ходатайствам детского дома (в настоящее время  на социальное сопровождение лица указанной  категории принимаются только при  наличии у них детей, а те, у  кого детей еще нет, остаются без  сопровождения).

Курортный

ГУ «Комплексный центр  социального обслуживания населения»

Открыто 08.09.08. отделение  социальной диагностики и разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних с целью оказания различных видов помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, выпускникам учреждений для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, в возрасте от 18 до 23 лет  и др. С целью выявления детей-сирот, выпускников сиротских учреждений во все муниципальные образования  района были направлены запросы об имеющихся на территории МО граждан  данной категории. КДНиЗП также информирует  ГУ «КЦСОН» о проживающих в  районе граждан вышеуказанной категории.

На 01.01.09 на социальном обслуживании состоит 4 человека категории дети-сироты до 23 лет. Специалисты отделения  осуществляют регулярный социальный патронаж и предоставляют обслуживаемым  комплекс социальных услуг.

Московский

СПб ГУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних«Прометей»

За 2008год обслужено на стационарном отделении и в социальной гостинице – 23 человека вышеуказанной  категории, на отделении дневного пребывания и социального патронажа – 10 чел., в других отделения (в виде консультативной  помощи) – 98 чел.

Невский

Школа-интернат, ПУ

Воспитанники школы-интерната  после получения среднего образования  поступают на учебу в ПУ, где  находятся на полном государственном  обеспечении, сопровождением выпускников  школы-интерната занимаются социальные службы училища. Социальные педагоги училища  и школы-интерната поддерживают деловой контакт друг с другом.

При трудоустройстве воспитанников  педагоги школы-интерната узнают об их профессиональных успехах, оказывают  им возможную психологическую помощь, интересуются отношениями с работодателем, проявляют заинтересованность в  их дальнейшей судьбе.

Петроградский

СПб ГУ «Комплексный центр  социального обслуживания населения»

Осуществляет социальное сопровождение детей сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей в возрасте от 18 до 23 лет  в части содействия в трудоустройстве, оказании социально психологической  и правовой помощи. За 2008 год всего  обратилось 6 человек.

Приморский

ООиП, социальные педагоги образовательных  учреждений

Осуществляют социальный патронаж лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей в возрасте от 18 до 23 лет.

Фрунзенский

СПб ГУ »Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Планируется к открытию в 2009 году отделение социально-правового  сопровождения выпускников сиротских учреждений.

Информация о работе Социльаное обслуживание детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей