Сравнительный анализ пассивных и активных форм методической работы учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.

Файлы: 1 файл

сравнительный анализ пассивных и активных.docx

— 147.58 Кб (Скачать файл)

5.Повышать качество проведения  учебных занятий на основе  внедрения новых технологий.

6.Продолжить изучение  ФГОС второго поколения.

№п/п

Направление деятельности. Проводимые мероприятия.

Рабочая группа Ответственные

Форма подведения итогов.

Сроки

Сентябрь

1

Повышение квалификации и  методического мастерства учителей.

     
 

Корректировка рабочих программ по р.яз., математике, чтению.

Руководитель М.О., завуч.

Круглый стол.

Совещание уч. нач. кл.

19-29

 

Выбор тем по самообразованию.

Учителя нач. классов.

Межсекционное заседание.

23.

 

Взаимопосещение уроков, определение сроков, выбор учителями педагогов для обмена опытом.

Творческие группы.

Круглый стол.

24.

2

Совершенствование технологий обучение, качества образования.

     
 

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Вдовиченко Е.И.

Урок-панорама

28.

3

Информационно-методическое обеспечение реализации учебной  программы по предмету

     
 

Обзор новинок литературы по программе «Новая школа» для перехода на новые стандарты.

Рук.М.О.

Изучение и ознакомление .

23.

4

Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области

     
 

Работа с научными проектами  детей по разным предметам .Выбор участников.

Рук. М. О.

Беседы с учителями

20-29.

5

Организация конкурсов,олимпиад,турниров

     
 

Фестиваль творческих работ  учащихся »Портфолио»

Учителя нач. кл.

Фестиваль.1-4 кл.

20-30

 

Способность к сочинению.

Учителя нач. кл.4 кл.

Литературный конкурс.

17.

 

Турнир способностей «Мыслю,знаю,действую!»

Учителя 4 кл.

Школьный тур.

17.

6

Разное

     
 

Входной контроль. Проведение контрольных работ.

Рук. М.О.

Завуч.

Составление контрольных  работ для 3-4 кл.

6.-8.

7

Аттестация педагогических работников.

     
 

Работа с документацией.

Учителя.

Подготовка к аттестации.

20.09

Октябрь

1.

Повышение квалификации и  методического мастерства учителей.

     
 

Управление познавательными  способностями младших школьников на уроках русского языка и математики.(тема самообразования).

Матвеева Т.Г.

Урок-панорама.

4.

2.

Совершенствование технологий обучение, качества образования.

     
 

Совершенствование речевого развития школьников через обогащение их речи лексическими средствами»

Рук. М. О.

Изучение литературы по теме, диагностика уровня речевого развития учащихся,применение различных упражнений, способствующих повышению речевого развития.

8.

3.

Информационно-методическое обеспечение реализации учебной  программы по предмету

     
 

Совершенствование урока  на основе интенсификации и оптимизации  использования технологий личностно- ориентированного обучения.

Личностно — ориентированный урока отличается от традиционного:

1. Целеполагание. Цель — развитие учащегося., создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. На уроке постоянный диалог — учитель — ученик.

2. Деятельность учителя. Организатор учебной деятельности.

3. Деятельность ученика. Ученик является субъектом деятельности учителя.

Рук. М. О.

Межсекционное заседание. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы.

14.

4.

Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области

     
 

Работа учителей 4 классов  с детьми имеющими способности в области русского языка и математики для участия их в школьных олимпиадах.

Овсянкина Л.Б.

Ситдикова Е.В.

Разработка инструкций для  детей.

6-16

5.

Организация конкурсов олимпиад, турниров

     
 

Сочинения «Золотая осень»

Учителя 3-4 классов.

Школьный тур.

9.

 

Конкурс «Логические матрешки»

1-4 кл.

Российская дистанционная  олимпиада

 
 

«Мыслю, знаю, действую.»

Учителя нач.кл.

Турнир способностей.Школьный тур.2-4 кл.

22.-24.

6.

Аттестация педагогических работников.

     
 

Работа с документацией  для аттестации.

Рук. М. О.

Аттестация.

15.

7.

Разное

     
 

Мониторинг отслеживания результатов по технике чтения, скорости вычислительных навыков , скорости письма.

Рук. М. О.

Результаты техники чтения, письма, счета.

24-27.

 

Составление и проведение контрольных работ по рус. яз. И математике.

Рук. М. О.

Проверка знаний,умений и навыков за 1 четверть.

23.-25.

Ноябрь

1.

Повышение квалификации и  методического мастерства учителей.

     
 

Психолого-педагогические основы включения игры в учебно-познавательную деятельность на уроках русского языка.(самообразование)

Лаврова Н.А.

Сообщение из опыта работы.

5.

 

Формирование исследовательской  культуры школьников-«Одаренные дети»

Фараджаева Н.Н.

Овсянкина Л.Б.Плотникова Е.С.

Презентации ,опыт работы.

12.

 

Взаимопосещение уроков с целью повышения методического мастерства.

Индивидуальный подход, как  средство формирования у школьников познавательных интересов в различных  областях знаний

Рук. М.О.

Анализ уроков.

Изучение и распространение  опыта учителей по проблеме дифференцированного  подхода в формировании у школьников познавательных интересов.

В соответствии с графиком.

 

Семинар для учителей лицея  по теме

«Внедрение Федеральных  Государственных Образовательных  Стандартов»

учителя 1 классов

Семинар

7

2

Совершенствование технологий обучения, качества образования.

     
 

Заседание:  Апробация инновационных форм и технологий работы с одарёнными детьми.

Рук.М.О.

Вдовиченко Е.И.

 

19.

 

Технология обучения младших  школьников составлению связного устного  высказывания .

Плотникова Е.С.

Система упражнений как средство формирования речевых умений.

12.

3.

Информационно-методическое обеспечение реализации учебной  программы по предмету

     
 

Новинки литературы.» Изучение новой внутренней позиции , адаптация учащихся к учебному процессу.

Епифанова В.Н.

Педагогическая мастерская.

19.

4.

Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области

     
 

Межпредметные связи с учителями среднего звена.

Рук.М.О. истории МозговаяС.П. М.О. учителей нач. кл.

 

22-10.12.

   

Матвеева Т.Г.

Линейка

5.12

5.

Организация конкурсов ,олимпиад ,турниров.

     
 

Олимпиады по русскому языку ,математике.

Рук. М.О. Методист.

Награждение лучших участников.

23.-25.

 

Исследовательские и творческие проекты младших школьников «Я- исследователь.»

Рук. М.О. Методист.

ПРОсмотр презентаций

29.

 

Мыслю ,знаю ,действую»

1 -4 классы

Турнир.

23.-25

6.

Аттестация педагогических работников.

     
 

Подготовка к аттестации.

Рук. М.О. Методист.

 

30.

Декабрь

1.

Повышение квалификации и  методического мастерства учителей.

     
 

Ознакомление учителей с  программами по внеурочной деятельности

Плотникова Е. С.

Вдовиченко Е.И.

Заседание МО.

Сообщение.

2.

 

Формирование навыка орфографической  зоркости при изучении темы «Правописание  безударной гласной в корне слова»

Овсянкина Л.Б.

Обмен опытом. Тема по самообразованию.

8.

 

Взаимопосещение уроков.

Учителя нач.кл.

График посещения уроков.

1.-30.

2.

Совершенствование технологий обучение, качества образования.

     
 

Технология критического мышления

Учителя нач.кл.

Круглый стол. Выработка  рекомендаций.

3.

 

Работа по обобщению опыта  «Новые педагогические технологии»

Учителя нач.кл.

Круглый стол.

15.

3.

Информационно-методическое обеспечение реализации учебной  программы по предмету

     
 

«Особенности адаптации  первоклассников к школьной жизни»

Завуч нач.кл.

Из опыта работы.

15.

 

Субботние школы. Разработка программ.

Плотникова

Фараджаева

Ситдикова

Заседание творческих групп. Педагогическая мастерская.

16.-20.

4.

Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области

     
 

Подготовительный этап исследовательских  работ школьников их развитие.

Учителя нач.кл.

Работа в группах.

Рекомендации.

13-18.

5.

Организация конкурсов олимпиад, турниров

     
 

«Мыслю, знаю, действую.»

Учителя нач .кл.

Турнир способностей. Школьный тур.2-4 кл.

16.

 

Окружающий мир

Плотникова Е. С.

Вдовиченко Е.И.

Олимпиада.

3-4 кл.

20.

 

Конкурс по окружающему миру и математике

Плотникова Е.С.

Общероссийская дистанционная  олимпиада

1-25

6.

Аттестация педагогических работников.

     
 

Изучение документации.

 

Аттестация.

1.-10.

7.

Разное.

     
 

Проверка техники чтения во 2-4 классах.

Рук. М. О. Методист

Выявление лучших детей.

17-18.

 

Контрольные срезы по предметам  за 1 полугодие.

Рук. М. О. Методист

Результат контроля.

22.-25.

 

Взаимопроверка тетрадей по русскому языку и математике(контроль орфографического режима)

Рук. М. О. Методист

Показ лучших тетрадей на линейке.

 
 

Проверка дневников 3-4класс.

Рук. М. О. Методист

Показ лучших дневников на линейке.

 
 

Организация предметной декады по обществознанию:

-Выборы. Мы граждане России.

Рисунки детей на тему «Все на выборы «

- Права ребенка.

Плотникова Е.С.

Рисунки.

Беседы.

Линейка.

1-3

Январь

1.

Повышение квалификации и  методического мастерства учителей.

     
 

Соблюдение единых требований орфографического режима оформления работ.

Рук.М.О.

Завуч.

Взаимопроверка тетрадей.

14.

 

Формирование у учащихся элементов алгоритмической зоркости.(самообразование)

Брежнева Т.И.

Доклад.

19.

 

«Одаренные дети»

Матвеева Т. Г.

Епифанова В.

Ситдикова.Е.В

Брежнева Т.И.

Семинар по обмену опытом.

19.

2.

Совершенствование технологий обучение, качества образования

     
 

Особенности применения интерактивных  технологий обучения в начальных  классах.

Учителя информатики нач. кл.

Обмен опытом.

26.

 

Инновационные технологии: поиски, проблемы , находки. Нетрадиционные формы организации учебно-воспитательного процесса.

 

Дискуссия, встреча.

26.

3.

Информационно-методическое обеспечение реализации учебной  программы по предмету

     
 

Обзор психолого –педагогической и методической литературы. Новинки литературы.

Магалецкая Ж.В.

Утверждение перечня рекомендованной  литературы.

19.

 

Корректировка программ субботних  школ.

Учителя 4 классов.

Утверждение программ.

 

4.

Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области

     
 

Утверждение участников на конкурс «Юный исследователь»

Учителя 4 классов.

3-4 классы

28.

 

Научно-практическая конференция  «Юный исследователь»

Рук. М. О.

Лучшие участники

29.

5.

Организация конкурсов олимпиад, турниров

     
 

Рисунки о зиме.

Учителя 2-4 классов.

Конкурс. Школьный тур.

13-16.

 

Тайна математики.

Учителя 2-4 классов.

Российский конкурс.

24-28.

 

Проектно-исследовательские  и творческие работы учащихся.

Рук. М. О. Методист

Конкурс. Открытие.

19.

6.

Аттестация педагогических работников.

     
 

Повышение квалификации педагогических кадров. Аттестация в 2011 году Шубы О.Г.

Рук. М. О.

Встреча.

31.

7.

Разное.

     
 

Организация школы первоклассника.

Учителя 4 классов.

Занятия.

6.

 

Взаимопроверка тетрадей.

Учителя 2-4 классов.

Обзор лучших тетрадей.

27.

 

Предметная декада по английскому  языку:

Конкурс по английскому языку.

Хэллоуин.

2-4 кл.

учителя английского языка

Конкурс

Праздник

21-31

Февраль

 

Повышение квалификации и  методического мастерства учителей.

     

1.

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Рук. М. О.

Встреча.

3.

 

Взаимопосещение уроков.

Учителя 2-4 классов.

Анализ уроков.

1-28.

 

Развитие логического  мышления на уроках русского языка.(Самообразование)

Шуба О.Г.

Заседание М.О.

16.

2.

Совершенствование технологий обучение, качества образования

     
 

Перспективные школьные технологии.

Рук.М.О.

Доклад.

16.

 

Формы коллективного целеполагания и планирование деятельности класса.

Рук. М. О.

Заседание М.О.

16.

3.

Информационно-методическое обеспечение реализации учебной  программы по предмету

     
 

Порядок разработки учебных  программных средств.

Рук. М. О.

Заседание М.О.

16.

 

Требования к уровню подготовки учащихся , оканчивающих начальную школу.

Завуч.

Сообщение.

11.

4.

Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области

     
 

Исследовательские работы учащихся 4 классов.

Учителя 4 классов.

Конференция.

9.

 

Организация предметной декады по математике.

Учителя начальных классов.

Линейка.

1-10.

 

Веселый счет

Учителя начальных классов.

Математическая игра.

3.

 

Веселая грамматика.

Учителя 4 классов.

Выпуск газеты.

4-9.

 

Эрудит.

Учителя 4 классов.

Математический конкурс.

8.

 

Подведение итогов.

Учителя начальных классов.

Линейка.

10.

5.

Организация конкурсов олимпиад, турниров.

     
 

Математический международный  конкурс «Кенгуру».

Учителя информатики.

Конкурс.

18.

 

Зимний пейзаж. Военная  техника.

Учителя начальных классов.

Конкурс открыток.

20-22.

 

«Мы ищем таланты»

Учителя начальных классов.

Конкурс.

Школьный тур.

26.

6.

Аттестация педагогических работников.

     
 

Новые требования к аттестации.

Рук. М.О.

Выступление.

12.

7.

Разное.

     
 

Контрольные тесты в 4 классах.

Учителя 4 классов.

Подведение итогов на линейке.

25.

 

Диагностика качества обучения на уроках.

Рук.М.О.

Выступление.

28.

 

Контрольные срезы в выпускных  классах.

Рук. М. О.

Оценка.

25-28.

 

Организация предметной декады по физической культуре и о безопасности жизнедеятельности обучающихся:

- соревнования «Веселые  старты»

-конкурс строя и песни

-рисунки о здоровом  образе жизни

учителя ФиЗ-ры и нач.кл.

соревнования

конкурс

выставка

16-26

Март

1.

Повышение квалификации и  методического мастерства учителей.

     
 

Экспериментальная и инновационная  деятельность.

   

17.

 

Развитие познавательных способностей с целью совершенствования  навыков грамотного письма.(Самообразование)

Захарова Е.В.

Заседание М,О,

Обмен опытом.

17.

 

Информативность урока, как  средство его результативности.

Плотникова Е.С.

Обмен опытом.

17.

 

Взаимопосещение уроков.

Руководитель М.О.

В соответствии с графиком взаимопосещения.

1-30.

2.

Совершенствование технологий обучение, качества образования

     
 

Проблема сохранения здоровья ученика в условиях обучения с  использованием информационно-коммуникативных  технологий.

Брежнева Т.И.

Доклад.

29.

3.

Информационно-методическое обеспечение реализации учебной  программы по предмету

     
 

Новинки литературы.

   

17.

 

Использование творческих упражнений , как средство мотивационного обеспечения процесса родному языку.

Шуба О .Г .

Обмен опытом.

 

4.

Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области

     
 

Организация предметной декады по русскому языку и литературному  чтению:

Учителя начальных классов.

 

9-18.

 

В мире слов.

Учителя начальных классов.

Викторина.

11.

 

Выпуск газеты «Говорят дети»

Учителя начальных классов.

газета.

16.

 

Наш родной язык.

2-4классы.

Конкурс стихотворений.

18.

 

Сочинения о весне.

3 классы.

Конкурс.

 
 

Итоги декады.

Шуба О.Г.ЗахароваЕ,В.

Линейка.

19.

 

Одаренные дети.

Викулина С.В.

Захарова Е.В.

Вдовиченко Е.И.

Обмен опытом по работе с  одаренными детьми.

23.

5.

Организация конкурсов олимпиад, турниров.

     
 

Шаг в будущее.Юниор.

Рук.м.о.

Конкурс городской.

18.

 

Олимпиада по русскому языку  и математике.

Руководитель М.О.Завуч.

Городской конкурс.

29.

 

Сочинения:»Моя мама.»

 

конкурс.

5.

 

Грамматические сказки.

 

Конкурс.

7.

 

Конкурс загадок.

 

Проба пера.

 
 

За смекалку и находчивость.

Шуба О.Г.

Награждение лучших участников.

19.

6.

Разное.

     
 

Контроль за соблюдением орфографического режима.

Руководитель М.О.Завуч.

1-4 классы.Обзор тетрадей.

25.

 

Контрольные тесты.

Руководитель М.О.Завуч..

3-4 классы.

21-24.

 

Контрольные работы за 3 четверть.

Руководитель М.О.Завуч.

1-4 классы.

21-24.

Апрель

1.

Повышение квалификации и  методического мастерства учителей.

     
 

«Повышение качества образования» «Мониторинг по развитию коммуникативной  компетентности учащихся на учебных  предметах».

Руководитель М.О.

Методист.

Семинар учителей начальных  классов.

21.

 

Психологические особенности  обучения детей.

Психолог.

Семинар учителей начальных  классов.

21.

 

Взаимопосещение уроков.

Руководитель М.О.

В соответствии с графиком взаимопосещения.

1-30.

2.

Совершенствование технологий обучение, качества образования

     
 

Сущность исследовательской  деятельности и исследовательских  способностей младших школьников.

Руководитель М.О.

Методист.

Семинар учителей начальных  классов.

7.

 

Система ,сберегающая здоровье школьников.

Круглова Н.М.

Сообщение.

14.

3.

Информационно-методическое обеспечение реализации учебной  программы по предмету

     
 

Воспитание любви и  интереса к литературному чтению.(Самообразование)

Епифанова В.Н.

Доклад.

21.

 

Организация декады естествознания (окружающий мир).

Учителя начальных классов.

 

10-11

 

Зеленый дом.

Круглова Н.М.

Конкурс.

11.

 

Мой родной край.

Учителя начальных классов.

Выпуск газеты.

14.

 

Тесты по окружающему миру.

Руководитель М.О.

Оценка работ.

15-17.

 

Братья наши меньшие.

Брежнева Т.И.

Викторина.

18.

 

Подведение итогов.

Ситдикова.

Линейка.

20.

4.

Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области

     
 

Работа с участниками  конкурса исследований.

Руководитель М.о.

Награждение.

29.

 

Работа с одаренными детьми.

Учителя начальных классов.

Лучшие участники.

23.

5.

Организация конкурсов олимпиад, турниров.

     
 

Думай, смекай, отгадывай.

2-4 классы.

Конкурс.

30.

 

Знайки и почемучки.

1-4 классы.

Викторина.

16.

6.

Аттестация педагогических работников.

     
 

Документы ,необходимые для прохождения аттестации.

рук м.о.

Встреча.

16.

7.

Разное

     
 

Подготовка к тестированию в 4 классах.

4 классы.

Работа с детьми.

25-30.

 

Вахта памяти.

Учителя начальных классов.

Линейка.

30.

 

Май

   

Повышение квалификации и  методического мастерства учителей.

     
 

1.

Проблема повышения качества образования в условиях перехода на новые стандарты.

Плотникова Е.С.заседание  М.О.

заседание М.О.

18.

   

Инновационная работа в начальных  классах –результат повышения информационной ,языковой и социальной компетентностей участников образовательного процесса.

Методист.

Заседание М.О.

18.

   

Взаимопосещение уроков .Анализ посещенных уроков. Обобщение опыта. Повышение качества уроков.

Руководитель М.О

Обмен мнениями.

1-30.

 

2.

Совершенствование технологий обучение, качества образования

     
   

Формирование исследовательской  деятельности учащихся.Работа с одаренными детьми.

Круглова Н.М.

Шуба О.Г.

Магалецкая Ж.В.

Обмен опытом.

Круглый стол.

14.

 

3.

Информационно-методическое обеспечение реализации учебной  программы по предмету

 

.

 
   

Обзор новинок литературы .Статьи по повышению качества образования в газете «Начальная школа.»

Круглова Н.М

Заседание М.О.

18.

 

4.

Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области

     
   

Итоги конференции «Шаг в  будущее.Юниор.» и презентации работ учащихся с 1 по3 классы.

Руководитель М.О.

Методист.

Конференция.

3.

   

Предметная декада по технологии, изобразительному искусству.

Учителя начальных классов.

 

11.-19.

   

«Весна идет, весна идет!»

Старикова.

Конкурс.

18.

   

Выставка поделок по технологии.

Овсянкина .

Выбор лучших поделок.

10.

   

Городской конкурс рисунков .Итоги.

Учителя начальных классов.

Подведение итогов.

6.

   

Результативность и проведение олимпиад.

Лаврова Н.А.

Обмен опытом.

19.

   

Мониторинг оценивания коммуникативной  компетентности учащихся.

Старикова.

Доклад.

5.

 

5.

Организация конкурсов олимпиад, турниров.

     
   

Дети войны.

Овсянкина.

Конкурс рисунков.

7.

   

Русский язык, математика.

Учителя 3 классов.

Олимпиады . 3 класс.

12.

   

Творческие работы учащихся»Портфолио.»

Учителя начальных классов.

Фестиваль.

24.

   

Мыслю ,знаю ,действую»

Матвеева Т.Г.

Турнир способностей.

10.

   

Награждение участников ,победителей конкурсов.

По параллелям.

Линейка.

12.

 

6.

Аттестация педагогических работников.

     
   

Работа с документами ,необходимыми для аттестации.

Методист.

Встреча.

5-8.

 

7.

Разное.

     
           
   

Планирование работы на 2011.-2012.учебный  год.

   

25.

   

Итоги работы субботних школ.

Учителя 4 кл.

Психолог.

Тестирование детей.

15-25.

   

Контрольные срезы в 4 классах.

Руководитель М.О.

Итоги.

16-20.

   

Тесты по предметам в4 классах.

Руководитель М.О.

 

18.-22.

   

Итоговые контрольные  работы в 2-4. Классах.

Руководитель М.О.

 

20-25.


 

Методическое объединение учителей начальных классов 


План работы МО начальных классов  на 2011-2012 учебный год.

Тема: ФГОС – стандарт второго поколения.

Цель: Создание условий для перехода на новый ФГОС.

Задачи:

1. Повысить квалификацию  педагогов по проблеме: 
 - переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся) 
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций 
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС 
4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы 
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС 
6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий 
7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника 
8. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися 
9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

 
Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1.Обсуждение и утверждение плана  работы МО на 2011-2012 учебный год

2. Утверждение рабочих  программ  начальной школы

3. Соблюдение единого  орфографического режима при  оформлении школьной и ученической  документации

4. Итоги проведения входных  контрольных работ по русскому  языку и математике. Итоги проверки  готовности кабинетов к новому  учебному году.

5. Корректировка и утверждение  тем самообразования учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

Руководители МО 

 

Зам.директора по УВР, руководители МО,  

 

Зам.директора по УВР, руководители МО,  

 

Руководитель МО, учителя

 

 

 

 

 

2

1.Адаптация детей 1-го класса. 

 

2. Выступление учителей 1-х  классов по освоению нового  ФГОС: Определение изменений в  существующей образовательной системе  начальной ступени школы, необходимых  для приведения  ее  в соответствие с требованиями ФГОС

3. Проектная деятельность  в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

Учителя 1-ых классов, 

 

 

 

Руководитель МО 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1. О состоянии ведения ученических  дневников, тетрадей, состоянии ведения  прописей. Итоги 1 полугодия

2.Из опыта работы. Работа  с группой резерва

3. Коммуникативные компетентности  учителя

4. Подведение итогов недели  начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

Зам. дир. по УВР

Руководитель МО 

 

Учителя

Руководитель МО, учителя

 

 

 

 

 

 

 

4

1.Пути  формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся

2.Самооценка младших школьников

3. Об организации олимпиад  в начальных классах

4.Изучение методов педагогической   диагностики в соответствии с новым ФГОС

5. О проведении недели  начальных классов. Цель: развитие  познавательных и творческих  способностей обучающихся

 

 

 

 

 

март

 

Руководители МО

учителя

 

 

 

 

 

5

1.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

2.Анализ работы МО учителей  начальных классов за 2011-2012 учебный  год.

3.Обсуждение плана работы  МО  на 2012-2013 учебный год.

4.Методическая копилка-обзор  методических находок учителей.

5. Подведение итогов работы  учителей 1-х классов по новому ФГОС

 

 

 

май

Руководитель МО, учителя 

 

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя 1-ых классов


 

План работы с мотивированными (одаренными) учащимися

ГОУ г. Москвы ЦО № 1408 2011-2012 учебный год (Начальная школа)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование базы данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

Сентябрь

Зам.директора по УВР, руководители МО, классные руководители

 

Психологическое тестирование, выявления  уровня развития познавательной, мотивационной  сфер учащихся, степени одаренности  детей.

Октябрь

Социально-психологическая служба

 

Организация продуктивной образовательной  деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

 

Подбор учебно-методических комплектов по темам, с материалами, систематизированными «по ученику», для использования  в режиме индивидуального обучения

Сентябрь-октябрь

Зам.директора по УВР, руководители МО,       учителя

 

Использование технологий  личностно ориентированного обучения в арсенале учителя

 

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

 

Организация и подготовка практикумов, проектов и внеурочной деятельности по предметам

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

 

Создание условий для работы с  одаренными детьми и подготовки их к конкурсам

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО,

Учителя

 

Подготовка учащихся к окружным, городским  конкурсам проектно-исследовательских  работ школьников.

Сентябрь-апрель

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

 

Развитие в системе дополнительного  образования кружков научно-технического направления для интеграции учебного процесса и дополнительного образования, позволяющих развивать творческий потенциал учащихся:

    • «Мультипликация»
    • «Логомиры»

В течение года

 

Директор, зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, ответственный по работе с одаренными детьми

 

Подготовка и проведение школьного  тура предметных олимпиад

Октябрь-ноябрь

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

 

Подготовка и проведение школьного  тура предметных олимпиад учащихся 2-4 классов

Октябрь-ноябрь

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

 

Создание условий для работы с  мотивированными (одаренными) детьми и  подготовки их к конкурсам

 

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

 

Подготовка учащихся к районным, окружным, городским турам «Интеллектуального марафона» и Московского интеллектуального  марафона.

Сентябрь-апрель

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

 

Подготовка и обеспечение участия  учащихся в окружных, городских, региональных, российских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по плану  структурного подразделения МЦ по работе с одаренными и мотивированными  детьми.

    • Московский городской турнир памяти В.В.Давыдова «Знатоки чтения»
    • Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России», Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку»
    • Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России», Всероссийский конкурс «Юность, наука, культура»
    • Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России», Всероссийский конкурс «Юный исследователь»
    • Московский интеллектуальный марафон
    • Фестиваль учащихся «Портфолио как способ самореализации личности»
    • Открытый смотр-конкурс «От замысла к изобретению»
    • 3-й Фестиваль «Межпредметная ассамблея социокультурных исследований» («МАСКИ – 2011»)
    • Московский конкурс проектных и исследовательских работ «Открытие»
    • Открытая заочная математическая олимпиада им.А.А.Леманского
    • Международный детский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
    • Открытый интернет-фестиваль «От идеи до проекта»

В течение года 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь-декабрь 

 

Сентябрь-апрель 

 

Январь-март 

 

 

 

Январь 

 

 

 

 

 

Ноябрь 

 

 

 

Январь 

 

Декабрь-март 

 

Март-апрель 

 

Декабрь-январь 

 

Декабрь 

 

Декабрь 

 

Январь 

 

Февраль-март 

 

Февраль 

 

Апрель 

 

Январь 

 

Апрель

Руководители МО,

Учителя

 

17

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети».

Январь

Учителя

18

Подготовка и участие учащихся в предметных районных, окружных и  городских олимпиадах.

 

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

21

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

В течение года

Директор,зам.директора по УВР, ответственный по работе с одаренными детьми

23

Активизация работы по участию детей  в международных программах и  конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок».

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО

24

Проведение предметных недель

В течение года +март «Неделя начальной  школы»

Зам.директора по УВР, руководители МО, учителя предметники

25

Участие педагогов в программе  «Одаренные дети» (педагогические мастерские, окружные, городские и международные  конференции, мастер-классы, фестивали педагогического творчества, семинары)

 

В течение года 

 

 

 

Декабрь-апрель

Учителя

26

Организация работы по совершенствованию  профессиональной компетентности учителя

В течение года

Директор, зам.директора по УВР, председатели МО

27

Обобщение опыта работы учителей с  одаренными детьми. Распространение  опыта работы.

Январь-март

Зам.директора по УВР, руководители МО,

учителя

28

Анализ работы с одаренными детьми за прошедший учебный год, перспективы  в работе на 2012-2013 уч.год.

май

Зам.директора по УВР, руководители МО,



 

 
 

 

 
 

 


Организация работы методического  объединения учителей начальных  классов 

 

Повышение эффективности  образовательного процесса в школе  является одной из ведущих задач  модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление  подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических  идеалов, общечеловеческих ценностей  свободы, добра, справедливости и других.

Мы считаем, что  решению вышеозначенных задач способствует работа методических объединений.

Актуальность работы. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Исходя из этого  тема нашей работы “Организация работы методического объединения учителей начальных классов”.

Объект: Методическое объединение учителей начальных классов.

Предмет: Организация деятельности методического объединения.

Цель: Выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих развитию личности младшего школьника.

Задачи:

  • обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
  • постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
  • создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.

Гипотеза: Если правильно организовать учебно-методическую работу можно добиться повышения качества образования.

Работа руководителя методических объединений строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана  проведения общешкольных мероприятий, планов учебно- воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа МО включает:

Работа МО

  • проведение заседаний МО
  • выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО
  • знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО
  • подготовка и проведение предметных недель
  • подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.
  • проведение интеллектуальных марафонам
  • подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО
  • посещение учебных и кружковых занятий по предметам МО.

В современном образовании  приоритетными стали проблемы творчества, развитие творческого мышления, способствующего  формированию творческого потенциала личности.

Тема нашего МО “Формирование творческой личности через учебно-воспитательный процесс” .

Наше объединение  работало над реализацией следующих  целей:

  1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.
  4. Для достижения этих целей учителя начальных классов ставили перед собой задачи:
  5. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
  6. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях.
  7. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
  8. Создать условия для творчества во всех видах деятельности.
  9. Систематизировать экологическую направленность учебно-воспитательного процесса.
  10. Возобновить работу кустового методобъединения.

В качестве методологической основы темы методическое объединение опирается на труды великого русского физиолога Павлова И.П., виднейшего советского психолога Эльконина Д.Б., автора ТРИЗ Альтшуллер Г.С., педагога-новатора Волкова И.П. и других. По утверждению Селевко Г.К., доктора педнаук: “Творчество – понятие условное, может выражаться ыв создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта)…

Достижение творческого  уровня развития личности может считаться  наивысшим результатом в любой  педагогической технологии”.

Формирование творческого  потенциала младших школьников возможно при наличии следующих условий:

  • введение в учебный план образовательных компонентов “Окружающий мир”, ОБЖ, “Информатика в играх и задачах”;
  • наряду с традиционными формами обучения использование новых педагогических технологий;
  • совершенствование внеурочной, кружковой работы, способствующей развитию логического, художественно-образного, творческого мышления учащихся;
  • укрепление взаимодействия семьи – школы - социальных учреждений.

Ориентирами педагогической деятельности учителей начальных классов  являются модель выпускника начальной  школы, разработанный самим коллективом, и модели личности учителя и руководителя, разработанные Аввакумовым Н.И.

Воспитательно-образовательную  работу у нас ведут – 14 учителей начальных классов

1 организатор ОДД  “Кэнчээри”

1 библиотекарь

Основные направления деятельности методического объединения учителей начальных классов.

  1. Работа по преемственности дошкольного, начального и основного образования
  2. Внеурочная воспитательная работа
  3. МО
  4. Взаимодействие с социальными учреждениями с. Кобяй
  5. Работа с родителями
  6. Повышение профессионализма

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень на курсах.

Учителя работают по разным программам “Обновление  традиционная система “Школа-2100”, Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова.

Организовано взаимопосещение уроков учителей. На заседаниях, семинарах учителя выступают с отчетами, делятся с опытом своей работы.

Учителя обобщают опыт своей работы и распространяют на улусных, региональных и республиканских  педчтениях, выступают научно-практических конференциях.

Одним из средств  повышения педагогического мастерства учителя являются ВШК. Функция ВШК  – оказание учителю конкретной и  своевременной методической помощи, содействие росту его пед.мастерства.

Контроль за процессом формирования программных знаний, умений, навыков учащихся, как правило, осуществляется в форме административных контрольных работ и в форме проверки техники чтения, посещения уроков. По их результатам составляется справка, где фиксируется снижение (повышения) уровня, анализируется допущенные детьми ошибки.

Информация о работе Сравнительный анализ пассивных и активных форм методической работы учителя