Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:15, контрольная работа
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
5.Повышать качество
6.Продолжить изучение ФГОС второго поколения.
№п/п |
Направление деятельности. Проводимые мероприятия. |
Рабочая группа Ответственные |
Форма подведения итогов. |
Сроки | |||
Сентябрь | |||||||
1 |
Повышение квалификации и методического мастерства учителей. |
||||||
Корректировка рабочих программ по р.яз., математике, чтению. |
Руководитель М.О., завуч. |
Круглый стол. Совещание уч. нач. кл. |
19-29 | ||||
Выбор тем по самообразованию. |
Учителя нач. классов. |
Межсекционное заседание. |
23. | ||||
Взаимопосещение уроков, определение сроков, выбор учителями педагогов для обмена опытом. |
Творческие группы. |
Круглый стол. |
24. | ||||
2 |
Совершенствование технологий обучение, качества образования. |
||||||
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе |
Вдовиченко Е.И. |
Урок-панорама |
28. | ||||
3 |
Информационно-методическое обеспечение реализации учебной программы по предмету |
||||||
Обзор новинок литературы по программе «Новая школа» для перехода на новые стандарты. |
Рук.М.О. |
Изучение и ознакомление . |
23. | ||||
4 |
Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области |
||||||
Работа с научными проектами детей по разным предметам .Выбор участников. |
Рук. М. О. |
Беседы с учителями |
20-29. | ||||
5 |
Организация конкурсов,олимпиад,турниров |
||||||
Фестиваль творческих работ учащихся »Портфолио» |
Учителя нач. кл. |
Фестиваль.1-4 кл. |
20-30 | ||||
Способность к сочинению. |
Учителя нач. кл.4 кл. |
Литературный конкурс. |
17. | ||||
Турнир способностей «Мыслю,знаю,действую!» |
Учителя 4 кл. |
Школьный тур. |
17. | ||||
6 |
Разное |
||||||
Входной контроль. Проведение контрольных работ. |
Рук. М.О. Завуч. |
Составление контрольных работ для 3-4 кл. |
6.-8. | ||||
7 |
Аттестация педагогических работников. |
||||||
Работа с документацией. |
Учителя. |
Подготовка к аттестации. |
20.09 | ||||
Октябрь | |||||||
1. |
Повышение квалификации и методического мастерства учителей. |
||||||
Управление познавательными
способностями младших |
Матвеева Т.Г. |
Урок-панорама. |
4. | ||||
2. |
Совершенствование технологий обучение, качества образования. |
||||||
Совершенствование речевого развития школьников через обогащение их речи лексическими средствами» |
Рук. М. О. |
Изучение литературы по теме, диагностика уровня речевого развития учащихся,применение различных упражнений, способствующих повышению речевого развития. |
8. | ||||
3. |
Информационно-методическое обеспечение реализации учебной программы по предмету |
||||||
Совершенствование урока на основе интенсификации и оптимизации использования технологий личностно- ориентированного обучения. Личностно — ориентированный урока отличается от традиционного: 1. Целеполагание. Цель — развитие учащегося., создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. На уроке постоянный диалог — учитель — ученик. 2. Деятельность учителя. Организатор учебной деятельности. 3. Деятельность ученика. Ученик является субъектом деятельности учителя. |
Рук. М. О. |
Межсекционное заседание. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы. |
14. | ||||
4. |
Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области |
||||||
Работа учителей 4 классов с детьми имеющими способности в области русского языка и математики для участия их в школьных олимпиадах. |
Овсянкина Л.Б. Ситдикова Е.В. |
Разработка инструкций для детей. |
6-16 | ||||
5. |
Организация конкурсов олимпиад, турниров |
||||||
Сочинения «Золотая осень» |
Учителя 3-4 классов. |
Школьный тур. |
9. | ||||
Конкурс «Логические матрешки» |
1-4 кл. |
Российская дистанционная олимпиада |
|||||
«Мыслю, знаю, действую.» |
Учителя нач.кл. |
Турнир способностей.Школьный тур.2-4 кл. |
22.-24. | ||||
6. |
Аттестация педагогических работников. |
||||||
Работа с документацией для аттестации. |
Рук. М. О. |
Аттестация. |
15. | ||||
7. |
Разное |
||||||
Мониторинг отслеживания результатов по технике чтения, скорости вычислительных навыков , скорости письма. |
Рук. М. О. |
Результаты техники чтения, письма, счета. |
24-27. | ||||
Составление и проведение контрольных работ по рус. яз. И математике. |
Рук. М. О. |
Проверка знаний,умений и навыков за 1 четверть. |
23.-25. | ||||
Ноябрь | |||||||
1. |
Повышение квалификации и методического мастерства учителей. |
||||||
Психолого-педагогические основы включения игры в учебно-познавательную деятельность на уроках русского языка.(самообразование) |
Лаврова Н.А. |
Сообщение из опыта работы. |
5. | ||||
Формирование |
Фараджаева Н.Н. Овсянкина Л.Б.Плотникова Е.С. |
Презентации ,опыт работы. |
12. | ||||
Взаимопосещение уроков с целью повышения методического мастерства. Индивидуальный подход, как средство формирования у школьников познавательных интересов в различных областях знаний |
Рук. М.О. |
Анализ уроков. Изучение и распространение опыта учителей по проблеме дифференцированного подхода в формировании у школьников познавательных интересов. |
В соответствии с графиком. | ||||
Семинар для учителей лицея по теме «Внедрение Федеральных
Государственных |
учителя 1 классов |
Семинар |
7 | ||||
2 |
Совершенствование технологий обучения, качества образования. |
||||||
Заседание: Апробация инновационных форм и технологий работы с одарёнными детьми. |
Рук.М.О. Вдовиченко Е.И. |
19. | |||||
Технология обучения младших школьников составлению связного устного высказывания . |
Плотникова Е.С. |
Система упражнений как средство формирования речевых умений. |
12. | ||||
3. |
Информационно-методическое обеспечение реализации учебной программы по предмету |
||||||
Новинки литературы.» Изучение новой внутренней позиции , адаптация учащихся к учебному процессу. |
Епифанова В.Н. |
Педагогическая мастерская. |
19. | ||||
4. |
Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области |
||||||
Межпредметные связи с учителями среднего звена. |
Рук.М.О. истории МозговаяС.П. М.О. учителей нач. кл. |
22-10.12. | |||||
Матвеева Т.Г. |
Линейка |
5.12 | |||||
5. |
Организация конкурсов ,олимпиад ,турниров. |
||||||
Олимпиады по русскому языку ,математике. |
Рук. М.О. Методист. |
Награждение лучших участников. |
23.-25. | ||||
Исследовательские и творческие проекты младших школьников «Я- исследователь.» |
Рук. М.О. Методист. |
ПРОсмотр презентаций |
29. | ||||
Мыслю ,знаю ,действую» |
1 -4 классы |
Турнир. |
23.-25 | ||||
6. |
Аттестация педагогических работников. |
||||||
Подготовка к аттестации. |
Рук. М.О. Методист. |
30. | |||||
Декабрь | |||||||
1. |
Повышение квалификации и методического мастерства учителей. |
||||||
Ознакомление учителей с программами по внеурочной деятельности |
Плотникова Е. С. Вдовиченко Е.И. |
Заседание МО. Сообщение. |
2. | ||||
Формирование навыка орфографической зоркости при изучении темы «Правописание безударной гласной в корне слова» |
Овсянкина Л.Б. |
Обмен опытом. Тема по самообразованию. |
8. | ||||
Взаимопосещение уроков. |
Учителя нач.кл. |
График посещения уроков. |
1.-30. | ||||
2. |
Совершенствование технологий обучение, качества образования. |
||||||
Технология критического мышления |
Учителя нач.кл. |
Круглый стол. Выработка рекомендаций. |
3. | ||||
Работа по обобщению опыта «Новые педагогические технологии» |
Учителя нач.кл. |
Круглый стол. |
15. | ||||
3. |
Информационно-методическое обеспечение реализации учебной программы по предмету |
||||||
«Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни» |
Завуч нач.кл. |
Из опыта работы. |
15. | ||||
Субботние школы. Разработка программ. |
Плотникова Фараджаева Ситдикова |
Заседание творческих групп. Педагогическая мастерская. |
16.-20. | ||||
4. |
Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области |
||||||
Подготовительный этап исследовательских работ школьников их развитие. |
Учителя нач.кл. |
Работа в группах. Рекомендации. |
13-18. | ||||
5. |
Организация конкурсов олимпиад, турниров |
||||||
«Мыслю, знаю, действую.» |
Учителя нач .кл. |
Турнир способностей. Школьный тур.2-4 кл. |
16. | ||||
Окружающий мир |
Плотникова Е. С. Вдовиченко Е.И. |
Олимпиада. 3-4 кл. |
20. | ||||
Конкурс по окружающему миру и математике |
Плотникова Е.С. |
Общероссийская дистанционная олимпиада |
1-25 | ||||
6. |
Аттестация педагогических работников. |
||||||
Изучение документации. |
Аттестация. |
1.-10. | |||||
7. |
Разное. |
||||||
Проверка техники чтения во 2-4 классах. |
Рук. М. О. Методист |
Выявление лучших детей. |
17-18. | ||||
Контрольные срезы по предметам за 1 полугодие. |
Рук. М. О. Методист |
Результат контроля. |
22.-25. | ||||
Взаимопроверка тетрадей по русскому языку и математике(контроль орфографического режима) |
Рук. М. О. Методист |
Показ лучших тетрадей на линейке. |
|||||
Проверка дневников 3-4класс. |
Рук. М. О. Методист |
Показ лучших дневников на линейке. |
|||||
Организация предметной декады по обществознанию: -Выборы. Мы граждане России. Рисунки детей на тему «Все на выборы « - Права ребенка. |
Плотникова Е.С. |
Рисунки. Беседы. Линейка. |
1-3 | ||||
Январь | |||||||
1. |
Повышение квалификации и методического мастерства учителей. |
||||||
Соблюдение единых требований орфографического режима оформления работ. |
Рук.М.О. Завуч. |
Взаимопроверка тетрадей. |
14. | ||||
Формирование у учащихся
элементов алгоритмической |
Брежнева Т.И. |
Доклад. |
19. | ||||
«Одаренные дети» |
Матвеева Т. Г. Епифанова В. Ситдикова.Е.В Брежнева Т.И. |
Семинар по обмену опытом. |
19. | ||||
2. |
Совершенствование технологий обучение, качества образования |
||||||
Особенности применения интерактивных технологий обучения в начальных классах. |
Учителя информатики нач. кл. |
Обмен опытом. |
26. | ||||
Инновационные технологии: поиски, проблемы , находки. Нетрадиционные формы организации учебно-воспитательного процесса. |
Дискуссия, встреча. |
26. | |||||
3. |
Информационно-методическое обеспечение реализации учебной программы по предмету |
||||||
Обзор психолого –педагогической и методической литературы. Новинки литературы. |
Магалецкая Ж.В. |
Утверждение перечня рекомендованной литературы. |
19. | ||||
Корректировка программ субботних школ. |
Учителя 4 классов. |
Утверждение программ. |
|||||
4. |
Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области |
||||||
Утверждение участников на конкурс «Юный исследователь» |
Учителя 4 классов. |
3-4 классы |
28. | ||||
Научно-практическая конференция «Юный исследователь» |
Рук. М. О. |
Лучшие участники |
29. | ||||
5. |
Организация конкурсов олимпиад, турниров |
||||||
Рисунки о зиме. |
Учителя 2-4 классов. |
Конкурс. Школьный тур. |
13-16. | ||||
Тайна математики. |
Учителя 2-4 классов. |
Российский конкурс. |
24-28. | ||||
Проектно-исследовательские и творческие работы учащихся. |
Рук. М. О. Методист |
Конкурс. Открытие. |
19. | ||||
6. |
Аттестация педагогических работников. |
||||||
Повышение квалификации педагогических кадров. Аттестация в 2011 году Шубы О.Г. |
Рук. М. О. |
Встреча. |
31. | ||||
7. |
Разное. |
||||||
Организация школы первоклассника. |
Учителя 4 классов. |
Занятия. |
6. | ||||
Взаимопроверка тетрадей. |
Учителя 2-4 классов. |
Обзор лучших тетрадей. |
27. | ||||
Предметная декада по английскому языку: Конкурс по английскому языку. Хэллоуин. |
2-4 кл. учителя английского языка |
Конкурс Праздник |
21-31 | ||||
Февраль | |||||||
Повышение квалификации и методического мастерства учителей. |
|||||||
1. |
Оценка результатов учебно- |
Рук. М. О. |
Встреча. |
3. | |||
Взаимопосещение уроков. |
Учителя 2-4 классов. |
Анализ уроков. |
1-28. | ||||
Развитие логического мышления на уроках русского языка.(Самообразование) |
Шуба О.Г. |
Заседание М.О. |
16. | ||||
2. |
Совершенствование технологий обучение, качества образования |
||||||
Перспективные школьные технологии. |
Рук.М.О. |
Доклад. |
16. | ||||
Формы коллективного целеполагания и планирование деятельности класса. |
Рук. М. О. |
Заседание М.О. |
16. | ||||
3. |
Информационно-методическое обеспечение реализации учебной программы по предмету |
||||||
Порядок разработки учебных программных средств. |
Рук. М. О. |
Заседание М.О. |
16. | ||||
Требования к уровню подготовки учащихся , оканчивающих начальную школу. |
Завуч. |
Сообщение. |
11. | ||||
4. |
Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области |
||||||
Исследовательские работы учащихся 4 классов. |
Учителя 4 классов. |
Конференция. |
9. | ||||
Организация предметной декады по математике. |
Учителя начальных классов. |
Линейка. |
1-10. | ||||
Веселый счет |
Учителя начальных классов. |
Математическая игра. |
3. | ||||
Веселая грамматика. |
Учителя 4 классов. |
Выпуск газеты. |
4-9. | ||||
Эрудит. |
Учителя 4 классов. |
Математический конкурс. |
8. | ||||
Подведение итогов. |
Учителя начальных классов. |
Линейка. |
10. | ||||
5. |
Организация конкурсов олимпиад, турниров. |
||||||
Математический международный конкурс «Кенгуру». |
Учителя информатики. |
Конкурс. |
18. | ||||
Зимний пейзаж. Военная техника. |
Учителя начальных классов. |
Конкурс открыток. |
20-22. | ||||
«Мы ищем таланты» |
Учителя начальных классов. |
Конкурс. Школьный тур. |
26. | ||||
6. |
Аттестация педагогических работников. |
||||||
Новые требования к аттестации. |
Рук. М.О. |
Выступление. |
12. | ||||
7. |
Разное. |
||||||
Контрольные тесты в 4 классах. |
Учителя 4 классов. |
Подведение итогов на линейке. |
25. | ||||
Диагностика качества обучения на уроках. |
Рук.М.О. |
Выступление. |
28. | ||||
Контрольные срезы в выпускных классах. |
Рук. М. О. |
Оценка. |
25-28. | ||||
Организация предметной декады по физической культуре и о безопасности жизнедеятельности обучающихся: - соревнования «Веселые старты» -конкурс строя и песни -рисунки о здоровом образе жизни |
учителя ФиЗ-ры и нач.кл. |
соревнования конкурс выставка |
16-26 | ||||
Март | |||||||
1. |
Повышение квалификации и методического мастерства учителей. |
||||||
Экспериментальная и инновационная деятельность. |
17. | ||||||
Развитие познавательных способностей с целью совершенствования навыков грамотного письма.(Самообразование) |
Захарова Е.В. |
Заседание М,О, Обмен опытом. |
17. | ||||
Информативность урока, как средство его результативности. |
Плотникова Е.С. |
Обмен опытом. |
17. | ||||
Взаимопосещение уроков. |
Руководитель М.О. |
В соответствии с графиком взаимопосещения. |
1-30. | ||||
2. |
Совершенствование технологий обучение, качества образования |
||||||
Проблема сохранения здоровья ученика в условиях обучения с использованием информационно-коммуникативных технологий. |
Брежнева Т.И. |
Доклад. |
29. | ||||
3. |
Информационно-методическое обеспечение реализации учебной программы по предмету |
||||||
Новинки литературы. |
17. | ||||||
Использование творческих упражнений , как средство мотивационного обеспечения процесса родному языку. |
Шуба О .Г . |
Обмен опытом. |
|||||
4. |
Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области |
||||||
Организация предметной декады по русскому языку и литературному чтению: |
Учителя начальных классов. |
9-18. | |||||
В мире слов. |
Учителя начальных классов. |
Викторина. |
11. | ||||
Выпуск газеты «Говорят дети» |
Учителя начальных классов. |
газета. |
16. | ||||
Наш родной язык. |
2-4классы. |
Конкурс стихотворений. |
18. | ||||
Сочинения о весне. |
3 классы. |
Конкурс. |
|||||
Итоги декады. |
Шуба О.Г.ЗахароваЕ,В. |
Линейка. |
19. | ||||
Одаренные дети. |
Викулина С.В. Захарова Е.В. Вдовиченко Е.И. |
Обмен опытом по работе с одаренными детьми. |
23. | ||||
5. |
Организация конкурсов олимпиад, турниров. |
||||||
Шаг в будущее.Юниор. |
Рук.м.о. |
Конкурс городской. |
18. | ||||
Олимпиада по русскому языку и математике. |
Руководитель М.О.Завуч. |
Городской конкурс. |
29. | ||||
Сочинения:»Моя мама.» |
конкурс. |
5. | |||||
Грамматические сказки. |
Конкурс. |
7. | |||||
Конкурс загадок. |
Проба пера. |
||||||
За смекалку и находчивость. |
Шуба О.Г. |
Награждение лучших участников. |
19. | ||||
6. |
Разное. |
||||||
Контроль за соблюдением орфографического режима. |
Руководитель М.О.Завуч. |
1-4 классы.Обзор тетрадей. |
25. | ||||
Контрольные тесты. |
Руководитель М.О.Завуч.. |
3-4 классы. |
21-24. | ||||
Контрольные работы за 3 четверть. |
Руководитель М.О.Завуч. |
1-4 классы. |
21-24. | ||||
Апрель | |||||||
1. |
Повышение квалификации и методического мастерства учителей. |
||||||
«Повышение качества образования» «Мониторинг по развитию коммуникативной компетентности учащихся на учебных предметах». |
Руководитель М.О. Методист. |
Семинар учителей начальных классов. |
21. | ||||
Психологические особенности обучения детей. |
Психолог. |
Семинар учителей начальных классов. |
21. | ||||
Взаимопосещение уроков. |
Руководитель М.О. |
В соответствии с графиком взаимопосещения. |
1-30. | ||||
2. |
Совершенствование технологий обучение, качества образования |
||||||
Сущность исследовательской деятельности и исследовательских способностей младших школьников. |
Руководитель М.О. Методист. |
Семинар учителей начальных классов. |
7. | ||||
Система ,сберегающая здоровье школьников. |
Круглова Н.М. |
Сообщение. |
14. | ||||
3. |
Информационно-методическое обеспечение реализации учебной программы по предмету |
||||||
Воспитание любви и
интереса к литературному чтению.( |
Епифанова В.Н. |
Доклад. |
21. | ||||
Организация декады естествознания (окружающий мир). |
Учителя начальных классов. |
10-11 | |||||
Зеленый дом. |
Круглова Н.М. |
Конкурс. |
11. | ||||
Мой родной край. |
Учителя начальных классов. |
Выпуск газеты. |
14. | ||||
Тесты по окружающему миру. |
Руководитель М.О. |
Оценка работ. |
15-17. | ||||
Братья наши меньшие. |
Брежнева Т.И. |
Викторина. |
18. | ||||
Подведение итогов. |
Ситдикова. |
Линейка. |
20. | ||||
4. |
Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области |
||||||
Работа с участниками конкурса исследований. |
Руководитель М.о. |
Награждение. |
29. | ||||
Работа с одаренными детьми. |
Учителя начальных классов. |
Лучшие участники. |
23. | ||||
5. |
Организация конкурсов олимпиад, турниров. |
||||||
Думай, смекай, отгадывай. |
2-4 классы. |
Конкурс. |
30. | ||||
Знайки и почемучки. |
1-4 классы. |
Викторина. |
16. | ||||
6. |
Аттестация педагогических работников. |
||||||
Документы ,необходимые для прохождения аттестации. |
рук м.о. |
Встреча. |
16. | ||||
7. |
Разное |
||||||
Подготовка к тестированию в 4 классах. |
4 классы. |
Работа с детьми. |
25-30. | ||||
Вахта памяти. |
Учителя начальных классов. |
Линейка. |
30. | ||||
Май | |||||||
Повышение квалификации и методического мастерства учителей. |
|||||||
1. |
Проблема повышения качества образования в условиях перехода на новые стандарты. |
Плотникова Е.С.заседание М.О. |
заседание М.О. |
18. | |||
Инновационная работа в начальных классах –результат повышения информационной ,языковой и социальной компетентностей участников образовательного процесса. |
Методист. |
Заседание М.О. |
18. | ||||
Взаимопосещение уроков .Анализ посещенных уроков. Обобщение опыта. Повышение качества уроков. |
Руководитель М.О |
Обмен мнениями. |
1-30. | ||||
2. |
Совершенствование технологий обучение, качества образования |
||||||
Формирование |
Круглова Н.М. Шуба О.Г. Магалецкая Ж.В. |
Обмен опытом. Круглый стол. |
14. | ||||
3. |
Информационно-методическое обеспечение реализации учебной программы по предмету |
. |
|||||
Обзор новинок литературы .Статьи по повышению качества образования в газете «Начальная школа.» |
Круглова Н.М |
Заседание М.О. |
18. | ||||
4. |
Организация индивидуальной работы с учащимися, проявляющими способности в предметной области |
||||||
Итоги конференции «Шаг в будущее.Юниор.» и презентации работ учащихся с 1 по3 классы. |
Руководитель М.О. Методист. |
Конференция. |
3. | ||||
Предметная декада по технологии, изобразительному искусству. |
Учителя начальных классов. |
11.-19. | |||||
«Весна идет, весна идет!» |
Старикова. |
Конкурс. |
18. | ||||
Выставка поделок по технологии. |
Овсянкина . |
Выбор лучших поделок. |
10. | ||||
Городской конкурс рисунков .Итоги. |
Учителя начальных классов. |
Подведение итогов. |
6. | ||||
Результативность и проведение олимпиад. |
Лаврова Н.А. |
Обмен опытом. |
19. | ||||
Мониторинг оценивания коммуникативной компетентности учащихся. |
Старикова. |
Доклад. |
5. | ||||
5. |
Организация конкурсов олимпиад, турниров. |
||||||
Дети войны. |
Овсянкина. |
Конкурс рисунков. |
7. | ||||
Русский язык, математика. |
Учителя 3 классов. |
Олимпиады . 3 класс. |
12. | ||||
Творческие работы учащихся»Портфолио.» |
Учителя начальных классов. |
Фестиваль. |
24. | ||||
Мыслю ,знаю ,действую» |
Матвеева Т.Г. |
Турнир способностей. |
10. | ||||
Награждение участников ,победителей конкурсов. |
По параллелям. |
Линейка. |
12. | ||||
6. |
Аттестация педагогических работников. |
||||||
Работа с документами ,необходимыми для аттестации. |
Методист. |
Встреча. |
5-8. | ||||
7. |
Разное. |
||||||
Планирование работы на 2011.-2012.учебный год. |
25. | ||||||
Итоги работы субботних школ. |
Учителя 4 кл. Психолог. |
Тестирование детей. |
15-25. | ||||
Контрольные срезы в 4 классах. |
Руководитель М.О. |
Итоги. |
16-20. | ||||
Тесты по предметам в4 классах. |
Руководитель М.О. |
18.-22. | |||||
Итоговые контрольные работы в 2-4. Классах. |
Руководитель М.О. |
20-25. |
|
|
Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других.
Мы считаем, что решению вышеозначенных задач способствует работа методических объединений.
Актуальность работы. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Исходя из этого тема нашей работы “Организация работы методического объединения учителей начальных классов”.
Объект: Методическое объединение учителей начальных классов.
Предмет: Организация деятельности методического объединения.
Цель: Выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих развитию личности младшего школьника.
Задачи:
Гипотеза: Если правильно организовать учебно-методическую работу можно добиться повышения качества образования.
Работа руководителя методических объединений строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения общешкольных мероприятий, планов учебно- воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа МО включает:
Работа МО
В современном образовании приоритетными стали проблемы творчества, развитие творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности.
Тема нашего МО “Формирование творческой личности через учебно-воспитательный процесс” .
Наше объединение работало над реализацией следующих целей:
В качестве методологической основы темы методическое объединение опирается на труды великого русского физиолога Павлова И.П., виднейшего советского психолога Эльконина Д.Б., автора ТРИЗ Альтшуллер Г.С., педагога-новатора Волкова И.П. и других. По утверждению Селевко Г.К., доктора педнаук: “Творчество – понятие условное, может выражаться ыв создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта)…
Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии”.
Формирование творческого потенциала младших школьников возможно при наличии следующих условий:
Ориентирами педагогической деятельности учителей начальных классов являются модель выпускника начальной школы, разработанный самим коллективом, и модели личности учителя и руководителя, разработанные Аввакумовым Н.И.
Воспитательно-образовательную работу у нас ведут – 14 учителей начальных классов
1 организатор ОДД “Кэнчээри”
1 библиотекарь
Основные направления
Все учителя работают
по выбранным темам
Учителя работают по разным программам “Обновление традиционная система “Школа-2100”, Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова.
Организовано взаимопосещение уроков учителей. На заседаниях, семинарах учителя выступают с отчетами, делятся с опытом своей работы.
Учителя обобщают опыт своей работы и распространяют на улусных, региональных и республиканских педчтениях, выступают научно-практических конференциях.
Одним из средств
повышения педагогического
Контроль за процессом формирования программных знаний, умений, навыков учащихся, как правило, осуществляется в форме административных контрольных работ и в форме проверки техники чтения, посещения уроков. По их результатам составляется справка, где фиксируется снижение (повышения) уровня, анализируется допущенные детьми ошибки.
Информация о работе Сравнительный анализ пассивных и активных форм методической работы учителя