Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:15, контрольная работа
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Ведется мониторинг результатов контроля ЗУН и чтения.
Схемы анализа контрольных работ по чтению.
I класс.
Способ чтения.
Правильность чтения.
Выразительность чтения.
В настоящее время сельская школа является единственным интеллектуально-культурным центром села.
Соц.учреждения села не могут не влиять на воспитание и образование детей.
Наше объединение работает в тесном контакте с социальными учреждениями села.
Соц.учреждения села не могут не влиять на воспитание и образование детей.
Воспитание и
обучение осуществляются с учетом национальных
и социально-экономических
Взаимодействие с социальными учреждениями с. Кобяй (Схема)
С целью совершенствования целостной системы воспитания, направленной на формирование человека, деятельность МО строится по такой форме: (Схема)
Самореализация, развития индивидуальности ребенка формируется в кружках, студиях.Учителя работают в тесном контакте со школьными психологами, ведется психолого-педагогическое наблюдение, коррекционная работа.
В течении ряда последних лет педколлектив проводит работу по приобщению
младших школьников
к основам поисковой и
Формирование исследовательских умений, навыков учащихся 1-4 классов.
Использование учебных заданий |
Обучение письму сочинений, рефератов на заданную тему |
Выступление учащихся с докладами, рефератами на школьных, улусных “Сметанинских чтениях” |
Участие детей в республиканской сетевой региональной научно- практической конференциях |
В этом учебном году создано научное общество учащихся начальных классов “Росток”, целью которого является объединение всех любознательных и организация их деятельности.
Ведется работа по предметам с целью развития индивидуальной способности учащихся. Ежегодно наши учащиеся участвуют и занимают призовые места в кустовых, улусных олимпиадах, участвуют в Мустакимовской олимпиаде по математике, во Всероссийском конкурсе “Русский медвежонок”, в Международном математическом конкурсе “Кенгуру”.
Для учащихся начальных
классов действует детская
Школьная библиотека
– это структурное
Основные направления работы: Работа с учащимися, с учителями, с родителями.
Методическое объединение участвует в ежегодном школьном конкурсе методобъединений.
В 2004 году МО начальных классов участвовало в улусном конкурсе работников образования “Серебряный глобус” и стала лауреатом.
Учитель- объект профессионального самосознания, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.
Методическое объединение – помогает педагогам в решении конкретных проблем, здесь идут активный обмен опытом между педагогами, знакомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.
На первой ступени
(начальное образование) закладываются
основные моральные ценности, нормы
поведения, начинается формирование личности,
осознающей себя частью общества, развиваются
коммуникативные способности
При анализе работы МО выявлено:
Считаем, что система работы нашего МО позволяет:
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год.
Методическое объединение учителей начальных классов в 2011 -2012 учебном году состояло из 13 учителей начальных классов. Андросова С.А., Дерябина Л.И., Свиридова С.Р., АхмедьяроваЭ.Ф.– учителя высшей квалификационной категории, 8 учителей – Копылова О.В., Любовец С.М., Рогова Е.И., Коваленко А.А., Гришина О.Ю., Шевакова Е.В., – учителя первой квалификационной категории, Чекуристова Г.Ф., Колтунова С.Д., Каземирова О.В. – учителя второй квалификационной категории.
Работа МО учителей начальных
классов в 2011-2012г. была направлена на
решение общешкольной методической
темы «Личностно-ориентированный
Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя методическую проблему, над которой работало второй год: «Изучение современных технологий – один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной школы».
Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:
Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
- Современные технологии обучения как условие реализации
государственных стандартов начального общего образования
- Формирование УУД(универсальный учебных действий) в рамках
ФГОС.
- Внеурочная деятельность. Реализация ФГОС
- Стандарты нового поколения – современные ориентиры качества
обученности уч-ся нач. классов
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,
которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:
1. Внедрение в практику
каждого учителя новых
2. Исследовательская работа:
проведение диагностических
языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и
обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение
передового педагогического опыта:
• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической
деятельности учителей;
• создание передового педагогического
опыта;
• организация круглых столов по обмену
опытом;
4. Работа с одарёнными учащимися:
• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;
• участие школьников в районной олимпиаде;
• организация кружковых занятий с учащимися;
5. Работа по совершенствованию
учебно-методического
6.Внеклассная работа с
учащимися по развитию
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного поведения и синдрома дефицита внимания.)
В 2011-2012 учебном году было
проведено 7 заседания МО, на которых
рассматривались
Диагностирование
Свое творческое мастерство
преподаватели МО повышали через
творческие мастерские и мастер-классы,
на которые приглашались учителя. Уроки
подготавливались учителями по интересующему
предмету, затем происходило обсуждение
увиденного, лучшие элементы методики,
применяемые учителем, фиксировались
всеми преподавателями и
Много внимания уделялось
методическому переоснащению
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2011-2012 учебный год
В текущем учебном году
была продолжена работа по совершенствованию
системы контроля уровня достижений
учащихся, качества обучения. На заседаниях
МО анализировались причины
Итоги контрольных работ за год
Русский язык
классы |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
к\у |
к\к |
соу |
2-е |
16\10 |
37\38 |
14\16 |
3\6 |
95\92% |
75\69% |
71\57% |
3-е |
13\13 |
40\48 |
23\15 |
5\5 |
93\93% |
64\73% |
57\60% |
4-е |
24\14 |
32\37 |
16\22 |
3\2 |
95\97% |
73\65% |
67\61% |
Русский язык
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов
Написание безударной гласной, проверяемой ударением
Падежные окончания
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах.
Информация о работе Сравнительный анализ пассивных и активных форм методической работы учителя