Сравнительный анализ пассивных и активных форм методической работы учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.

Файлы: 1 файл

сравнительный анализ пассивных и активных.docx

— 147.58 Кб (Скачать файл)

Ведется мониторинг результатов контроля ЗУН и чтения.

Схемы анализа контрольных  работ по чтению.

I класс.

  • Число проверенных учащихся
  • Понимают прочитанное

Способ чтения.

  • Читают по буквам
  • Читают по слогам
  • Читают по слогам и целыми словами
  • Читают целыми словами

Правильность чтения.

  • Без ошибок
  • Пропуск, замена, искажение букв, слогов
  • Постановка ударения
  • Ошибки в окончании слов

Выразительность чтения.

  • Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого
  • Соблюдение пауз, диктуемых знаками препинания в предложении

В настоящее время  сельская школа является единственным интеллектуально-культурным центром  села.

Соц.учреждения села не могут не влиять на воспитание и образование детей.

Наше объединение  работает в тесном контакте с социальными  учреждениями села.

Соц.учреждения села не могут не влиять на воспитание и образование детей.

Воспитание и  обучение осуществляются с учетом национальных и социально-экономических особенностей, специфики окружающей природной, социальной и производственной среды: При этом обеспечивается преемственность, воспитания и обучения детей в учебной  деятельности и дополнительном образовании, тесное взаимодействие школы с социокультурными и производственными объектами социума, в том числе с семьями учащихся, общественными органами, культурными учреждениями, местной властью.

Взаимодействие  с социальными учреждениями с. Кобяй (Схема)

С целью совершенствования  целостной системы воспитания, направленной на формирование человека, деятельность МО строится по такой форме:  (Схема)

Самореализация, развития индивидуальности ребенка формируется  в кружках, студиях.Учителя работают в тесном контакте со школьными психологами, ведется психолого-педагогическое наблюдение, коррекционная работа.

В течении ряда последних лет педколлектив проводит работу по приобщению

младших школьников к основам поисковой и исследовательской  деятельности.

Формирование  исследовательских умений, навыков  учащихся 1-4 классов.

Использование учебных заданий исследовательского характера на уроках и занятиях кружка


 

 

Обучение письму сочинений, рефератов  на заданную тему


 

 

Выступление учащихся с докладами, рефератами на школьных, улусных “Сметанинских чтениях”


 

 

Участие детей в республиканской  сетевой региональной научно- практической конференциях


В этом учебном  году создано научное общество учащихся начальных классов “Росток”, целью  которого является объединение всех любознательных и организация их деятельности.

Ведется работа по предметам с целью развития индивидуальной способности учащихся. Ежегодно наши учащиеся участвуют и занимают призовые места в кустовых, улусных олимпиадах, участвуют в Мустакимовской олимпиаде по математике, во Всероссийском конкурсе “Русский медвежонок”, в Международном математическом конкурсе “Кенгуру”.

Для учащихся начальных  классов действует детская организация  “Кэнчээри” с целью создания условий для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков самостоятельной и коллективной деятельности, привитие любви и уважения к родителям, окружающим людям, формирование и развитие нравственной личности.

Школьная библиотека – это структурное подразделение  школы, организующее библиотечное обслуживание учащихся и учителей.

Основные направления  работы: Работа с учащимися, с учителями, с родителями.

Методическое объединение  участвует в ежегодном школьном конкурсе методобъединений.

В 2004 году МО начальных  классов участвовало в улусном  конкурсе работников образования “Серебряный  глобус” и стала лауреатом.

Учитель- объект профессионального  самосознания, умеет реально оценивать  свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой  цели, проектировать собственную  профессиональную деятельность.

Методическое объединение  – помогает педагогам в решении  конкретных проблем, здесь идут активный обмен опытом между педагогами, знакомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.

На первой ступени (начальное образование) закладываются  основные моральные ценности, нормы  поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества, развиваются  коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач  начального образования - развитие творческого  потенциала младшего школьника- помогает сформировать личность.

При анализе работы МО выявлено:

  • повышение качества образования и воспитания;
  • повышение профессионального уровня педагогов;
  • формирование и развитие творческой атмосферы.

Считаем, что система  работы нашего МО позволяет:

  • двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей;
  • более мобильно управлять пед.коллективом начальных классов.

Анализ работы методического  объединения учителей начальных  классов за 2011-2012 учебный год.

Методическое объединение  учителей начальных классов в 2011 -2012 учебном году состояло из 13 учителей начальных классов. Андросова С.А., Дерябина Л.И., Свиридова С.Р., АхмедьяроваЭ.Ф.– учителя высшей квалификационной категории, 8 учителей – Копылова О.В.,  Любовец С.М., Рогова Е.И., Коваленко А.А., Гришина О.Ю., Шевакова Е.В., – учителя первой квалификационной категории, Чекуристова Г.Ф., Колтунова С.Д., Каземирова О.В. – учителя второй квалификационной категории.         

Работа МО учителей начальных  классов в 2011-2012г. была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании».        

Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя методическую проблему, над  которой работало второй год: «Изучение  современных технологий – один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальной  школы».  

Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

  1. Создание условий для творческой работы.
  2. Обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащегося.  
  3. Повышение уровня методической подготовки учителей.
  4. Активное использование современных педагогических и информационных технологий.  

Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих  тем:   

            - Современные технологии обучения как условие реализации   

               государственных стандартов начального общего образования 

           - Формирование УУД(универсальный учебных действий) в рамках   

               ФГОС.    

           - Внеурочная деятельность. Реализация ФГОС  

            - Стандарты нового поколения – современные ориентиры качества   

              обученности уч-ся нач. классов 

                  

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,     

           которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

  1. Активное участие в тематических педагогических советах;
  2. Работа учителей над темами самообразования;
  3. Открытые уроки и их анализ;
  4. Взаимопосещение и анализ уроков.

 

        

Главными направлениями  МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

1. Внедрение в практику  каждого учителя новых технологий   обучения.

2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ  по русскому   

   языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня  и    

   обученности и качества знаний по этим работам.

З. Обмен опытом по совершенствованию  методики  преподавания, изучение   

   передового педагогического опыта:

• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической      

 деятельности учителей;

• создание передового педагогического  опыта;  
• организация круглых столов по обмену опытом;

4. Работа с одарёнными  учащимися: 

• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку  и математике;

• участие школьников в  районной олимпиаде;

• организация кружковых  занятий с учащимися;

5. Работа по совершенствованию  учебно-методического комплекса  и материальной  базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в  учебно-образовательных целях.

6.Внеклассная работа с  учащимися по развитию познавательного  интереса у них к изучаемым  предметам, по повышению их  образовательного уровня (в том  числе через участие в предметной  неделе.)        

В целом по всем указанным  направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со  ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного  поведения и синдрома дефицита внимания.)        

В 2011-2012 учебном году было проведено 7 заседания МО, на которых  рассматривались целесообразность и эффективность методов и  средств обучения в достижении оптимальных  результатов образования. Знакомились  с новыми  технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.        

 

 

        Диагностирование профессиональной деятельности учителей МО свидетельствует  о высоком потенциале педагогов,  все учителя стараются работать над развитием творческих способностей, обеспечивают преемственность в обучении, практическую направленность.         

Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через  творческие мастерские и мастер-классы, на которые приглашались учителя. Уроки  подготавливались учителями по интересующему  предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались  всеми преподавателями и брались  на заметку в рамках одного из заседаний  МО учителей начальных классов.                

Много внимания уделялось  методическому переоснащению кабинетов  начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны  новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему  миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ  ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ  УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2011-2012 учебный год

В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию  системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения. На заседаниях МО анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям  по усвоению программных требований.  

            

Итоги контрольных работ  за год 

                   Русский язык

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

к\у

к\к

соу

2-е

16\10

37\38

14\16

3\6

95\92%

75\69%

71\57%

3-е

13\13

40\48

23\15

5\5

93\93%

64\73%

57\60%

4-е

24\14

32\37

16\22

3\2

95\97%

73\65%

67\61%


 

                    Русский язык

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что  наиболее типичными ошибками являются:

Пропуск, замена, искажение  букв, слогов, слов

Написание безударной гласной, проверяемой ударением 

Падежные окончания существительных (4 классы)

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах.

Информация о работе Сравнительный анализ пассивных и активных форм методической работы учителя