Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:15, контрольная работа
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.
Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
Сотрудничество с
Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
Математика
классы |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
к\у |
к\к |
соу |
2-е |
14 |
37 |
17 |
3 |
95% |
69% |
60.7% |
3-е |
20 |
40 |
15 |
6 |
92% |
75,6% |
61,6% |
4-е |
24 |
34 |
13 |
4 |
94% |
76% |
67% |
Математика
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
Техника чтения
классы |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
к\у |
к\к |
соу |
2-е |
29 |
25 |
9 |
7 |
87,8% |
72% |
68% |
3-е |
39 |
19 |
18 |
7 |
91% |
69% |
67% |
4-е |
62 |
3 |
6 |
5 |
93% |
85% |
87% |
Рекомендации.
Продолжить работу над выразительностью и скоростью чтения;
Формировать умения работать с текстом ( учить определять основную мысль текста, тему произведения, озаглавливать части текста и др.);
Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и
коммуникативных способностей через организацию различных форм
работ;.
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем
обучаемости;
Активнее реализовывать краеведческое направление в обучении и воспитании.
Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.
В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2011/2012 учебном году, можно оценить удовлетворительно.
Успеваемость по классам
Класс |
Всего уч-ся |
«5» |
«4 – 5» |
«3 – 4» |
«2» |
КУ |
КК |
СОУ |
2 «А» |
27 |
4 |
17 |
6 |
- |
100% |
77,7% |
63% |
2 «Б» |
27 |
7 |
8 |
12 |
- |
100% |
55% |
61% |
2 «В» |
20(н/а-1) |
- |
9 |
10 |
- |
95% |
45% |
49% |
3 «А» |
32 |
5 |
20 |
7 |
- |
100% |
78% |
63% |
3 «Б» |
25(н/а-1) |
- |
11 |
13 |
- |
96% |
45,8% |
48,8% |
3 «В» |
27 |
5 |
13 |
9 |
- |
100% |
66% |
62% |
4 «А» |
24 |
3 |
12 |
9 |
- |
100% |
63% |
58% |
4 «Б» |
29 |
5 |
16 |
8 |
- |
100% |
72% |
62,5% |
4 «В» |
23 |
4 |
9 |
10 |
- |
100% |
56,5% |
58% |
итого |
234 |
33 |
115 |
84 |
- |
99% |
62% |
58,3% |
По итогам 2011/2012 учебного
года по всем учебным предметам
Учителям начальных классов
тщательно проанализировать результаты
своей педагогической деятельности,
выявить положительные и
Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов среди учащихся параллели или внеклассной работы по предметам. В текущем году учителя начальных классов не участвовали в конкурсном движении.
Изучению состояния
Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.
В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.
Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 120-150 сов в минуту).
Работа с одаренными и способными детьми
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (33 чел), во Всероссийской игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» ( 46 чел), участвовали во Всероссийских Дистанционных конкурсах .
С целью выявления участников будущих городских олимпиад и интеллектуального марафона в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах, интеллектуальный марафон для обучающихся 2-3 классов.
В течение этого года обучающиеся участвовали в различных творческих и спортивных конкурсах:
Внеурочная деятельность.
Развитию мотивации
Для учащихся 3-4 классов проведен конкурс чтецов, знакомство с творчеством поэтов родного края, подбор художественной литературы для конкурса, конкурс детских рисунков по произведениям А. Кольцова, Н. Никитина. Подготовлен и проведен учащимися 1 и 2 классов праздник «Как ведет себя на улице настоящий пешеход», проводились занятия по русскому языку «В мире слов» и по математике «Считай, смекай, отгадывай». В рамках предметной недели учителями даны открытые уроки.
Уроки проведены на хорошем методическом уровне.
Прошли школьные, а затем и районные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру.
Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены.
Повышается профессиональный
образовательный уровень
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
-не все педагоги
-некоторые педагоги допускают
ошибки при выставлении
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
Предложения:
1.Продолжить работу над
проблемой успешного
2. Провести работу по
уточнению норм единого
3. Итоги работы методического
объединения показывают, что в
следующем году нужно
Следует признать план работы МО на 2011-2012 учебный год реализованным, задачи года выполненными.
Информация о работе Сравнительный анализ пассивных и активных форм методической работы учителя