Сравнительный анализ пассивных и активных форм методической работы учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.

Файлы: 1 файл

сравнительный анализ пассивных и активных.docx

— 147.58 Кб (Скачать файл)

Проблема формирования навыков  грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной  из главных проблем, стоящих перед  начальной школой. Большую роль в  решении этой проблемы может и  должен оказать обмен опытом и  совместное определение направлений  в работе всего методического  объединения учителей начальных  классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала  и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Сотрудничество с логопедической службой.

Всем учителям начальных  классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины  и возможные пути устранения пробелов.  

                                        Математика

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

к\у

к\к

соу

2-е

14

37

17

3

95%

69%

60.7%

3-е

20

40

15

6

92%

75,6%

61,6%

4-е

24

34

13

4

94%

76%

67%


 

                                       Математика

Среди причин, лежащих в  основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических  знаний от практики (от умения применять  на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных  классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации. В целях  повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала  и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач. 

                                 Техника чтения

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

к\у

к\к

соу

2-е

29

25

9

7

87,8%

72%

68%

3-е

39

19

18

7

91%

69%

67%

4-е

62

3

6

5

93%

85%

87%


 

             

             Рекомендации.         

             Продолжить работу над выразительностью и скоростью чтения;  

            Формировать умения работать с текстом ( учить определять основную  мысль текста, тему произведения, озаглавливать части текста и др.); 

            Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и  

коммуникативных способностей через организацию различных  форм 

работ;. 

            Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем  

             обучаемости; 

            Активнее реализовывать краеведческое направление в обучении и  воспитании.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную  школу в   2011/2012 учебном году, можно оценить удовлетворительно. 

  

                               Успеваемость по классам

Класс

Всего уч-ся

 «5»

«4 – 5»

«3 – 4»

«2»

   КУ

  КК

СОУ

2 «А»

27

4

17

6

-

100%

77,7%

63%

2 «Б»

27

7

8

12

-

100%

55%

61%

2 «В»

20(н/а-1)

-

9

10

-

95%

45%

49%

3 «А»

32

5

20

7

-

100%

78%

63%

3 «Б»

25(н/а-1)

-

11

13

-

96%

45,8%

48,8%

3 «В»

27

5

13

9

-

100%

66%

62%

4 «А»

24

3

12

9

-

100%

63%

58%

4 «Б»

29

5

16

8

-

100%

72%

62,5%

4 «В»

23

4

9

10

-

100%

56,5%

58%

итого

234

33

115

84

-

99%

62%

58,3%


По итогам 2011/2012 учебного года по всем учебным предметам государственная  программа (практическая и теоретическая  части) выполнена полностью.

Учителям начальных классов  тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные  факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов среди учащихся параллели или внеклассной работы по предметам. В текущем году учителя начальных классов не участвовали в конкурсном движении.         

 

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в  начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных  работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.        

Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов  находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически  и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный  с изучаемой темой и ранее изученным.        

В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.

Из анализа результатов  техники чтения учащихся начальных  классов следует, что учителя  недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и  звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью  разговорной речи 120-150 сов в минуту).

Работа с одаренными и  способными детьми

Одно из направлений в  методической работе учителей – это  организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся  школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали  в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (33 чел), во Всероссийской   игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»  ( 46 чел),   участвовали во Всероссийских Дистанционных конкурсах .

С целью выявления участников будущих городских олимпиад и  интеллектуального марафона  в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах, интеллектуальный марафон для обучающихся 2-3 классов.

В течение этого года обучающиеся участвовали в различных творческих и спортивных конкурсах:

  1. конкурс электронных открыток к Новому году
  2. городской конкурс «Новогодняя игрушка»          
  3. городской конкурс «Золотой микрофон»        
  4. смотр художественной самодеятельности
  5. городских конкурсах с танцами и др.

 

 

Внеурочная деятельность.

Развитию мотивации познавательной  деятельности учащиеся, способствует работа по подготовке и проведению предметной недели, а также участие в школьной и районной олимпиадах.                

Для учащихся 3-4 классов проведен конкурс чтецов, знакомство с творчеством  поэтов родного края, подбор художественной литературы для конкурса, конкурс  детских рисунков по произведениям  А. Кольцова, Н. Никитина. Подготовлен  и проведен учащимися 1 и 2 классов  праздник «Как ведет себя на улице  настоящий пешеход»,  проводились занятия по русскому языку «В мире слов» и по математике «Считай, смекай, отгадывай». В рамках предметной недели учителями даны открытые уроки.        

Уроки проведены на хорошем  методическом уровне.         

Прошли школьные, а затем  и районные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру.  

    Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.     В основном, поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение  в учебный  процесс уроков с компьютерной поддержкой.  В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов   педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.  

            Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются    недостатки:

-не все педагоги заинтересованы  внедрением новых форм обучения  в учебный процесс;

-некоторые педагоги допускают  ошибки при выставлении итоговых  отметок, заполнении классных  журналов, не всегда  соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов   необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам. 

  Предложения:

1.Продолжить работу над  проблемой успешного применения  в УВ процессе эффективных  форм и приемов обучения, инновационных  технологий:  увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием  ИА доски, ИК технологий.

2. Провести работу по  уточнению норм единого орфографического  режима.

3. Итоги работы методического  объединения показывают, что в  следующем году нужно продолжить  работу по внедрению новых  технологий преподавания всеми  учителями, шире использовать  в обучении ИКТ.

Следует признать план работы МО на 2011-2012 учебный год реализованным, задачи года выполненными.

 

 


Информация о работе Сравнительный анализ пассивных и активных форм методической работы учителя