Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования - освоить принципы и выработать методику организации предметной деятельности детей раннего возраста
Объектом исследования является процесс интеграции предметной деятельности с игровой.
Предмет исследования – способы и методы организации предметной деятельности.
Введение
Глава I. Педагогические условия организации деятельности детей раннего возраста.
I.1. Теоретические основы предметной деятельности
I.2. Педагогические условия по организации предметной деятельности
Глава II. Характеристика развития детей раннего возраста
II.1. Анатомо-физиологические особенности ребенка
II.2. Психическое и личностное развитие ребенка раннего возраста
II.3. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Глава III. Методика организации предметной деятельности детей раннего возраста
III.1. Характеристика этапов развития предметного действия
III.2. Развитие предметно - игровой деятельности детей 2-го года жизни
III.3. Развитие предметно - игровой деятельности детей 3-го года жизни
Глава IV. Методы и приемы организации предметной деятельности детей раннего возраста
Заключение
Список используемой литературы
Игра относится
к числу явлений, которые сопровождают
человека на протяжении всей
жизни. Будучи многомерным и сложным
феноменом, игра постоянно приковывает
к себе внимание
Правильно
понять игру можно только
Взгляд на
игру как социальное явление
содержится и в трудах В.В.
Д.Б.Эльконин
считает, что детская игра в
своих основных формах – игра
- упражнение, ролевая игра - является
историческим образованием. Он определяет
детскую игру как деятельность,
в которой воссоздаются
Е.Е.Кравцова
предлагает разграничивать два
явления – игру и игровую
деятельность. Игра – это определенное
отношение мира к ребенку и
ребенка к миру, ребенка к взрослому
и взрослого к ребенку, ребенка
к сверстнику и сверстнику
к нему. Игровая деятельность
по сравнению с игрой –
Умение играть дети приобретают в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок - это играющий ребенок.
Игра ребенка
начинает свой путь с его
собственного тела и
Специфическую периодизацию детских игр можно найти также в работах Д.А.Колоцца, В Штерна, Ж.Пиаже и др.
Игра – ведущая
деятельность ребенка –
Особенностью
игры в воображаемой ситуации
является эмоциональная
Игра возникает
на основе реальной жизни и
развивается в единстве с
Неосуществимые для малыша в данный момент желания могут быть реализованы в игре (Л.С.Выготский). В ней присутствуют многие предметы, окружающие ребенка. Играя с ними, он изучает их свойства. Малыш хочет действовать как взрослый, но его возможности и условия таковы, что он не может это осуществить. Но он может достичь желаемого в воображаемой ситуации. Без этого «вызревания нереализуемых немедленно потребностей» не может быть игры (Л.С.Выготский).
Основой детской игры является реальная жизнь. Если дети активны в жизни, то игра помогает им овладеть знаниями об окружающем, развивает их самостоятельность.
Игровая воображаемая
ситуация вырабатывается у
Сравним поведение детей в практической, предметной деятельности и в сюжетной игре. Ребенок, действуя с предметами обихода, с дидактическими игрушками типа пирамидок, вкладышей и др., учится добиваться конкретного, наглядного результата: он радуется, если собрал пирамиду, переместил стул на нужное место и достал игрушку, надел сам туфли. Другая
ситуация: полуторагодовалый ребенок «кормит» куклу. Подносит к ее рту ложку, сам улыбается, издает звуки, которые обычно в жизни обозначают вкусную пищу. Затем предлагает кукле «лимон», морщится, глотает слюну; укладывает игрушечного зайца на кровать, ложится рядом, закрывает глаза. Действия ребенка с сюжетно-образными игрушками тоже реальны, а результат мнимый, основанный на реальном опыте ребенка (кукла «ест», «спит»).
С возрастом
возможности детей действовать
в воображаемой ситуации
Игровое действие
характеризуется сознательной
Эмоциональный
и интеллектуальный опыт
С обобщением
опыта, приобретенного в действиях
с игрушками и в реальной
повседневной жизни, ребенок получает
возможность чаще отображать
действия людей с предметами
по их назначению, принятому в
обществе. Действие с помощью
игрушек уже направлено не
на получение результата, а на
выполнение понятной по
Дети начинают передавать в игре не только отдельные действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершали эти действия в жизни. Появляется «роль в действии».
Игровые действия в сюжетно – отобразительной и сюжетно–ролевой играх претерпевают значительные изменения. Сначала действия с сюжетно-образными игрушками очень похожи на реальные, практические действия с предметами. Постепенно они становятся более обобщенными, превращаясь в условные действия. Часть игрушек постепенно заменяется игрушками – заместителями и воображаемыми предметами. Так, ребенок к трем годам осознает условность в игре, игровую воображаемую ситуации, заявляя: «Это как будто», «Это понарошку», «Это по правде».
Высший этап
игры дошкольников – ролевая
игра. Дети, общаясь, друг с другом,
начинают отображать, моделировать
знакомые им трудовые и
Совершенствование
сюжетной игры способствует
Наблюдения
показывают, что с появлением
ролевой игры предшествующие
ей этапы не исчезают
Игра имеет
свои законы развития, каждому
возрасту соответствует ее
Успешное формирование
игры зависит от того, насколько
педагог правильно
Педагог, руководя игрой детей раннего возраста, использует методы, обеспечивающие развитие мышления, речи, самостоятельности и творчества ребенка.
Игра в форме
детской самодеятельности в
Термин «руководство
игрой», обозначающий в педагогической
литературе по дошкольному
Хотя единицей
игры является отдельное
При поиске
методов формирования игры
В-четвертых – овладевают умениями самостоятельно готовить или преобразовывать условия для игры. Таким образом, если игровые проблемные ситуации постепенно усложняются в разных направлениях, игра всегда интересна детям, они с удовольствием решают игровые задачи, проявляя максимум самостоятельности, активности.
Главное в игровой задаче - воображаемая цель, понятная и близкая ребенку по его личному опыту. Игровая задача определяется смыслом той жизненной ситуации, которую ребенок отражает в игре.
Информация о работе Своеобразие организации предметной деятельности детей раннего возраста