Своеобразие организации предметной деятельности детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - освоить принципы и выработать методику организации предметной деятельности детей раннего возраста
Объектом исследования является процесс интеграции предметной деятельности с игровой.
Предмет исследования – способы и методы организации предметной деятельности.

Содержание работы

Введение
Глава I. Педагогические условия организации деятельности детей раннего возраста.
I.1. Теоретические основы предметной деятельности
I.2. Педагогические условия по организации предметной деятельности

Глава II. Характеристика развития детей раннего возраста
II.1. Анатомо-физиологические особенности ребенка
II.2. Психическое и личностное развитие ребенка раннего возраста
II.3. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста

Глава III. Методика организации предметной деятельности детей раннего возраста
III.1. Характеристика этапов развития предметного действия
III.2. Развитие предметно - игровой деятельности детей 2-го года жизни
III.3. Развитие предметно - игровой деятельности детей 3-го года жизни

Глава IV. Методы и приемы организации предметной деятельности детей раннего возраста
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 102.39 Кб (Скачать файл)

     Это противоречие  разрешается в двух видах деятельности  ребенка: самостоятельной предметной  и в игре. Ребенок, освоивший способы  действия со многими предметами, свободно действует с ними, он  самостоятелен и удовлетворяет  свое стремление к «самостоятельности». Невозможность реализовать желание  действовать со сложными предметами (автомобиль, швейная машина, кухонная  плита и т.д.) реализуется в  игре.

     Однако такое  разрешение противоречия невозможно  без взрослого. Как может помочь  взрослый? Взрослый удовлетворяет  потребность ребенка быть активным  и самостоятельным там, где он  может быть таковым (не делает  за малыша то, что он может  сам, не запрещает осваивать предметный  мир, если это не вредит здоровью  ребенка и здравому смыслу). Кроме  того, взрослый, обеспечивая ребенка  игровым материалом, вступая с  ним в игровое взаимодействие, раскрывает способы выполнения  тех или иных действий с  предметами в воображаемом плане («как будто»). То есть раскрывает  способы удовлетворения познания  мира, соучастия в жизни взрослых, в игре.

     Если взрослый  неразумно ограничивает возросшую  самостоятельность ребенка, это  вызывает его негативное поведение. Некоторые ученые считают кризисом  не закономерно возникающее противоречие, которое, по сути, позитивно и  движет развитие, а само негативное  поведение ребенка, спровоцированное  неграмотным поведением взрослого. То есть бурных кризисных реакций  ребенка можно избежать.

     Таким образом, в процессе становления предметной  деятельности, на фоне усложняющегося по содержанию и по способам общения с взрослым, ребенок достигает нового уровня личностного развития. Возросшая самостоятельность ребенка и его потребность активного участия в жизни взрослых ограничены объективной сложностью предметного мира и отношений между взрослыми. Эти факты вызывают у ребенка потребность понять мир взрослых, их действия и отношения. Поэтому на смену одному виду ведущей деятельности – предметной приходит другой – игра, в которой и удовлетворяется эта потребность.  В жизнь ребенка новые игрушки должен вносить взрослый. Нужно не просто подарить ребенку куклу, а обыграть её, заинтересовать ею, побудить к общению с новой игрушкой. «Смотри, какая красивая, давай поиграем с ней». Игрушка для ребенка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш не берет на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свойственны определенному лицу. Ребенок, манипулируя куклой, копирует действия взрослых. Но игрушка, не замена взрослого – это и средство  общения, и способ организации совместной игры, и предмет, с помощью которого можно объяснить так много! Но не надо забывать о принципах организации работы с детьми раннего возраста: это – посильность требований, постепенность усложнений и последовательность. Ведь, каждый ребенок уникален. Поэтому, предметно развивающая среда группы организуется с учетом возможности для каждого ребенка играть и заниматься самостоятельно, а пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

Список используемой литературы:

  1. В.И.Турченко «Дошкольная педагогика» Учебное пособие – 4-е изд.,стереотипное, М. изд-во «ФЛИНТА» НОУ ВПО «МПСУ» 2014.
  2. С.Н.Теплюк «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до 3-х лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., изд-во Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева  Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений, М. изд-во «Просвещение», 2010.
  4. Г.Г.Григорьева «Педагогика раннего возраста», изд.дом «Академия», 1998.
  5. Т.Н.Доронова Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет //Ребенок в детском саду//. – 2002, №2

 

 

 

 


Информация о работе Своеобразие организации предметной деятельности детей раннего возраста