Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:24, курсовая работа
цель моей работы - изучить влияние обучения на здоровье школьников; изучить технологий обучения иностранным языкам, которые способствуют укреплению здоровья учащихся.
Для этого были определены следующие задачи:
• изучить различные публикации ведущих учёных и методистов по теме;
• проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по данной проблеме;
• дать характеристику составляющим компонентам здоровья и влияние обучения на каждый из компонентов;
• определить роль здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в средней школе;
1. Введение………………………………………………………………..…3
2. Глава 1. Технологии обучения иностранному языку и укрепление здоровья учащихся.
1.История изучения проблемы сохранения здоровья детей в процессе обучения………………………………………………………………………....5
2. Отрицательное влияние школы на здоровье учащихся………………8
3. Здоровьесберегающие технологии обучения иностранным языкам.…………………………………………………………………..………21
3. Глава 2. Практическое применение технологий обучения иностранному языку способствующих укреплению здоровья в средней школе……………………………………………………………………………37
4. Заключение……………………………………………………………40
5. Литература…………………………………………………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм” – необходимые элементы на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок, позволяет избежать монотонности на уроке.
Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому планированию. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.
Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. Непродолжительные отклонения нужны для отдыха и расслабления. На уроках часто предлагаю учащимся периодически постоять. Смена позы благотворно сказывается на работоспособности.
Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.
И в заключение хотим заметить, что для снятия напряжения недостаточно проводить специальную релаксацию или аутогенную тренировку, необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.
ЛИТЕРАТУРА.
1 А.З.Рахимов. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников. Уфа, 2005. стр.8-12.
2 М.В.Гамезо, Е.А.Петрова, Л.М.Орлова. Возрастная и педагогияеская психология, М-2003, стр.171-173
3 А.З.Рахимов. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников. Уфа, 2005. стр.13-15.
4 А.З.Рахимов. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников. Уфа, 2005. стр.15-55.
5 Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002. – с. 62.
6 Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М., 2002. – с. 108-115.
7 Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.
8 Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М.Митяева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с. 10.
9 Т.В.Иванова, З.Р.Киреева, И.А.Сухова. Технология и методики обучения иностранным языкам. Часть 2. Уфа-2002. 259 стр.,с. 180-181.
10 Е.И.Пассов. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988. 223 стр., с. 206.
11 Рахимов А.З. Психодидактика. Уфа-Москва, 2003, с.125
12 А.З.Рахимов. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников. Уфа, 2005. стр.8-12.
13 Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. Давыдова В.В. – М., 1991. . 388 - 390