Технологии обучения иностранным языкам в средней школе и укрепление здоровья школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

цель моей работы - изучить влияние обучения на здоровье школьников; изучить технологий обучения иностранным языкам, которые способствуют укреплению здоровья учащихся.
Для этого были определены следующие задачи:
• изучить различные публикации ведущих учёных и методистов по теме;
• проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по данной проблеме;
• дать характеристику составляющим компонентам здоровья и влияние обучения на каждый из компонентов;
• определить роль здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в средней школе;

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………..…3
2. Глава 1. Технологии обучения иностранному языку и укрепление здоровья учащихся.
1.История изучения проблемы сохранения здоровья детей в процессе обучения………………………………………………………………………....5
2. Отрицательное влияние школы на здоровье учащихся………………8
3. Здоровьесберегающие технологии обучения иностранным языкам.…………………………………………………………………..………21
3. Глава 2. Практическое применение технологий обучения иностранному языку способствующих укреплению здоровья в средней школе……………………………………………………………………………37
4. Заключение……………………………………………………………40
5. Литература…………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

 На уроках учащимся  приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать  информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в  соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого  задания, чередуя виды работ.

Во избежание усталости  учащихся, смена видов работ: самостоятельная  работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно  и письменно), творческие задания, “мозговой  штурм” – необходимые элементы на каждом уроке.  Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

Наличие эмоциональных  разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного  напряжения и утомления.

Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок, позволяет избежать монотонности на уроке.

Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому планированию. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.

Рабочая поза должна соответствовать  виду учебной деятельности на уроке. Непродолжительные отклонения нужны  для отдыха и расслабления. На уроках часто предлагаю учащимся периодически постоять. Смена позы благотворно сказывается на работоспособности.

Но одним из самых  важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной  эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.

И в заключение хотим  заметить, что для снятия напряжения недостаточно проводить специальную релаксацию или аутогенную тренировку, необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринуждённо, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учеников создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

 

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. Давыдова В.В. – М., 1991. 390 c.
  2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М.. Возрастная и педагогическая психология, М-2003, 512 с.
  3. Голушкова Н.М. Развитие психических аспектов личности учащихся на уроках ИЯ.//ИЯ в школе №2, 2008. с. 2-8
  4. Горбунова Н.Л. Валеологический компонент на уроках иностранного языка.//ИЯ в школе №2, 2008.с.42
  5. Закон РФ «Об образовании», М.,2007.
  6. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М., 2002. – 181 с.
  7. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с.
  8. Мухамедьянов С.А., Калимуллин Р.Х. Практическая педагогика. Уфа – 2007. 290 с.
  9. Никитина Л.Л. Развитие личностной активности учащихся средствами английского языка // Ия в школе № 7, 2005. с.80-82.
  10. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988. 223 с.
  11. Петричук И.И. Еще раз об игре.//ИЯ в школе №2, 2008. с.37
  12. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.
  13. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. – М., 2004.
  14. Рахимов А.З. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников. Уфа – 2005. 194 с.
  15. Рахимов А.З. Психодидактика. Уфа-Москва, 2003, 377 с.
  16. Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников. Уфа, 1989.
  17. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002. – 319 с.
  18. Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка // ИЯ в школе №2, 2007. с.47.

 

1 А.З.Рахимов. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников. Уфа, 2005. стр.8-12.

2 М.В.Гамезо, Е.А.Петрова, Л.М.Орлова. Возрастная и педагогияеская психология, М-2003, стр.171-173

3 А.З.Рахимов. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников. Уфа, 2005. стр.13-15.

4 А.З.Рахимов. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников. Уфа, 2005. стр.15-55.

5 Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002. – с. 62.

6 Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М., 2002. – с. 108-115.

7 Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.

8 Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М.Митяева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с. 10.

9 Т.В.Иванова, З.Р.Киреева, И.А.Сухова. Технология и методики обучения иностранным языкам. Часть 2. Уфа-2002. 259 стр.,с. 180-181.

10 Е.И.Пассов. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988. 223 стр., с. 206.

11 Рахимов А.З. Психодидактика. Уфа-Москва, 2003, с.125

12 А.З.Рахимов. Природосообразная технология обучения и здоровье школьников. Уфа, 2005. стр.8-12.

13 Выготский Л.С. Педагогическая психология / под ред. Давыдова В.В. – М., 1991. . 388 - 390




Информация о работе Технологии обучения иностранным языкам в средней школе и укрепление здоровья школьников