Тематические комплексы упражнений по развитию речи детей раннего возраста путём совершенствования моторной активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:41, аттестационная работа

Описание работы

Тематические комплексы упражнений
по развитию речи детей раннего возраста
путём совершенствования моторной активности Дошкольное образовательное учреждение развивает все детские наклонности и способности, а между ними нет более существенной и важной по значению, чем способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка лежат в основе всей системы воспитания в детском саду.
В 2010-2011 учебном году приоритетным направлением является использование методов и приёмов в развитии диалогической и монологической речи детей в специально организованной деятельности.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..…...3
Глава I
Исследование в научно-методической литературе методов развития речи детей
раннего возраста
Общие сведения о развитии речи
1.1.Что нам известно о происхождении речи......................................... 4
1.2.Каково значение развития речи в общем развитии ребёнка............5
1.3.На что следует обратить внимание при развитии речи ребёнка…..5
2. Влияние развития моторной активности на речь детей
2.1.Мелкая (тонкая) моторика пальцев рук …………………………….6
2.2. Артикуляционная моторика………………………………………... 7
2.3.Общая (крупная) моторика ………………………………………..... 8
Глава II
Тематические комплексы упражнений по развитию речи детей
раннего возраста путём совершенствования моторной активности
1.«Осень»…………………………………………………………………. 10
2. «Одежда, обувь» ………………………………………………………. 11
3. «Овощи, фрукты» ……………………………………………………… 12
4. «Обо мне. Части тела» ………………………………………………... 13
5. «Моя семья» …………………………………………………………… 14
6. «Игрушки» …………………………………………………………….. 15
7. «Зима. Зимние развлечения» ………………………………………… 16
8. «Новый год» ………………………………………………………….... 17
9. «Предметы гигиены» ……………………………………………….... 18
10. «Транспорт» …………………………………………………………. 19
11. «Домашние животные» ……………………………………………. 20
12. «Дикие животные» …………………………………………………. 21
13. «Птицы» …………………………………………………………….. 22
14. «Посуда» ……………………………………………………………. 23
15. «Мама» ……………………………………………………………… 24
16.«Растения» …………………………………………………………... 25
17.«Весна» ……………………………………………………………… 26
18. «Солнце, воздух и вода» …………………………………………… 27
19.«Лето» ……………………………………………………………….. 28
20. «Мебель» …………………………………………………………… 29
Заключение ………………………………………………………… 30
Список литературы ………………………………………………… 33

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 69.67 Кб (Скачать файл)

 

Основными задачами обучения являются:

 

  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие точности и координации движений и ритмичности;
  • Развитие артикуляционного аппарата;
  • Совершенствование движений рук;
  • Развитие психических процессов;
  • Консультирование   родителей по формированию речевого развития детей.

 

Работая над развитием  моторной активности   детей, я  добилась определённых результатов.     По моим наблюдениям,  у детей  улучшилась координация артикуляционного аппарата,  совершенствовалась общая  координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают  хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное  влияние на развитие речи (так как  при этом индуктивно происходит возбуждение  в центрах речи), но и подготавливает их к  различным продуктивным видам  деятельности.

Поэтому я придаю большое значение использованию  этого факта в работе с детьми и в случаях своевременного речевого развития, и особенно там, где развитие речи задерживается. 

    Я рекомендую  шире использовать разнообразные  игры и упражнения, направленные  на развитие моторной активности  не только логопедам-дефектологам, но и воспитателям как речевых,  так и общеразвивающих групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста, Москва, 2007;
  2. Бардышева Т.Ю. Агаян Г.Г. Для самых маленьких от 2 до 4 лет (Серия пальчиковых игр) 2006 ;
  3. Белая А.Е. Мирясова В.И., Пальчиковые игры, изд.Москва, АСТ, 2000;
  4. Белкина Л.В.  Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. – Воронеж «Учитель», 2004;
  5. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет.- Минск ТЦ Сфера, 2010;
  6. Герасимов А.А., Уникальное руководство по развитию речи. (современным родителям о развитии речи детей с рождения до 6 лет);
  7. Гордеева Т.В. Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами  из серии «Развитие и коррекция» Москва 2008;
  8. Дмитриева В. Развитие интеллекта ребёнка в раннем возрасте, Санкт-Петербург, 2002;
  9. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
  10. Крупенчук О.И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2005;
  11. Лобынько Л.В., Швецова  Игры-занятия для детей раннего возраста – Минск: ИВЦ Минфина, 2011;
  12. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритмика, движение: Пособие для логопедов и родителей – СПб. Дельта, 1997;
  13. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада/К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : Просвещение, 1986;
  14. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. - М. : Просвещение, 1996;
  15. Плутаева О.Г., П.Лосев Развитие мелкой моторики детей -Дошкольное воспитание №6 2005 .стр.36 , изд.Москва, АСТ, 1999;
  16. Скрипалёв В.С.  До трёх – на всю жизнь. Развиваем своего ребенка умственно, нравственно и физически!  Москва, ''Восток-Запад'', 2006;
  17. Смирнова Е. О. , Галигузова Л. Н. , Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М: Мозаика-Синтез, 2007;
  18. Сотникова В.  Самые маленькие в детском саду -  2005;
  19. Теплюк С. Н. , Лямина Г. М. , Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд.,  испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2007;
  20. Цвынтарный В.В.  Играем пальчиками и развиваем речь, изд. Флокс, Н.Новгород, 1995;
  21. Янушко  Е.А.  Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста(1-3 г.).изд."Мозаика-синтез" 2001;
  22. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет, изд."Мозаика-синтез" 2003;

 

 

 

 

                                                                                                           

 


Информация о работе Тематические комплексы упражнений по развитию речи детей раннего возраста путём совершенствования моторной активности