Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 20:49, реферат
Коменский считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса.
Дидактические принципы: природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность.
Часть I. Великие педагоги ……………………………………………… 3
Коменский Ян Амос .………………………………………………… 3
Песталоцци Иоганн Генрих …………………………………………… 5
Макаренко Антон Семёнович ………………………………………… 10
Ушинский Константин Дмитриевич ………………………………….. 14
Водовозова Елизавета Николаевна ………………………………….. 18
Леушина Анна Михайловна …………………………………………... 22
Поддьяков Николай Николаевич ………………………………………24
Симонович Аделаида Семёновна ………………………………………28
Монтессори Мария ………………………………………………………32
Фрёбель Фридрих ……………………………………………………….35
Часть II. Преемственность между детским садом и школой …………….39
Понятие преемственность и её сущность ………………………………39
Формы, методы и приемы педагогической и психологической деятельности по преемственности детского сада и школы …………...41
Планирование преемственности ………………………………………..42
4. Информационные источники ……………………………………………44
5. Приложение ……………………………………………………………….45
5.1. Портреты великих педагогов …………………………………………..44
5.2. Примерные планы по планированию преемственности между детским садом и школой ………………………………………………………………48
13. Интернет-сайт: http:pedagogical_dictionary.
14. Интернет-сайт: http:wiki.myword.ru
15. Интернет-сайт: lib.ru Абрамов Я.В. «Иоганн Генрих Песталоцци. Его жизнь и педагогическая деятельность».
16. Интернет-сайт: http:www.nauka-pedagogika.com
5. Приложение
5.1. Портреты великих педагогов [14]
Коменский Я.А.
Макаренко А.С.
Водовозова Е.Н.
Поддъяков Н.Н.
Фрёбель Ф.
5.2. Примерный план по планированию преемственности между детским садом и начальной школой [12]
Вид деятельности |
Цель |
Сроки |
Ответственные |
I. Административная работа | |||
|
|
|
директор школы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Методическая работа | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
6.«Круглый стол» на тему « |
Сбор информации и обработка данных о первом этапе адаптации воспитан. детского сада к школе (на конец первого полугодия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Работа с детьми | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Работа с родителями | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
5.2. Основные направления совместной работы
начальной школы и ДОУ [2]
№ |
Направления работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
|
Организовать работу по целенаправленной реализации комплекса мер четырёхлетнего образования в начальной школе по ФГОС.
Проводить совместные заседания МО с целью решения учебно-воспитательных вопросов и методических проблем.
Разработать совместный план сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению.
Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников.
Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников.
Обмениваться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности
Приглашать воспитанников ДОУ на воспитательные внеклассные мероприятия, праздники.
Проводить беседы с родителями о задачах по подготовке детей к школе
Проводить подготовительные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников. Проводить тестирование детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности.
Проводить консультации для родителей.
Посещать занятия в детском саду будущим учителям первоклассников.
Совместное педагогическое совещание учителей нач. классов и воспитателей с целью обсуждения реализации задач планирования. |
В течение года.
2 раза в год.
Январь-февраль
Февраль
Февраль
2 раза в год.
2 раза в год.
2 раза в год
Март-май
Февраль-май
В течение года.
Октябрь -май
Май
|
Администрация, учителя
Руководитель МО, учителя, воспитатели.
Зам. директора по УВР, учителя, воспитатели.
Учителя, воспитатели.
Учителя, воспитатели.
Учителя, воспитатели.
Учителя, воспитатели
Директор, руководитель стр. подразделения
Логопед, учителя
Учителя, воспитатели
Директор, руководитель стр. подразделения
Учителя
Зам. директора по УВР, учителя нач. классов, воспитатели. |
План подготовки детей к школе
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Анализ посещаемости ДОУ.
Совместная работа по преемственности: школа-ДОУ.
Родительское собрание Дошкольная подготовка.
Консультации для детей, занятия, тестирование.
Совместные внеклассные мероприятия, праздники дошкольников и учеников начальной школы.
Сбор документов. |
Декабрь
В течение года
май
Март-май
В течение года
Февраль-май |
Зам. директора по УВР МО учителей начальных кл.
Учитель, воспитатель.
Учитель, воспитатель
Учитель, воспитатель, организатор.
Директор |
Сотрудничество с семьёй | |||
1.
2.
3.
4.
5.
|
Родительские собрания со следующей тематикой: «Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению». «Итоговые результаты подготовки к школе будущих первоклассников».
Подготовка тематических выставок для родителей: «Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе».
Выставки работ будущих первоклассников: «Я рисую школу», «Я – первоклассник».
День открытых дверей для учителей и родителей: «Здравствуй, школа».
Консультации учителей для родителей и будущих первоклассников: «Как развивать познавательный интерес первоклассников», «Книги, с которыми интересно», «Что я могу рассказать о своём ребёнке». |
В течение года
В течение года
Апрель-май
Февраль
Апрель-май |
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Администрация, учителя.
Учитель, воспитатель. |
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Участники |
1. |
Оформление стенда «Для вас родители, будущих первоклассников» |
В течение года |
Воспитатели |
Совместные выставки продуктивной деятельности воспитанников детского сада и школы | |||
1. |
1. Выставка детских рисунков « |
Сентябрь |
Воспитатели, учителя нач.классов |
2. |
2. «Волшебный Новый год» |
Декабрь |
Воспитатели, учителя нач.классов |
3. |
«Все стало вокруг голубым и зеленым» выставка (пластилиновая живопись, тестопластика) |
Апрель |
Воспитатели, учителя нач.классов |
Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу | |||
1. |
Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика» |
Сентябрь |
воспитатель, учитель начальных классов |
2. |
Ознакомительная экскурсия в школу «Школьная библиотека» |
Октябрь |
воспитатель, библиотекарь |
3. |
Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению |
Сентябрь Февраль |
администрация |
4. |
Заседание творческой группы педагогов по результатам мониторинга «Готовность будущего первоклассника к школе» |
Октябрь Март |
воспитатель, учитель начальных классов |
5. |
Взаимопосещения педагогов |
1 раз в месяц |
воспитатель, учитель начальных классов |
Круглые столы | |||
1. |
«Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности» |
Октябрь |
Учителя четвертых классов ОУ |
2. |
«Педагогика сотрудничества педагог-ребенок-родитель» |
Декабрь |
Учитель первых классов, воспитатель, родители |
3. |
«Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС) |
Февраль |
Воспитатель. Учителя начальных классов |
4. |
«Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?» |
Апрель |
Воспитатель. |
5. |
Мастер-класс «Формирование мотивационной готовности первоклассников к школьному обучению» |
Октябрь |
Воспитатель. Учителя начальных классов |
6. |
День открытых дверей в школе для родителей и будущих первоклассников |
Январь |
Родители будущих первоклассников, учителя начальных классов, воспитатели |
7. |
Расширенное заседание родительского комитета «Период адаптации первоклассника к школьному обучению» |
Март |
Родительский комитет, воспитатели. Учителя начальных классов |
8. |
Ознакомительные встречи учителя 1 класса с учащимися, зачисленными в 1класс |
Июнь |
Выпускники д/с, учитель 1 класса |
Информация о работе Теоретические основы дошкольного образования