Учебная деятельность, ее структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 14:09, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучение учебной деятельности, ее структуры.
Основываясь на определении учебной деятельности как специфической деятельности субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом и решаемых обучающимся учебных задач, отметим, что учебная задача — это основная единица учебной деятельности. Основное отличие учебной задачи от всяких других задач, согласно Д.Б. Эльконину, заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого субъекта, а не предметов, с которыми действует субъект.
Перейдем к рассмотрению данной темы более подробно.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие учебной деятельности, ее структура…………………………………4
2. Учебная задача – основная единица учебной деятельности………………...11
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Учебная деятельность, ее структура.docx

— 217.39 Кб (Скачать файл)

Структура учебной деятельности определяется характером взаимодействия ее элементов. Относительно основных структурных  элементов учебной деятельности в педагогической психологии до сих  пор нет единого мнения. По мнению В.В. Давыдова, в структуру учебной  деятельности входят: учебные ситуации (или задачи); учебные действия; действия контроля и оценки.

Становление учебной деятельности - это:

совершенствование каждого  компонента учебной деятельности, их взаимосвязи и взаимопереходов;

совершенствование мотивационного и операционального аспектов учения;

превращение ученика в субъекта осуществляемой им учебной деятельности;

необходимость наличия развивающего и воспитывающего эффектов учебной  деятельности.

Формирование учебной  деятельности есть управление взрослым (учителем, родителем, психологом) процессом  становления учебной деятельности школьника. Полноценное управление процессом учения всегда предполагает:

отработку у школьника  каждого компонента учебной деятельности;

взаимосвязь компонентов  учебной деятельности;

постепенную передачу отдельных  компонентов этой деятельности самому ученику для самостоятельного осуществления  без помощи учителя.

Структура учебной деятельности формируется у детей младшего школьного возраста. В этом возрасте учебной деятельности является главной  и ведущей среди других видов  деятельности (художественной, игровой, спортивной и др.).

Состояние видов деятельности школьника может быть выявлено критериально ориентированными тестами, деятельностными пробами, длительным наблюдением, а также в ходе психологически продуманного устного опроса и в письменных контрольных работах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андрущенко Т. Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте.— Вопр. психологии, 1978  за № 4.
  2. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М., 1990.
  3. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского. 2 - е изд. М, 1979, с. 86.
  4. Возрастные возможности усвоения знаний/Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1966
  5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  6. Давыдов В.В., Ломпшер И., Маркова А.К. Формирование учебной деятельности школьника. М., 1982.
  7. Захарова А. В. Формирование самооценки в учебной деятельности. — В кн.: Психологические проблемы учебной деятельности школьника. М., 1977
  8. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
  9. Липкина А. И. Самооценка школьника. М., 1976 («Педагогика психология», № 12), с. 46—64.
  10. Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. М., 1974, с. 97—98
  11. Сейдулаев Б. А. Формирование действия контроля в учебно» деятельности школьников.—В кн.: Психологические проблемы учебной деятельности школьника. М., 1977
  12. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
  13. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.
  14. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996.
  15. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М, 1974 («Педагогика и психология», № 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учебная деятельность, ее структура