Управления ДОУ в условиях автономии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:33, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы - изучение специфики управления ДОУ в условиях автономии.
Основные задачи:
- изучить теоретические вопросы сущности и управления автономным учреждением;
- провести анализ деятельности детского сада;
- провести анализ структуры, квалификации и системы управления персоналом МАДОУ «Детский сад № 37»;
- провести калькуляцию образовательных платных услуг;
- рассмотреть организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов;
- разработать пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37;
- разработать медодику занятия для руководителей ДОУ по расчету стоимости дополнительных платных услуг.

Содержание работы

РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 10
1.1. Понятие и сущность автономного учреждения 10
1.2. Правовое положение автономного учреждения 19
1.3. Структура управления автономным учреждением 29
1.3.1. Учредитель автономного учреждения 29
1.3.2. Органы автономного учреждения 41
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 49
2.1. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности 49
2.2. Анализ основных показателей МАДОУ «Детский сад № 37» 56
2.3. Калькуляция образовательных платных услуг 62
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 70
3.1. Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов 70
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала детского сада № 37 74
3.3. Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения «Детский сад № 37» 81
4. РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

Файлы: 1 файл

дипл.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

Затраты по оплате труда на 1 учащегося в час включают в себя затраты по оплате труда педагогического персонала на 1 час обучения на одного обучающегося и затраты по оплате труда обслуживающего и административно-управленческого персонала (накладные расходы).

Оплата труда основного персонала (ФОТосн) муниципального образовательного учреждения определяется на основе действующих нормативных актов РФ. Заработная плата педагогических работников, занятых на платных дополнительных услугах устанавливается на основании утвержденного тарификационного списка образовательного учреждения.

Если обслуживающий и административно-управленческий персонал задействованы в оказании платных услуг сверх основной деятельности, то указанному персоналу может устанавливаться конкретный размер оплаты труда, за отработанное время, либо, согласно утвержденному штатному расписанию персонала, оказывающему образовательные услуги на платной основе - исходя из установленных окладов и штатных единиц. Расчетные затраты по заработной плате обслуживающего персонала и АУП должны пропорционально делится на все виды платных услуг.

В случае если в течение планируемого периода оказания платных услуг ожидается повышение заработной платы, целесообразным является ее индексация.  Так же, при расчете фонда оплаты труда необходимо учитывать размер отпускных и иных  выплат (учебные отпуска).

Фонд заработной платы труда обслуживающего персонала и АУП не должен превышать 25% от фонда заработной платы труда основного персонала воспитателей.

Затраты по оплате труда на 1 учащегося в час рассчитываются следующим образом:

Зоп = (ФОТосн + ФОТ оп и аул+ 26,2%)/Куч/Кчас, где (2)

Зоп - затраты по оплате труда на 1 час обучения на одного обучающегося (руб.);

ФОТосн - фонд оплаты труда основного персонала учителей, задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.);

ФОТ оп и аул - фонд оплаты труда обслуживающего и административно-управленческого персонала, задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.);

26,2% - отчисления во внебюджетные  фонды;

Куч - количество детей в группах, пользующихся дополнительной образовательной услугой по определенному предмету;

Кчас - количество часов занятий по платной услуге в месяц (час).

6. Обучить расчету учебных, хозяйственных  и канцелярских расчетов.

Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы рассчитываются по формуле:

Зуч = Ст/Куч/т/Кчас, где (3)

Зуч - затраты на учебные и канцелярские цели на 1 час обучения на одного ребенка (руб.);

Ст - стоимость учебных и/или канцелярских товаров (руб.);

Куч - количество учеников пользующихся учебными и/или канцелярскими товарами;

m - количество месяцев, в  течении которых проводятся дополнительные  платные услуги (мес.);

Кчас - количество часов занятий по платной услуге в месяц (час).

К учебным затратам относятся расходы, без которых проведение платных образовательных  услуг невозможно: наглядные пособия, методическая литература, материалы для поделок, обучающие  DVD-диски, справочная литература, раздаточный материал и т.д.

К хозяйственным расходам относятся расходы на приобретение предметов снабжения,  картриджей, текущий ремонт и заправка оргтехники.

Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы могут быть рассчитаны в целом на всех  учащихся, пользующихся платными услугами, количество учащихся (Куч) определяется соответственно.

В случае, если на конкретную образовательную услугу необходимы дополнительные материальные расходы, то расчет следует производить на конкретную услугу, в этом случае количество  учеников (Куч) будет определяться как количество детей, занимающихся в данной платной группе.  Данные расходы рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а  при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период.

7.  Рассмотреть порядок  получения и расходования средств.

Расходование средств от платных услуг производится в соответствии с утвержденной сметой. По мере поступления дохода от платных услуг в первую очередь выплачивается заработная, и перечисляются все начисленные налоги (34,2%); затем производится оплата счетов по приобретению материальных запасов для уборки помещений и на другие нужды; оплата коммунальных расходов может производиться раз в квартал.

Доходы, полученные от платных услуг, могут распределяться следующим образом:

- до 81% направляется в  фонд оплаты труда (заработная  плата с начислениями педагогического  персонала (основного персонала), административно-управленческого  персонала, обслуживающего персонала);

- до 21% направляется  на общехозяйственные расходы;

- до 2% направляется на  приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых в  процессе оказания платных услуг

Распределение процентов может пересматриваться ежегодно или по мере необходимости. Проценты по распределению доходов от платных услуг  по каждому виду услуги оформляются приложением к Положению об организации деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг и утверждаются директором учреждения, предварительно согласовав с ПК.

8. Сформировать умение  составлению договора на оказание дополнительных платных образовательных услуг

Образец договора представлен в приложении 6.

По окончанию данного занятия должен быть проведен тест с контрольными заданиями, на который руководители ДОУ должны ответить.

В таблице 12 представлена структура урока.

 

 

Таблица 12. План занятия по расчету стоимости дополнительных платных услуг

Тема занятия

Расчет стоимости дополнительных платных услуг в ДОУ

Актуальность использования средств ИКТ

Возможность наглядно проиллюстрировать изучаемый материал, показать графическое представление расчета стоимости, практическое закрепление изученного материала с помощью решения задач в мультимедийной форме

Цель 

 

 

 

 

 

Задачи урока

раскрыть суть механизма установления цен, определить сущность понятия “дополнительные платные услуги”, научиться находить стоимость услуг разными способами

образовательная

развивающая

Воспитательная

Освоение учащимися знаний о механизме установлении стоимости дополнительных услуг; овладение учащимися умениями описывать действия расчета.

Научить учащихся через решение практических задач умениям определения стоимости услуг разными способами; освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни

Способствовать формированию коммуникативной культуры; освоение способов познавательной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства

Вид используемых на уроке средств ИКТ (потенциально)

Педагогическая презентация (с формулами, примерами расчетов)

Программа PowerPoint

Необходимое аппаратное и программное обеспечение  
(локальная сеть, выход в Интернет, компьютер, программные средства)

1.Компьютер, проектор, локальная  сеть.

2. Программы: PowerPoint

Структура урока

I.Организационный момент

Задачи

Настрой учащихся к работе.

Длительность этапа

1 мин

Форма организации деятельности учащихся

Приветствие педагога

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Проверка наличия принадлежностей к уроку, положительный эмоциональный настрой учащихся. Постановка цели учебно-познавательной деятельности

Промежуточный контроль

Готовность учащихся к занятию

II. Проверка знаний и умений учащихся

Задачи

Проверка знаний по расчету стоимости услуг

Длительность этапа

5 мин

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

беседа с учащимися

III. Изучение нового материала  на основе проверки домашнего  задания

Задачи

Обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание знаний. Изучение экономических понятий темы: дополнительная платная образовательная услуга, ее стоимость, фонд заработной платы

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

1) Беседа с педагогом.

2) Просмотр презентации  слайды

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объявление темы и цели урока. Выход на новый материал, объяснение материала

Этап первичного закрепления знаний

Умения читать графическое представление расчета стоимости услуг. Связь экономических графических единиц с жизненной ситуацией.

Промежуточный контроль

Вывод по новым понятиям и терминам теоретического материала

IV. Изучение нового материала

Задачи

Научить учащихся через решение практических задач умениям определять стоимость услуг разными способами;освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

1) Беседа с педагогом.

2) Просмотр педагогической презентации

3) Решение экономических  задач с последующей совместной  проверкой

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Беседа с обучающимися, объяснение нового материала, корректирует работу учащихся, контролирует выполнения задания в целом

Промежуточный контроль 

Фронтальная беседа по пониманию нового материала

V. Закрепление нового  материала

Задачи

Закрепить материал через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни (кейс-метод)

Форма организации деятельности учащихся

Кейс-метод. Учащиеся делятся на группы, внимательно читают задание на карточках и готовят ответ

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Корректирует работу учащихся, контролирует выполнения задания в целом, совместное обсуждение ответов учащихся

Итоговый контроль

Подведение итогов


 

 

Итак, данный семинар будет полезен заведующим дошкольных учреждений, так как формирование цены на платные дополнительные образовательные услуги основано на принципе полного возмещения затрат ДОУ на оказание платных дополнительных образовательных услуг, при котором цена складывается на основе стоимости затраченных на услугу средств.

Платные дополнительные образовательные услуги - это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной государственным образовательным стандартом. Платные дополнительные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств, сторонних организаций или частных лиц, в т.ч. родителей, на условиях добровольного волеизъявления) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета

 

 

Заключение

 

Автономные детские сады - тема относительно новая и довольно-таки противоречивая. Наряду с явными плюсами есть и свои недостатки. Попробуем разобраться, чем же автономные детские сады отличаются от бюджетных? Отличий несколько. Начнем с плюсов::

1. Автономный детский сад комплектуется без привязки к месту жительства, т.е. в него принимаются дети со всего города.

2. Само дошкольное учреждение пользуется правом льготного налогообложения, самостоятельно ищет поставщиков, может привлекать инвестиции со стороны, при том, что деньги из бюджета города выделяются наравне с обычными детскими садами.

3.    Автономный детский сад является более самостоятельной единицей в организации образовательного процесса. Если в муниципальном ДОУ все проводимые мероприятия и занятия четко закреплены программой, принятой на федеральном уровне, то автономное дошкольное учреждение вправе предоставлять ряд дополнительных услуг.

Минусы:

1. Хотя плата в муниципальном и автономном детских садах не должна различаться, в последнем она как раз и получается выше и может составлять от 3 000 рублей до 5 000 рублей, т.к. складывается из стандартной родительской платы и стоимости тех самых дополнительных развивающих услуг. Что и говорить, нахождение детей в одной группе может по-разному обойтись родителям, ведь, например, кто-то может посещать занятия вокалом, а кто-то нет.

2. Дополнительные услуги носят рекомендательный характер, но, как замечают многие родители, чаще всего предоставляется список альтернативных возможностей (психолог, логопед, рисование, иностранный язык, специальное медицинское сопровождение и т.д.), из которых они обязаны выбрать, например, 4 услуги.

Как и в обычном детском саду, между родителем и автономным дошкольным учреждением заключается договор. Во главе ДОУ находится руководитель и наблюдательный совет, в который могут войти и представители от учредителя (например, администрации города), и общественный представитель, и представитель от детского сада (за исключением заведующей и заместителя) - они отвечают за внесение дополнений в устав детского сада и утверждения бюджета.

В данной дипломной работе мы рассматривали существование ДОУ в условиях автономии на примере МАДОУ № 37 «Красная шапочка».

Муниципальное автономное дошкольное  учреждение  детский сад комбинированного вида № 37 «Красная шапочка» расположен на территории  Первоуральска, является звеном муниципальной системы образования города Первоуральска.

Реализуются: комплексная программа «Детство»В.И.Логинова, Программа«Воспитание и обучение в детском саду»М.А. Васильева,

 В.В. Гербова, коррекционная  программа «Подготовка к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

Сегодня дошкольное учреждение посещают 202 детей в возрасте с 1,5 до 7 лет. Из них  38% составляют дети  младшего и среднего дошкольного      возраста,   62 %  старшие дошкольники. 

Была проведена калькуляция дополнительных образовательных платных услуг на примере занятий ритмики, хореографии, иностранного языка и программы «Развитие речи, коррекция звукопроизношения для дошкольников». Все занятия являются окупаемыми, рентабельными. До 30% составит величина планового накопления. МАДОУ по своему усмотрению расходует средства, полученные от оказания дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии со сметой доходов и расходов.

В качестве путей совершенствования управления автономного ДОУ было предложено три мероприятия:

- работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;

- разработаны пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37;

- разработан алгоритм  и модель формирования фонда  целевого капитала автономного  образовательного учреждения «Детский сад № 37» .

С целью повышения эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров предлагается проведение следующих мероприятий:

1. Создание Портфолио;

2. Создание журнала «Наблюдений за государственными стандартами»;

3. Обучение информационно - коммуникативным технологиям (ИКТ).

Данные мероприятия помогут вывести учреждение на более высокий уровень.

Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений профессионального роста всех специалистов. В системе образования меняется представление о профессионализме.

Для усовершенствования методической работы по повышению профессиональной квалификации педагога предлагается внести материалы по сбору информации «снизу», со стороны самих работников.

Определены основные направления совершенствования и развития системы мотивации персонала образовательного учреждения:

Информация о работе Управления ДОУ в условиях автономии