Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:33, дипломная работа
Целью дипломной работы - изучение специфики управления ДОУ в условиях автономии.
Основные задачи:
- изучить теоретические вопросы сущности и управления автономным учреждением;
- провести анализ деятельности детского сада;
- провести анализ структуры, квалификации и системы управления персоналом МАДОУ «Детский сад № 37»;
- провести калькуляцию образовательных платных услуг;
- рассмотреть организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов;
- разработать пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37;
- разработать медодику занятия для руководителей ДОУ по расчету стоимости дополнительных платных услуг.
РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 10
1.1. Понятие и сущность автономного учреждения 10
1.2. Правовое положение автономного учреждения 19
1.3. Структура управления автономным учреждением 29
1.3.1. Учредитель автономного учреждения 29
1.3.2. Органы автономного учреждения 41
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 49
2.1. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности 49
2.2. Анализ основных показателей МАДОУ «Детский сад № 37» 56
2.3. Калькуляция образовательных платных услуг 62
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 70
3.1. Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов 70
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала детского сада № 37 74
3.3. Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения «Детский сад № 37» 81
4. РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
Тема занятия |
Расчет стоимости дополнительных платных услуг в ДОУ | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ |
Возможность наглядно проиллюстрировать изучаемый материал, показать графическое представление расчета стоимости, практическое закрепление изученного материала с помощью решения задач в мультимедийной форме | ||||||
Цель
Задачи урока |
раскрыть суть механизма установления цен, определить сущность понятия “дополнительные платные услуги”, научиться находить стоимость услуг разными способами | ||||||
образовательная |
развивающая |
Воспитательная | |||||
Освоение учащимися знаний о механизме установлении стоимости дополнительных услуг; овладение учащимися умениями описывать действия расчета. |
Научить учащихся через решение практических задач умениям определения стоимости услуг разными способами; освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни |
Способствовать формированию коммуникативной культуры; освоение способов познавательной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (потенциально) |
Педагогическая презентация (с формулами, примерами расчетов) Программа PowerPoint | ||||||
Необходимое аппаратное и программное
обеспечение |
1.Компьютер, проектор, локальная сеть. 2. Программы: PowerPoint | ||||||
Структура урока | |||||||
I.Организационный момент | |||||||
Задачи |
Настрой учащихся к работе. | ||||||
Длительность этапа |
1 мин | ||||||
Форма организации деятельности учащихся |
Приветствие педагога | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Проверка наличия принадлежностей к уроку, положительный эмоциональный настрой учащихся. Постановка цели учебно-познавательной деятельности | ||||||
Промежуточный контроль |
Готовность учащихся к занятию | ||||||
II. Проверка знаний и умений учащихся | |||||||
Задачи |
Проверка знаний по расчету стоимости услуг | ||||||
Длительность этапа |
5 мин | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
беседа с учащимися | ||||||
III. Изучение нового материала на основе проверки домашнего задания | |||||||
Задачи |
Обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание знаний. Изучение экономических понятий темы: дополнительная платная образовательная услуга, ее стоимость, фонд заработной платы | ||||||
Длительность этапа |
8 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация | ||||||
Форма организации деятельности учащихся |
1) Беседа с педагогом. 2) Просмотр презентации слайды | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Объявление темы и цели урока. Выход на новый материал, объяснение материала | ||||||
Этап первичного закрепления знаний |
Умения читать графическое представление расчета стоимости услуг. Связь экономических графических единиц с жизненной ситуацией. | ||||||
Промежуточный контроль |
Вывод по новым понятиям и терминам теоретического материала | ||||||
IV. Изучение нового материала | |||||||
Задачи |
Научить учащихся через решение практических задач умениям определять стоимость услуг разными способами;освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни | ||||||
Длительность этапа |
20 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация | ||||||
Форма организации деятельности учащихся |
1) Беседа с педагогом. 2) Просмотр педагогической презентации 3) Решение экономических
задач с последующей | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Беседа с обучающимися, объяснение нового материала, корректирует работу учащихся, контролирует выполнения задания в целом | ||||||
Промежуточный контроль |
Фронтальная беседа по пониманию нового материала | ||||||
V. Закрепление нового материала | |||||||
Задачи |
Закрепить материал через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни (кейс-метод) | ||||||
Форма организации деятельности учащихся |
Кейс-метод. Учащиеся делятся на группы, внимательно читают задание на карточках и готовят ответ | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Корректирует работу учащихся, контролирует выполнения задания в целом, совместное обсуждение ответов учащихся | ||||||
Итоговый контроль |
Подведение итогов |