Управления ДОУ в условиях автономии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:33, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы - изучение специфики управления ДОУ в условиях автономии.
Основные задачи:
- изучить теоретические вопросы сущности и управления автономным учреждением;
- провести анализ деятельности детского сада;
- провести анализ структуры, квалификации и системы управления персоналом МАДОУ «Детский сад № 37»;
- провести калькуляцию образовательных платных услуг;
- рассмотреть организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов;
- разработать пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37;
- разработать медодику занятия для руководителей ДОУ по расчету стоимости дополнительных платных услуг.

Содержание работы

РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 10
1.1. Понятие и сущность автономного учреждения 10
1.2. Правовое положение автономного учреждения 19
1.3. Структура управления автономным учреждением 29
1.3.1. Учредитель автономного учреждения 29
1.3.2. Органы автономного учреждения 41
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 49
2.1. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности 49
2.2. Анализ основных показателей МАДОУ «Детский сад № 37» 56
2.3. Калькуляция образовательных платных услуг 62
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 70
3.1. Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов 70
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала детского сада № 37 74
3.3. Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения «Детский сад № 37» 81
4. РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

Файлы: 1 файл

дипл.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Учебный план МАДОУ Детский сад № 37 «Красная шапочка»

Возрастная   группа

1 -ая младшая группа

2-ая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Старшая коррекционная группа

П од (ото в ител ь н ая коррекционная группа

Продолжительность занятий в минутах

15

15

15-20

20-25

20-25

25-30

Ребенок и окружающий мир экология

1

1

1

1 1

1 1

1 11

Развитие речи Ознакомление с художественной литературой

1

1

1

1 1

1 1

1 1

Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

1

2

Рисование

1

1

1

2

2

1

Физкультурное занятие

2

2

2+1*

2+1*

2+1*

2+1*

Музыкальное занятие

2

2

2

2

2

2

Логопедическое занятие

-

-

-

-

2

2        ь

Общее количество занятий в неделю

10

10

11

14

16

16

Сумма продолжительности занятий в неделю

2 часа 30 мин.

2 часа 30 мин.

3 часа 40 мин.

5 час. 50м ин.

6 час. 40мин.

8 час.

** Организация обучения  ня дополнительных занятиях { часто! а и продолжительность но времени)

Продолжительность занятий в мину! ах

15

15

15-20

20-25

20-25

25-30

Физкультурные занятия по программе «Маугли»

-

-

-

1

1

1

«Ритмическая гимнасгика»

-

-

-

!

-

-

«Хореография»

-

-

-

-

1

1

«Озорные ладошки»

-

1

-

-

-

-

«Истоки»

-

-

1

-

-

 

«Оригами»

-

-

-

-

1

 

Общее количество занятий в неделю

 

!

1

2

2

2

Сумма продолжительности занятий/нед

 

15 мин

15 -20 мин

40 -50 мин

40 -50 мин

50 -1 час

Итоговая продолжительность занятий/нед

2 часа 30 мин

2 часа 45 мин

4 час,ч

6 ч 40 чин

7 часов 5 мин

8 часов 30 мин


 

Примечание:  3-е физкультурное занятие на прогулке заменяется физкультурно-оздоровительным занятием но программе «Маугли»*3анятия проводятся по желанию детей н родителей.

 

 

Приложение 3

 

Отчет о финансово-хозяйственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Педагогическое портфолио

 

Портфолио ДОУ

Цель - обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения - не менее 1 раза в квартал, место хранения - кабинет заведующего.

Портфолио ДОУ отражает достижения ДОУ за определённый период.

В него входят:

  1. Информационно-аналитические материалы.

  1. Сведения об инновационной деятельности

  1. Участие педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях.

  1. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках, проводимых в ДОУ, городе, области, России

  1. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, областных, всероссийских изданиях.

  1. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств).

  1. Фотоматериалы

  1. Видеоматериалы

  1. Результаты диагностики детей по освоению Программы

  1. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.

Разделы

Рубрики

Портрет ДОУ

Официальные документы

Визитка

Наша реклама

Коллектор

Наши коллеги

Лучшие педагоги города

Программы и др.

Рабочие материалы

Педагогический калейдоскоп

Здоровый образ жизни

Безопасность

ДОУ - открытая образовательная система

Я, ты, мы

Достижения

Стимулы успеха

Индекс жизненной удовлетворённости «Размышления на тему»

Публикации

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac66.htm


 

 

Аттестационный портфолио

В период подготовки к аттестации на 1, 2 или высшую квалификационную категорию целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за межаттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

Рекомендации по работе с портфолио

  1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

  1. Каждый отдельный материал должен датироваться

  1. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

 

 

 

Разделы

Рубрики

Содержание

Портрет

Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество, год рождения

Презентации

Автобиография;

Резюме;

Эссе «Моя педагогическая философия»

Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога)

1. Образование: ВУЗ (копии документов)

2. Трудовой и педагогический  стаж, стаж работы в данном  ДОУ (место работы, период, должность)

3. Повышение квалификации - учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации)

  1. Наличие учёных и почётных званий и степеней.

Аттестация

Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат

Коллектор

 

Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым:

- образовательной программы  и комплекта учебно-методической  литературы;

- используемых образовательных  технологий;

- средств педагогической  диагностики для оценки образовательных  результатов;

- тематические подборки  литературы;

Списки прочитанных за год книг с аннотациями.

Рабочие материалы

Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога

Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов;

Конспекту (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия.

Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.)

Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.);

Аудиовидеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.

 

Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи)

Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов;

Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций.

Работа в методическом объединении, сотрудничество с ГМЦ, вузами и другими учреждениями

Тематика, степень участия аттестуемого, результаты сотрудничества

Участие в конференциях и семинарах

Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия;

Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.

Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ

Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ.

Название авторских пособий, дидактических игр и т. п.

Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр.

Другие документы.

Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период)

 

Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы.

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях

Копии дипломов различных конкурсов

 

Подготовка воспитанников к участию в конкурсах

Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.

Отзывы

Отзывы детей, коллег, родителей и др.

Диагностика

Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года

Вариативная часть

Документы по усмотрению аттестуемого


 

 

 

 

 

Педагогический портфель

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его - сформировать банк данных о нём.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал

Разделы

Содержание

Визитная карточка

Информация о педагоге

Повышение уровня педагогической квалификации

Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.

Диагностика профессионального мастерства педагога

Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников

Педагогическая копилка

Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудио и видеоматериалы, фотографии

Показатели в работе

Награды, поощрения, сертификаты

Отзывы

Заключения, рецензии, резюме


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Перечень платных услуг

 

  • реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

  • репетиторские услуги для учащихся, не обучающихся в данном образовательном учреждении;

  • тестирование - услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи (коррекция речевого, психического или физического развития) для детей, обучающихся в образовательных учреждениях, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов штатного расписания, финансируемого из бюджета (психологов, логопедов, дефектологов);

  • начальная и (или) дополнительная профессиональная подготовка обучающихся;

  • занятия в кружках, студиях, группах, факультативах и электах, работающих по программам дополнительного образования детей;

  • организация питания через гимназическую столовую для потребителей гимназии и из других образовательных учреждений;

  • дополнительное психологическое, логопедическое обслуживание;

  • занятия в группах по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в гимназии группы);

  • занятия в спортивных и физкультурных секциях;

  • занятия в учебных группах для обучения детей с отклонениями в развитии;

  • занятия на курсах по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков, повышения квалификации;

  • новые информационные услуги для всех участников образовательного процесса;

  • услуги по организации досуга детей других образовательных учреждений и для учащихся гимназии (дискотеки, клубы по интересам, творческие мастерские, лектории, театры, концертная деятельность, организация экскурсий, туристических походов, спортивно-зрелищных мероприятий, использование для этого автотранспортных средств гимназии, выдача напрокат аудио-, видеоаппаратуры и спортинвентаря);

  • услуги по содержанию детей в группах продленного дня;

  • попечение, развитие и надзор за обучающимися, организация досуга и проведение внеурочной работы, обеспечение сохранения здоровья обучающихся в режиме полного дня;

  • тестирование учащихся с целью выявления уровня знаний и мотивации к учению;

  • организационные услуги (информационно-консультативные, библиотечные услуги, услуги полиграфические, услуги по охране общественного порядка в учреждении и обеспечении противотеррористических мероприятий, внеурочный присмотр за детьми и т.д.);

  • организация подвоза учащихся;

Информация о работе Управления ДОУ в условиях автономии