Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:33, дипломная работа
Описание работы
Целью дипломной работы - изучение специфики управления ДОУ в условиях автономии. Основные задачи: - изучить теоретические вопросы сущности и управления автономным учреждением; - провести анализ деятельности детского сада; - провести анализ структуры, квалификации и системы управления персоналом МАДОУ «Детский сад № 37»; - провести калькуляцию образовательных платных услуг; - рассмотреть организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов; - разработать пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37; - разработать медодику занятия для руководителей ДОУ по расчету стоимости дополнительных платных услуг.
Содержание работы
РЕФЕРАТ 5 ВВЕДЕНИЕ 6 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 10 1.1. Понятие и сущность автономного учреждения 10 1.2. Правовое положение автономного учреждения 19 1.3. Структура управления автономным учреждением 29 1.3.1. Учредитель автономного учреждения 29 1.3.2. Органы автономного учреждения 41 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 49 2.1. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности 49 2.2. Анализ основных показателей МАДОУ «Детский сад № 37» 56 2.3. Калькуляция образовательных платных услуг 62 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 70 3.1. Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов 70 3.2 Совершенствование системы мотивации персонала детского сада № 37 74 3.3. Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения «Детский сад № 37» 81 4. РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
Теперь рассмотрим показатели
заболеваемости в МАДОУ (таблица 5).
Таблица 5.Показатели здоровья
воспитанников (Общая заболеваемость
за 2013 г) [48]
№
Показатели
Всего
Ясли
Сад
1.
Среднесписочный состав
164
40
124
2.
Число пропусков детодней по
болезни
929
248
681
3.
Пропуски одного ребенка по
болезни
5,7
6,2
5,5
4.
Средняя длительность одного
заболевания
8,4
8
8,6
5.
Количество случаев заболевания
110
31
79
6.
Количество случаев на одного
ребенка
0,7
0,8
0,6
7.
Показатель часто и длительно
болеющих детей
2
1
1
8.
Индекс здоровья
25
17,5
27,4
Приведенные данные подтверждают
результативность оздоровительной работы
с детьми. Проблемой остается заболеваемость
детей после праздников и выходных (так
называемая «родительская заболеваемость»)
Её уровень достаточно высок.
Программы, используемые для
воспитания детей представлены в приложении
Б. Рассмотрим программу дополнительного
образования (табл. 6).
Таблица 6. Программа дополнительного
образования дошкольников на 2012 – 2013 учебный
год [48]
№
Название кружка
Название программы
Автор программы
Для какого возраста
На какой период времени
1.
«Маугли»
Оздоровительная программа
«Маугли»
А.В. Петров
5-7 лет
2 года
2.
«Озорные ладошки»
«Рисование с детьми дошкольного
возраста»
Р.Г. Казакова
3-4 лет
1 год
3.
«Юные математики»
«Юные математики»
В.П. Новикова
4-5 лет
1 год
4.
«Школа молодых гномов»
«Чему научит клеточка»
Т.С. Голубина
5-6 лет
1 год
5.
«Развиваем творчество»
«Цветные ладошки»
И.А. Лыкова
5-6 лет
1 год
6.
«Знакомство с разными видами
искусства»
«Радость творчества»
О.А. Соломенникова
6-7 лет
1 год
7.
«Мир вокруг нас»
«Мир вокруг нас»
Ю.Р. Дмитриченкова
6-7 лет
1 год
Состав семей воспитанников:
- полная - 83%;
- неполная - 17%;
- многодетная - 0%.
Социальный статус родителей:
- служащие - 59%;
- коммерсанты - 17%;
- рабочие - 15%;
- неработающие - 5%.
Кадровое обеспечение воспитательного
процесса
Педагогический процесс в ДОУ
обеспечивают специалисты:
- директор ДОУ;
-заместитель директора. по
ВМР;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической
культуре;
- педагог дополнительного
образования;
- 14 воспитателей.
Из них имеют:
- высшее образование - 58%;
- среднее специальное
педагогическое - 32%;
- высшую квалификационную
категорию - 33%;
- 1 квалификационную категорию
- 34%;
- 2 квалификационную категорию
- 33%.
В ДОУ работает высококвалифицированный
педагогический коллектив.
Отчет о финансово-хозяйственной
деятельности учреждения представлен
в приложении .
Учреждение возглавляет директор,
прошедший соответствующую аттестацию.
Директор учреждения осуществляет свою
деятельность на основе принципа единоначалия
и обеспечивает выполнение возложенных
на Учреждение задач, несет персональную
ответственность за деятельность Учреждения.
Директор действует на основании
заключенного с ним трудового договора,
Устава, законодательства Российской
Федерации и Свердловской области, а также
других обязательных для него нормативных
правовых актов.
Директор осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения,
он подотчетен в своей деятельности Учредителю
и начальнику Управления образования
города Первоуральска, Журавлевой Н.В.
Директор является председателем
педагогического совета Учреждения.
Формами самоуправления в Учреждении
являются Совет педагогов, методический
совет, родительский комитет, общее собрание
трудового коллектива.
В целях рассмотрения сложных
педагогических и методических вопросов,
вопросов организации образовательного
процесса, изучения и рассмотрения передового
педагогического опыта в Учреждении действует
Совет педагогов.
Членами Совета педагогов являются
все педагоги, а также председатель родительского
комитета Учреждения.
Председателем Совета педагогов
Учреждения является директор учреждения,
назначающий своим приказом секретаря
Совета на учебный год.
Попечительский совет Учреждения
представляет интересы родителей (законных
представителей) воспитанников, других
физических и юридических лиц перед администрацией
Учреждения.
Попечительский совет избирается
на общем собрании родителей учреждения
сроком на один год. Количество членов,
избираемых в попечительский совет, определяется
общим собранием.
Члены попечительского совета
осуществляют свои функции на безвозмездной
основе.
Родительский комитет Учреждения
представляет интересы родителей воспитанников
и других физических и юридических лиц
перед администрацией Учреждения.
Родительский комитет Учреждения
избирается сроком на один год. В состав
родительского комитета входят родители
учащихся по 1 человеку от группы. Выборы
представителей в родительский комитет
Учреждения проходят открытым голосованием
на групповых родительских собраниях.
Родительский комитет Учреждения избирает
из своего состава председателя, который
руководит работой родительского комитета.
Заседания родительского комитета
Учреждения проводятся по мере необходимости
в соответствии с планом работы, но не
реже одного раза в квартал.
На заседаниях родительского
комитета ведутся протоколы, которые подписываются
председателем и секретарем родительского
комитета.
Решения родительского комитета,
принятые в пределах его полномочий, доводятся
до сведения всех заинтересованных лиц.
Трудовой коллектив составляют
все работники Учреждения. Полномочия
трудового коллектива Учреждения осуществляются
общим собранием членов трудового коллектива.
Собрание считается правомочным, если
на нем присутствуют не менее половины
работников Учреждения. Решение общего
собрания принимается открытым голосованием.
Решение общего собрания считается принятым,
если за него проголосовало не менее половины
присутствующих и является обязательным
для исполнения всеми членами трудового
коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива
собирается по мере необходимости, но
не реже 1 раза в полугодие.
Работа с детьми требует от
воспитателя большого напряжения сил
и энергии, поэтому в коллективе особенно
важны доброжелательность, тактичность
и уважительная требовательность среди
всех участников педагогического процесса.
Руководитель, проявляющий уважительное
отношение к личности каждого педагога,
учитывающий склонности, интересы, возможности
в сочетании с разумной требовательностью,
добивается больших результатов, чем тот,
который жестко придерживается авторитарных
методов управления. Один из наилучших
способов повысить интерес к работе и
создать слаженную команду - это уважение
к людям и делегирование им ответственности
и полномочий.
2.3. Калькуляция образовательных
платных услуг
В данном параграфе мы проведем
расчет образовательных платных услуг.
Вначале рассмотрим методику
расчета стоимости этих услуг.
Расчёт стоимости дополнительных
платных услуг производится в МАДОУ, согласно
принятому Собранием депутатов Первоуральска
положению № 310 от 29.03.2012г. » О порядке установления
тарифов на услуги муниципальных бюджетных
образовательных учреждений Первоуральска».
Размер платы определяется
для каждой услуги относящейся к основным
видам деятельности учреждения, оказываемой
гражданам юридическим лицам за плату
сверх установленного муниципального
задания.
Размер платы за услуги определяется
на основе расчета экономически обоснованных
затрат материальных и трудовых ресурсов
(далее - затраты), затрат за оказание услуги,
с учетом спроса на услугу, требований
к качеству услуги в соответствии с показателями
муниципального задания, а также с учетом
положений отраслевых и ведомственных
нормативных правовых актов по определению
расчетно-нормативных затрат на оказание
услуги.
Размер платы за услугу определяется
по формуле:
T = Σ (Пр +Ор +Впн)/N, (1)
ГдеТ – размер платы
за платную образовательную услугу;
Пр - прямые расходы;
Ор - общие расходы;
Впн - величина планового
накопления, чистая прибыль бюджетного учреждения,
используемая для развития МАДОУ;
N - количество людей, которым
предоставляется услуга МАДОУ.
Прямые расходы рассчитываются
как сумма всех элементов затрат, непосредственно
связанных с оказанием платной услуги,
по следующей формуле:
Пр = ФОТосн + НачОТ + МЗ + Ар +
Ам, где (2)
ФОТосн - отношение фонда оплаты
труда сотрудников, представляющих услугу,
который включает в себя должностной оклад
работников, компенсационные и стимулирующие
выплаты, к месячному фонду рабочего времени;
НачОТ - начисления на выплаты
по оплате труда;
МЗ - отношение материальных
затрат, изготовление вспомогательной
методической литературы, используемой
при представлении образовательной услуги,
к планируемому количеству потребителей
платной образовательной услуги;
Ар - отношение арендной платы
за помещение, используемого для оказания
платной образовательной услуги, к произведению
количества рабочих дней на количество
рабочих часов в день на время оказания
услуги;
Ам - отношение суммы амортизации
оборудования к произведению количества
дней работы МАДОУ в рассматриваемом периоде
на количество рабочих часов за день на
время оказания услуги.
Общие расходы рассчитываются
как сумма всех элементов затрат, непосредственно
не связанных с оказанием платной услуги,
по следующей формуле:
Ор = ФОТ+НачОТ+Рх+Рпр, где (3)
ФОТ - отношение фонда
оплаты труда сотрудников, непосредственно
не занятых в оказании услуги, который
включает в себя должностной оклад работников,
компенсационные и стимулирующие выплаты,
к месячному фонду рабочего времени;
НачОТ - начисления на выплаты
по оплате труда;
Рх - хозяйственные расходы;
Рпр - прочие расходы.
Хозяйственные расходы определяются
по следующей формуле:
Рх = МЗхц + ТР + КомР, где (4)
МЗхц - материальные
затраты на хозяйственные цели, составляют
0,01% от суммы, предусмотренной по смете
расходов бюджетного учреждения по бюджету;