Управления ДОУ в условиях автономии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:33, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы - изучение специфики управления ДОУ в условиях автономии.
Основные задачи:
- изучить теоретические вопросы сущности и управления автономным учреждением;
- провести анализ деятельности детского сада;
- провести анализ структуры, квалификации и системы управления персоналом МАДОУ «Детский сад № 37»;
- провести калькуляцию образовательных платных услуг;
- рассмотреть организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов;
- разработать пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37;
- разработать медодику занятия для руководителей ДОУ по расчету стоимости дополнительных платных услуг.

Содержание работы

РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 10
1.1. Понятие и сущность автономного учреждения 10
1.2. Правовое положение автономного учреждения 19
1.3. Структура управления автономным учреждением 29
1.3.1. Учредитель автономного учреждения 29
1.3.2. Органы автономного учреждения 41
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 49
2.1. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности 49
2.2. Анализ основных показателей МАДОУ «Детский сад № 37» 56
2.3. Калькуляция образовательных платных услуг 62
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 70
3.1. Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов 70
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала детского сада № 37 74
3.3. Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения «Детский сад № 37» 81
4. РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

Файлы: 1 файл

дипл.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

МАДОУ № 37 осуществляет приоритетную деятельность по двум направлениям: художественно-эстетическое и физкультурно-оздоровительное.

В 2013 году  учреждению исполнилось 18 лет.   Восемнадцать лет работы для коллектива дошкольного образовательного учреждения -   время становления и развития, поиска и открытий. Многое сделано, еще больше запланировано.

Сегодня  МАДОУ:                                                                                           

- Это открытая, динамично развивающаяся  образовательная система, в которой  воспитывается  202 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Это организационная структура, удовлетворяющая социальные потребности семьи, учитывающая  интересы ребенка и обеспечивающая  содержание непрерывного воспитательно-образовательного процесса.

Это - дом, где хорошо организованная среда создает наилучшие условия для художественно- эстетического, физического и   психического развития ребенка, дом в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями.

Это профессиональный  коллектив единомышленников, влюбленных в свое дело, которых объединяет одно общее желание: понять ребенка, не навязывая ему своей воли, помочь быть самим собой, осознать себя как личность и помочь родителям понять, как важно сформировать личность ребенка. 

Это - передовые современные технологии и новые методики, внедрение которых позволяет добиться позитивных результатов во всестороннем гармоничном развитии воспитанников.  

Это - своя визитная карточка, своя символика, свой девиз. Девиз: «Чувствовать - Познавать-Творить».

Это -  постоянный поиск нового, сотрудничество и взаимопонимание, бесценный труд, который увенчан замечательными достижениями педагогов и воспитанников.

За последние годы статус учреждения вырос.     

Является  базовой  площадкой  для  проведения городских методических объединений учителей- логопедов системы дошкольного образования.     

В январе 2013 года  учреждение  изменило организационно-правовую форму, в настоящее время функционирует и развивается   в новом статусе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Красная шапочка».

Сегодня  учреждение  движется вперед, его деятельность направлена на модернизацию воспитательно-образовательного процесса, на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Педагогическая работа строится на современных программах и инновационных педагогических технологиях.

Реализуются: комплексная программа «Детство»В.И.Логинова, Программа «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильева, В.В. Гербова, коррекционная программа «Подготовка к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

Воспитательно- образовательная  работа  основана на медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей  для обеспечения их максимальной самореализации.

Кроме базовых нормативных образовательных стандартов воспитанники сада овладевают широким кругом знаний через систему дополнительного образования: студии, кружки, факультативы. Их количество варьируется в зависимости от интересов и потребностей детей. Дополнительное образование ведется по четырем основным направлениям: познавательное, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, социально- педагогическое.

Для полноценной реализации образовательных программ в ДОУ созданы материально-технические и медико-социальные  условия пребывания воспитанников, соответствующие необходимым требованиям. 

Оборудованы  спортивный, музыкальный, игровой залы,  студия изобразительной деятельности,  кабинеты учителей-логопедов, психолога, методический кабинет и другие. Оснащенность групповых помещений обеспечивает реализацию потребности ребенка в самостоятельной и в совместной деятельности со сверстниками, взрослыми.

На современном этапе развития  педагогический коллектив  «Красной шапочки» ставит перед собой задачу -  повысить качество оказываемых услуг,  внедрить новые находки, найти креативные решения  обеспечения доступности дошкольного образования для  маленьких  Первоуральцев.

Сегодня дошкольное учреждение посещают 202 детей в возрасте с 1,5 до 7 лет. Из них  38% составляют дети младшего и среднего дошкольного возраста,62 %  старшие дошкольники.

Наряду с группами общеразвивающей направленности, в учреждении функционируют:  2 группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей  3-4 лет,  где в комплексе с образовательными услугами дети получают ряд оздоровительно-профилактических  процедур;  2 группы  компенсирующей направленности для оказания коррекционно-развивающей помощи детям 5-7 лет с нарушениями речи.

Работает группа комбинированной направленности, в которой осуществляется совместное образование здоровых детей  (87%) и детей с ограниченными возможностями здоровья. (13%).

Переход учреждения на новую автономную организационно-правовую форму расширило возможности детского сада в обеспечении доступности, разнообразия и качества услуг дошкольного образования за счет внедрения различных форм (моделей) дошкольного образования.

В настоящее время ведется активное развитие сети групп кратковременного пребывания, осуществляющих образование, как детей раннего возраста, так и старшего дошкольного возраста;  предоставляются дополнительные платные услуги: оздоровительные, образовательные, развивающие, организационные,

В соответствии с нормами, определенными международными актами, федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Первоуральска, МАДОУ№ 37 выполняет обязательства государственной гарантии прав-ребенка дошкольника. Обеспечивает право: на образование, на получение дополнительных образовательных услуг,  в том числе платных; на получение необходимой медицинской помощи, на сохранение и укрепление здоровья детей, самоуважение и достоинство ребенка; на участие в играх , соответствующих его возрасту, на отдых и досуг.

МАДОУ № 37  согласно  Уставу, Правилам внутреннего трудового распорядка учреждения работает в условиях 5-дневной рабочей недели, в 10.5 часовом режиме дня с 07.00 до 17.30.   

Режим работы группы гибкий. Допускается посещение детьми детского сада по графику, который определяется в родительском договоре.

Выходные дни - суббота, воскресенье.   

Режим работы  учреждения в выходные дни определяется приказом директора.

Один раз в месяц проводится санитарный день.

МАДОУ № 37 является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, законом РФ, «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Первоуральска «Об образовании в Первоуральске», Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Администрации города Первоуральск, нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Управления образования Администрации города, приказами начальника  Департамента образования Администрации города, Уставом МАДОУ № 37.

Финансирование МАДОУ № 37  осуществляется из средств местного бюджета, поступивших в виде субсидий на выполнение муниципального задания, МАДОУ № 37 выполняет муниципальное задание Учредителя. Потребители муниципальной услуги дети от 1.5 до 7 лет. Плановый объем услуги задается детоднями, добровольных пожертвования на определенные цели, целевых поступлений в виде субсидий из бюджета на иные цели, за счет родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях, средств поступающих от оказания платных услуг.

Оплата за посещение детского сада принимается:

1.   В кассе бухгалтерии с 15 по 25 число ежемесячно.

2.   Через терминалы Сбербанка в течение месяца, комиссия составляет 2% от суммы оплаты, минимум 30 рублей

Дополнительные платные услуги оплачиваются в течение месяца в часы работы кассы детского сада.

Компенсация части родительской платы

Для оформления компенсации части родительской платы необходимо предоставить следующие документы:

- заявление (бланки в бухгалтерии  или у воспитателей)

- копия свидетельства о рождении  всех детей, для детей старше 18-ти  лет предоставляется справка с места учебы. 

Функциональная структура внутрисадовского управления детского сада № 37 представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Функциональная структура внутрисадовского управления

Направление  развития  ДОУ.

1.    Формировать основы базовой культуры  личности, осуществлять обогащенное физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-нравственное развитие детей, с элементами развивающего обучения авторской программы МДОУ № 63 по конструированию.

2. Совершенствовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми, используя природные факторы (гулять в любое время года, проводить спортивные праздники, досуги на улице с привлечением инструктора по физической культуре, родителей).

3.  Формировать приемы  умственной деятельности, творческого  и вариативного мышления в  продуктивных видах детской деятельности.

4.  Совершенствовать монологическую  и диалогическую речь как средство  общения.

Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Формировать коммуникативную культуру ребенка в различных видах деятельности.

5.  Развивать творческие  способности в рисовании, лепке, аппликации, музыкально-художественной  деятельности, использовать в занятиях  дополнительный материал из программы  художественного воспитания, обучения  и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

 

 

2.2. Анализ основных показателей МАДОУ «Детский сад № 37»

 

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В настоящее время в детском саду имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет директора, методический кабинет, природные уголки, фитобар, изостудия, кабинет  психолога, кабинет конструирования, комната сказок, логопедические кабинеты, русская изба, зимний сад, костюмерная, выставочный зал.

Во всех группах имеются: игровая, учебная, музыкальная, театральная, литературная и другие зоны.

Предметно развивающая среда учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности (общения, предметной деятельности, игры), так и других возникающих рано и развивающихся к старшему дошкольному возрасту. Иначе говоря, решает задачи создания зоны ближайшего развития через организацию предметной среды, дает возможность взаимодействия воспитанников между собой и со взрослыми.

Рассмотрим материально-техническую базу МАДОУ № 37.

 

 

 

Таблица 2. Материально-техническая база

Помещения

Количество

Оснащенность

Групповые комнаты

11

85%

Спальни

3

89%

Музыкальный зал

1

96%

Спортивный зал

1

89%

Кабинет конструирования

1

92%

Кабинет психолога

1

85%

Кабинет релаксации

1

83%

Фитобар

1

79%

Логопедический кабинет

2

91%

Методический кабинет

1

85%

Выставочный зал

1

76%

Русская изба

1

95%

Участки:

Спортивная площадка

1

76%

Игровые участки, павильоны

11

76%

Библиотечный фонд

895

 

Методической литературы

710

 

Детской художественной литературы

168

 

Информация о работе Управления ДОУ в условиях автономии