Управления ДОУ в условиях автономии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 09:33, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы - изучение специфики управления ДОУ в условиях автономии.
Основные задачи:
- изучить теоретические вопросы сущности и управления автономным учреждением;
- провести анализ деятельности детского сада;
- провести анализ структуры, квалификации и системы управления персоналом МАДОУ «Детский сад № 37»;
- провести калькуляцию образовательных платных услуг;
- рассмотреть организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов;
- разработать пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37;
- разработать медодику занятия для руководителей ДОУ по расчету стоимости дополнительных платных услуг.

Содержание работы

РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 10
1.1. Понятие и сущность автономного учреждения 10
1.2. Правовое положение автономного учреждения 19
1.3. Структура управления автономным учреждением 29
1.3.1. Учредитель автономного учреждения 29
1.3.2. Органы автономного учреждения 41
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 49
2.1. Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности 49
2.2. Анализ основных показателей МАДОУ «Детский сад № 37» 56
2.3. Калькуляция образовательных платных услуг 62
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 37» 70
3.1. Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов 70
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала детского сада № 37 74
3.3. Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения «Детский сад № 37» 81
4. РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

Файлы: 1 файл

дипл.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

- доработка Положения о доплатах и надбавках сотрудников МАДОУ д/с № 37 «Красная шапочка»;

- внедрение руководителем предложенных способов мотивации;

- применение тренингов в работе с коллективом.

Также руководителю, в качестве инструмента формирования благоприятного морально – психологического климата можно проводить специальные психологические тренинги.

В четвертой главе была разработана методика занятия для руководителей ДОУ по расчету стоимости дополнительной платной услуги.

Итак, автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в социальной сфере, в том числе в области образования. Автономное учреждение представляет собой организацию с более широким кругом полномочий, чем бюджетное учреждение, но в то же время с большей ответственностью за результаты хозяйственной деятельности.

Финансирование из бюджета автономных учреждений заменено государственным (муниципальным) заданием на предоставление государственных (муниципальных) услуг. Средства же, полученные от дополнительной деятельности, переходят в полное распоряжение автономных учреждений. Автономные учреждения открывают собственные счета, могут брать банковские кредиты, а их руководители имеют возможность самостоятельно формировать штатное расписание и план хозяйственной деятельности. Предполагается, что эта новая организационно-правовая форма должна способствовать росту эффективности работы тех учреждений, которые могут зарабатывать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в  редакции от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823; Российская газета. - № 153-154. - 12.08.1998.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в редакции  от 27 декабря 2009 г. № 352-ФЗ). // Собрание  законодательства РФ. - Собрание  законодательства РФ. - 05.12.1994. - №32. - ст. 3301; Российская газета. - № 238-239. - 08.12.1994.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (в редакции от 9 марта 2010 г. № 20-ФЗ). // Собрание законодательства  РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3824; Российская  газета. - № 148-149. - 06.08.1998.

4. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 5 апреля 2010 г. № 41-ФЗ). // Собрание законодательства  РФ. - 07.08.2000. - № 32 - ст. 3340; Парламентская  газета. - № 151-152. - 10.08.2000.

5. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (в редакции от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. - 06.11.2006. - № 45. - ст. 4626; Российская газета. - № 250. - 08.11.2006; Парламентская газета. - № 185-186. - 09.11.2006.

6. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях»« от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ (в редакции от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. - 16.02.2009. - № 7. - ст. 786; Парламентская газета. - № 9. - 17.02.2009; Российская газета. - № 25. - 13.02.2009.

7. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (в редакции от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - № 3. - ст. 145; Российская газета. - № 14. - 24.01.1996.

8. Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1 (в редакции от 17 июля 2009 № 148-ФЗ). // Российская газета. - № 172. - 1992. - 31 июля; № 252. - 2009. - 29 декабря 2009.

9. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в редакции ФЗ от 2 августа 2009 № 217-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. - 26 августа 1996. - № 35. - Ст. 4135; Российская газета. - № 252. - 2009. - 29 декабря 2009.

Литература

10. Автономное учреждение: правовые и финансовые аспекты  деятельности // Автономные учреждения: экономика, налогообложение и бухгалтерский  учёт. - 2008. - № 6. - C. 17-22.

11. Автономные учреждения // Автономные учреждения: экономика, налогообложение и бухгалтерский  учёт. - 2008. - № 5. - С. 29-43.

12. Арсюхин Е. Кто первым скажет «Автономное учреждение». Государственные и муниципальные учреждения станут автономными / Е. Арсюхин // Российская газета. - 2006. - 18 мая (№ 4069).

13. Бердашкевич А.Л. Правовой и экономический статус субъектов образовательной деятельности. Слово о завтрашнем дне // Закон. - 2006. - № 4. - С. 15-18.

14. Булаев Н. И., Бердашкевич А.П. Место автономных учреждений в российской системе образования // Официальные документы в образовании. - 2006. - № 33. - С. 4-19.

15. Бурлаков С.А. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений / С.А. Бурлаков // Журнал российского права. - 2008. - № 9. - С. 132-141.

16. Бурундукова Е.М. Автономные учреждения: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты / Е.М. Бурундукова. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 112 с.

17. Вифлеемский, А.Б. Изменения  в финансово-хозяйственном механизме  функционирования бюджетных учреждений // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2006. - № 10. - С. 12-19.

18. Вопросы порядка и  последствий преобразования бюджетных  учреждений в автономные учреждения // Автономные учреждения: экономика, налогообложение и бухгалтерский  учёт. - 2008. - № 5. - С. 49-55.

19. Вопросы применения упрощенной системы налогообложения в автономных учреждениях // Автономные учреждения: экономика, налогообложение и бухгалтерский учёт. - 2008. - № 5. - С. 16-28

Габидуллина Э.В. Развитие благотворительной деятельности как дополнительного источника финансирования сферы образования в условиях кризиса / Э.В. Габидуллина // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке: Сб. статей Междунар. науч.-прак. конф. на базе Уфимского юр.     ин-та. – Уфа: УЮИ, 2009. – С. 45-49.

Габидуллина Э.В. Изучение благотворительной деятельности в высшей школе как необходимого элемента подготовки управленческих кадров / Ш.З. Валиев, Э.В. Габидуллина // Образование в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы развития: Сб. науч. статей Всеросс. науч.-метод. конф. Ч 3. – Уфа: УГАЭС, 2007. – С. 49-54.

20. Григорьева Н.С. Автономные учреждения: создание, реорганизация и ликвидация / Н.С. Григорьева // Гражданское право. - 2008. - № 4. - С. 14-17.

21. Григорьева Н.С. Правовой режим имущества автономных учреждений / Н.С. Григорьева // Юрист. - 2008. - № 8. - С. 51-58.

22. Григорьева Н.С. Правовой режим имущества автономных учреждений / Н.С. Григорьева // Автономные учреждения: экономика, налогообложение и бухгалтерский учёт. - 2009. - № 1. - С. 19-20.

23. Гусева Т.А. Концепция правового регулирования статуса автономных образовательных учреждений / Т.А. Гусева // Право и экономика. - 2006. - № 12. - С. 4-13.

24. Залесский В.В. Новое юридическое лицо (автономное учреждение) / В.В. Залесский // Журнал российского права. - 2007. - № 4. - С. 61-69.

25. Зуйкова Л. Автономные  и двуликие // Новая бухгалтерия. - 2007. - № 2. - С. 16-25.

26. История государственного  управления в России : учебник  для вузов / под общ.ред. Игнатова  В. Г.: авт. коллектив Игнатов В.Г. Данилов А.Г., Кислицын, С.А. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2005. - С. 640.

27. Кванина В.В. Высшее учебное заведение как субъект права: проблемы частного и публичного права. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. - 129 с.

28. Кирилловых А.А. Учреждения: некоторые вопросы порядка и последствий перехода в автономный статус / А.А. Кирилловых // Право и экономика. - 2007. - № 12. - С. 24-29.

29. Клюев А.К. Новые модели управления вузом: шаг вперед или два назад? / А.К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 5-6(33). С. 53-61.

30. Куров С.В. Образование  и гражданское право. - М.: Готика, 2004. - С. 65-66.

31. Лукашенко М.А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. - М.: Маркет ДС, 2003. - С.12-13.

32. Манасян Г.В. Автономные учреждения в системе некоммерческих организаций / Г.В. Манасян // Юстиция. - 2009. - № 1. - С. 74-80.

33. Новоселова Л.А. Автономные  учреждения / Л.А. Новоселова // Корпорации  и учреждения: сб. статей / ответственный  редактор М.А. Рожкова. - М.: Статут, 2007. - С. - 168-196.

34. Озерова Н.Б. Автономное учреждение - новая организационно-правовая форма // Советник бухгалтера в сфере образования. - 2007. - № 1. - С. 16-32.

35. Панченко В.Ю. Правовой режим удовлетворения потребностей автономных учреждений в товарах, работах, услугах (на примере федеральных автономных учреждений) / В.Ю. Панченко А.А. Петров // Российская юстиция. - 2008. - № 11. - С. 10-13.

36. Пыхов Е.А. Актуальные проблемы реализации автономии автономными учреждениями / Е.А. Пыхов // Гражданское право. - 2007. - № 3. - С. 5-6.

37. Содержание имущества  автономных учреждений // Автономные  учреждения: экономика, налогообложение  и бухгалтерский учёт. - 2008. - № 4. - С. 30-43.

38. Токарев И.Н. Автономное учреждение: между бюджетом и коммерцией // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. - № 1. - С. 17-21.

39. Чагин К.Г. Автономные учреждения: «госкорпорации» в социальной сфере или мостик к рынку? / К. Чагин // Законодательство и экономика. - 2008. - № 5. - C. 14-24.

40. Чагин К.Г.Автономные учреждения: «государственные корпорации» в социальной сфере или мостик к рынку? / К.Г. Чагин // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2009. - № 2 (89). - С. 12-26.

41. Члены Центрального  совета движения «Образование - для всех»«Нет» разрушению человеческого потенциала России // Открытое письмо властям и гражданскому обществу. - 13.06.2006.

42. Феклин С.И. Автономное учреждение - новая модель развития школы в России: методическое пособие. - М.: Арсенал образования, 2008. - С. 104-123.

Электронные ресурсы

  1. Володина Т.Е. Автономные учреждения: начало положено [Электронный ресурс] / Т.Е. Володина // Бюджетный учет. - 2007. - № 8 (август). - Режим доступа: http://b-uchet.ru/article/35640.php

  1. Герзель Ю. Актуальные вопросы содержания имущества автономных учреждений [Электронный ресурс] / Ю. Герзель // «МЦФЭР-консалтинг»:  [web-cайт].Режимдоступа:http://www.mcfrconsulting.ru/ru/?content= (14.05.2008).

  1. Зуйкова Л. Автономные и двуликие новая бухгалтерия [Электронный ресурс] / Л. Зуйкова // Новая бухгалтерия. - 2007. - № 2. - Режим доступа: http://www.akdi.ru/BASE/nb/2007/043423nb.htm

  1. Панченко В.Ю. Автономное учреждение: использовать возможности, минимизировать риски [Электронный ресурс] / В.Ю. Панченко // Новая университетская жизнь: газета Сибирского федерального университета. - 2007. - 26 марта (№ 6). - Режим доступа: http://gazeta.sfu-kras.ru

  1. Пресс-релиз от 10 ноября 2009 г. начальник управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ А. Сайфуллин Современный детский сад [Электронный ресурс] / А. Сайфуллин // доклад о работе дошкольных образовательных учреждений в статусе автономных. - Режим доступа: file://localhost/C:/Users/Эльза/Documents.

  1. Сайт МАДОУ № 37 http://37mdou.caduk.ru/p1aa1.html [Электронный ресурс]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Дни недели

1 мл. группа №1

2 мл. группа

№2

2 мл. группа

№3

Средняя группа № 4

Старшая группа № 5

Старшая

группа №7

Подготовительная группа № 6

Понедельник

Утро: Физкультура 9.00

Рисование

Ознакомление с окружающим /

Математика

Физкультура 9.30

Ознакомление с окружающим

Маугли 10.00

Музыкальное 9.00

Развитие речи Рисование

Логопедическое Музыкальное 9.30

Лепка Физкультура на улице 11.00

Логопедическое 9 00

 Математика 10 00

Музыкальное 11 00

Физкультура на улице 12 00

 

Физкультура 9.00

 

 

 

 

Вторник

Утро: Музыкальное 8.45

Вечер: Ознакомление с худож. литературой.

Лепка

Музыкальное 9.20

Музыкальное 9.00

Развитие речи/ худож. литература

Развитие речи/ худож. литерат.

Музыкальное 9.40

Лепка

Конструирование/

ручной труд

Физкультура на

улице Вечер: кружок

Весёлые гномы

Ознакомление с окружающим

Аппликация

«Маугли»

Ознакомление с окружающим

Лепка/ аппликация

«Маугли» 11.50

Вечер: кружок «Мир вокруг нас» 15.40-16.40

 

Среда

Утро: Физкультура 9.00

Вечер: Лепка

Физкультура 9.00

2. Развитие речи/ худ. литература

Аппликация/ конструирование

Физкультура 9.30 Вечер: кружок «Озорные ладошки»

Математика

Лепка

Физкультура на улице 10.20 Вечер: кружок В гостях у сказки

Музыкальное 9.00

Математика

«Маугли»

Логопедическое Музыкальное 9.30

Рисование

Логопедическое

Математика Музыкальное 10.20

Вечер: кружок «Мир вокруг нас» 15.40-16.40

 

Четверг

Развитие речи Конструирование

Конструирование/ аппликация  Музыкальное 9.20

Музыкальное 9.00

Лепка

Аппликация / конструирование «Маугли»

Художеств, литература

Рисование

«Маугли»

Математика

Развитие речи Физ-ра

Вечер: кружок Развиваем творчество.

Развитие речи/ художеств, литература

Физкультура 9.40

Конструирование/ ручной труд

 

Пятница

Музыкальное 9.00

Ознакомление с

окружающим

Математика  Рисование

Ознакомление с окружающим/ экология

Рисование

Рисование  Музыкальное 9.30

Физкультура

11.00

Физкультура 9.00

Ознакомление с окружающим

/экология 

Аппликация

Логопедическое «Маугли»9.30 .Конструирование / ручной труд

Логопедическое

Рисование

«Маугли»

Вечер: кружок Знакомство с разными видами искусств


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Используемые программы

 

Программы

Группы

Автор программы

Наименование программы

1.

Основные

все

М.А. Васильева, В. В. Гербова,

т.е.

Комарова

«Программа воспитания и обучения в детском саду

2.

Парциальные

Младшая, Средняя, Старшая, Подготовительная

Л.М. Маневцова, П.Г. Саморукова

«Мир природы и ребенок»

•*

   

Младшая Средняя Старшая Подготовительная

Л.Д. Глазырина

«Физическая культура -дошкольникам

   

Младшая Средняя Старшая подготовительная

О.С.Ушакова

«Программа по развитию речи в детском саду»

   

Младшая средняя старшая подготовительная

И.А. Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

   

Средняя Старшая Подготовительная

О.П, Радынова

«Музыкальные шедевры»

1 7

Коррекционные программы

Старшая группа

Т.Е. Филичева Г.В. Чиркина

«Программа обучения и воспитания детей с ФФН речи»

   

Подготовительная группа

Г.А, Каше

«Подготовка к школе детей с недостатками речи»

4.

Развивающие программы

Младшая средняя старшая подготовительная

Е.В. Колесникова

Программа по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве»

Информация о работе Управления ДОУ в условиях автономии