Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:19, курсовая работа
В структуре общества наблюдается устойчивое увеличение числа детей с отклонениями в развитии. В настоящее время в Республике Беларусь насчитывается более 1 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды, численность которых постоянно растет. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер по созданию системы социальной защиты и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями [13, с. 34].
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМАТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1 Понятие социальной адаптации 5
1.2 Формы и способы адаптации детей раннего возраста 8
1.3 Факторы, влияющие на социальную адаптацию детей с ОПФР в раннем возрасте 10
1.4 Особенности социальной адаптации детей с ОПФР 14
ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОПФР 20
2.1 Диагностика уровня социальной адаптации детей раннего возраста с ОПФР в ДОУ 20
2.2 Практическая работа по развитию социальной адаптации и интеграции в общество детей раннего возраста с ОПФР 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Таким образом, практическая работа показала, что специально подобранные упражнения и правильная организация занятий позволяют детям с особенностями психофизического развития повысить уровень социальной адаптированности, При этом отмечается:
Уровень и характер взаимодействия личности и общества определяется степенью ее социальной адаптации и социализации. Социальная адаптация есть постоянный процесс и результат активного приспособления индивида к условиям изменяющейся социальной среды. В процессе социальной адаптации формируются приемлемые окружением навыки общения, поведения и деятельность, дающие возможность личности самоутвердиться, реализовать свои потребности и интересы.
Проблема социализации лиц
с особенностями
Нарушение социально-коллективных связей, обусловленных наличием особенностей развития детей, создаёт предпосылки для иного подхода к выбору форм, средств и методов обучения таких детей. Как показывает практика, приходится всё более широко применять социальные формы воспитания и обучения, основанные на процессе непосредственного включения детей с особенностями психофизического развития на взаимодействие между собой, с другими людьми, налаживания взаимодействия.
Весь процесс обучения и воспитания ребенка с ограничениями направлен на то, чтобы обеспечить его социальную адаптацию и интеграцию в общество, сделать интеграцию максимально успешной и благополучной.
Одна из главных задач педагогов, работающих с такими детьми - создать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы развивать способности, данные ему от природы. Инвалидность не должна становиться причиной исключения человека из жизни.
Приложение 1
Список детей,
принимающих участие в
№ |
Имя ребенка |
Полный возраст, лет |
1 |
Герасимов Петя |
2,8 |
2 |
Антипова Аня |
2,8 |
3 |
Жерлова Вика |
3 |
4 |
Гуща Антон |
3,2 |
5 |
Рик Виталик |
2,9 |
6 |
Иванов Саша |
3 |
7 |
Серафимович Дима |
3,1 |
8 |
Воробьева Маша |
3,2 |
9 |
Петроченко Женя |
2,8 |
10 |
Вольвач Инна |
2,9 |
Приложение 2
Диагностика уровня адаптированности
ребенка к дошкольному
учреждению
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОУ |
Итого | ||||||||||||||
Общий эмоциональ-ный фон поведения |
Наблюдение за ребенком |
Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||||
Познаватель-ная и игровая деятельность |
Взаимоотно-шения с взрослыми |
Взаимоотно-шения с детьми | |||||||||||||||
Положительный |
Неустойчивый |
Отрицательный |
Активен |
Активен при поддержке взрослого |
Пассивен/ Реакция протеста |
Инициативен |
Принимает инициативу взрослого |
Уходит от взаимоотноше-ний, реакция протеста |
Инициативен |
Вступает в контакт при |
Пассивен/ Реакция протеста |
Принятие |
Тревожность |
Непринятие |
|||
Баллы |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
||
1 |
Г .Петя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1,6 | ||||||||||
2 |
А. Аня |
+ |
+ </ |
Информация о работе Влияние различных факторов на социальную адаптацию детей раннего возраста с ОПФР