Внимание у детей с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности формирования внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Задачи:
изучить особенности внимания как познавательного психического процесса
охарактеризовать особенности формирования внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР
экспериментально изучить особенности развития и формирования внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР
составить комплекс заданий по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования внимания у
детей с ЗПР
Психофизиология развития внимания 6
Сущность понятия «внимание»
1.2.1.Определение понятия «внимание» 9
1.2.2.Виды и свойства внимания 12
1.2.3.Нарушения внимания 17
Психолого-педагогическая характеристика
детей с ЗПР
1.3.1. Определение понятия «ЗПР» 20
1.3.2. Варианты ЗПР 24
1.3.3.Особенности (характеристики) детей с
ЗПР 29
Выводы 32
Глава 2. Экспериментальное исследование внимания у
детей с ЗПР
2.1. Исследование особенностей внимания
учащихся 4 «А» класса школы – интерната №3 34
2.2. Комплекс заданий по коррекции внимания
у детей с ЗПР 38
Выводы 44
Заключение 45

Файлы: 1 файл

Внимание у детей с ЗПР.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

В силу особенностей своей работы учитель может изо дня в день, на каждом уроке в разнообразных естественных ситуациях наблюдать за поведением детей, характером их учебной и внеучебной деятельности. В результате он имеет возможность получить достаточно полное, целостное представление о внимании школьников.

Наряду с методом наблюдения учитель может использовать и ряд других приемов диагностики внимания учащихся. Эти приемы построены на учебном материале и приближены к условиям реальных школьных занятий. Их использование в учебной работе позволяет проследить динамику в становлении внимания школьников (например, на протяжении одной учебной четверти или учебного года). Кроме того, сами эти приемы при систематическом применении могут выступать в качестве достаточно эффективного средства тренировки внимания.

 

 

Список литературы

  1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР: Учеб. пособие.-М.: Издат-во НЦ ЭНАС, 2001.-136с.
  2. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособ. для студ. Пед. институтов/Под ред. Н. В. Гамезо и др.-М.: Просвещение, 1984.-256с.
  3. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте//Хрестоматия по вниманию.-М., 1976
  4. Гонеев А. Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособ. для студ. Высш. учеб. заведений.-М.: Издательский Центр «Академия», 1999.-280с.
  5. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб.пособ.-М.: Гардарики, 2001.-480с
  6. Григорьева Л. П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и с нарушениями: ч.1//Дефектология.-2002.-№1.-С.3-14.-(Изучение детей с недостатком в развитии)
  7. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание                                                               школьника. -М., 1987
  8. Как научить ребенка думать и говорить? НПФ «Унисерв».-М., 1993.-172с.
  9. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/Под ред. Б. П. Пузанова.-3-е изд., доп.-М.: Издательский центр «Академия», 1999.-160с.
  10. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/Под ред. Г. Ф. Кумариной.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.-320с.
  11. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.-336с.
  12. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей/А. С. Цветкова.-Рос. пед. агентство.-М., 1997.-85с.
  13. Московкина А.Г., Анисимова И.В. Как помочь ребенку с нарушением внимания//Дефектология.-2000.-№1.`
  14. Немов Р. С. Психология: в 3-ёх кн. кн. 1-я. Общие основы психологии.-М.: ВЛАДОС, 200.-688с.
  15. Основы психологии/Л.Д.Столяренко.-3-е изд., перераб. и доп. –Ростов-н/Д.: Феникс, 1999.-672с.-(Учебники, учебные пособия)
  16. Психология и педагогика: Учеб. пособ./Отв. ред. В. М. Николаенко.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.-175с
  17. Основы специальной психологии: Учеб. пособ. для студ. Сред. пед. Учеб. заведений/Под ред. Л. В. Кузнецовой.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-480с.
  18. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/Под ред. И.В.Дубровиной.-                              2-е изд., стереотип.-М.:Издательский центр «Академия»,1999.-160с.
  19. Психология и педагогика: Учеб. пособ. для вузов/Под ред. А. А. Радугина.-М.: Центр, 2003.-256с.
  20. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога.-                       , 2001.-319с.
  21. Специальная педагогика: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. Н. М. Назаровой.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400с.
  22. Степанова     Коррекционно - развивающие ресурсы в работе с младшими школьниками//Начальная школа “ + ” и  “ - ”.- 2001.-№14.-С5
  23. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика.-                                , 2001.-574с.
  24. Сухарева Г. Н. Клинические лекции по психиатрии детского возраста.-М., 1996.-Т.3.
  25. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений/М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева.-СПб.: «Дельта», 384с., илл.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ

         ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР

         ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ

БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ

ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

14

 

18

 

7

 

24

 

21

 

 

22

 

25

 

7

 

21

 

11

 

 

5

 

14

 

12

 

23

 

2

 

22

 

1

 

10

 

9

 

6

 

6

 

2

 

10

 

3

 

23

 

18

 

25

 

7

 

24

 

13

 

16

 

5

 

8

 

20

 

11

 

17

 

12

 

15

 

5

 

18

 

11

 

3

 

20

 

4

 

16

 

23

 

2

 

25

 

3

 

15

 

1

 

16

 

20

 

9

 

24

 

6

 

10

 

19

 

22

 

1

 

19

 

13

 

17

 

12

 

4

 

19

 

13

 

4

 

14

 

8

 

21

 

15

 

9

 

17

 

8


 

 

 

 

21

 

12

 

7

 

1

 

20

 

 

9

 

5

 

11

 

23

 

20

 

6

 

15

 

17

 

3

 

18

 

14

 

25

 

17

 

19

 

13

 

19

 

4

 

3

 

25

 

13

 

3

 

21

 

7

 

16

 

1

 

24

 

2

 

22

 

10

 

5

 

18

 

12

 

6

 

24

 

4

 

9

 

14

 

11

 

23

 

16

 

8

 

15

 

10

 

2

 

22


 

 

 

 

 

Приложение 3

 

     

 

 

№1                                №2                                    №3                                                 

                           
                       
                       
                       

 

 

             №4                                 №5                                  №6

                           
                       
                       
                       

 

 

                                   №7                                №8

                 
               
               
               

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Внимание у детей с задержкой психического развития