Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 20:48, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности формирования внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Задачи:
изучить особенности внимания как познавательного психического процесса
охарактеризовать особенности формирования внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР
экспериментально изучить особенности развития и формирования внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР
составить комплекс заданий по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования внимания у
детей с ЗПР
Психофизиология развития внимания 6
Сущность понятия «внимание»
1.2.1.Определение понятия «внимание» 9
1.2.2.Виды и свойства внимания 12
1.2.3.Нарушения внимания 17
Психолого-педагогическая характеристика
детей с ЗПР
1.3.1. Определение понятия «ЗПР» 20
1.3.2. Варианты ЗПР 24
1.3.3.Особенности (характеристики) детей с
ЗПР 29
Выводы 32
Глава 2. Экспериментальное исследование внимания у
детей с ЗПР
2.1. Исследование особенностей внимания
учащихся 4 «А» класса школы – интерната №3 34
2.2. Комплекс заданий по коррекции внимания
у детей с ЗПР 38
Выводы 44
Заключение 45
В силу особенностей своей работы учитель может изо дня в день, на каждом уроке в разнообразных естественных ситуациях наблюдать за поведением детей, характером их учебной и внеучебной деятельности. В результате он имеет возможность получить достаточно полное, целостное представление о внимании школьников.
Наряду с методом наблюдения учитель может использовать и ряд других приемов диагностики внимания учащихся. Эти приемы построены на учебном материале и приближены к условиям реальных школьных занятий. Их использование в учебной работе позволяет проследить динамику в становлении внимания школьников (например, на протяжении одной учебной четверти или учебного года). Кроме того, сами эти приемы при систематическом применении могут выступать в качестве достаточно эффективного средства тренировки внимания.
Список литературы
Приложение 1
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТ
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСП
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСП
Приложение 2
14 |
18 |
7 |
24 |
21 |
22 |
25 |
7 |
21 |
11 |
5 |
14 |
12 |
23 |
2 | ||
22 |
1 |
10 |
9 |
6 |
6 |
2 |
10 |
3 |
23 |
18 |
25 |
7 |
24 |
13 | ||
16 |
5 |
8 |
20 |
11 |
17 |
12 |
15 |
5 |
18 |
11 |
3 |
20 |
4 |
16 | ||
23 |
2 |
25 |
3 |
15 |
1 |
16 |
20 |
9 |
24 |
6 |
10 |
19 |
22 |
1 | ||
19 |
13 |
17 |
12 |
4 |
19 |
13 |
4 |
14 |
8 |
21 |
15 |
9 |
17 |
8 |
21 |
12 |
7 |
1 |
20 |
9 |
5 |
11 |
23 |
20 | |
6 |
15 |
17 |
3 |
18 |
14 |
25 |
17 |
19 |
13 | |
19 |
4 |
3 |
25 |
13 |
3 |
21 |
7 |
16 |
1 | |
24 |
2 |
22 |
10 |
5 |
18 |
12 |
6 |
24 |
4 | |
9 |
14 |
11 |
23 |
16 |
8 |
15 |
10 |
2 |
22 |
Приложение 3
№1
№4
Информация о работе Внимание у детей с задержкой психического развития