Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:17, контрольная работа
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.
Введение
Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
Педагогический коллектив детского сада. Роль воспитателя в жизни дошкольного учреждения, его обязанности и права.
Формы повышения квалификации дошкольных работников
Практическая часть
Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
Должностная инструкция заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения
Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
Сравнительная характеристика должностных инструкций
Список литературы
План
Введение
Практическая часть
Список литературы
Приложение (устав, изменение к уставу, лицензия, приложение к лицензии №1)
Введение
В настоящее время дошкольное
образовательное учреждение рассматривается
как комплексная социально-
Организационная структура управления современного дошкольного образовательного учреждения должна строиться на основе теории социального управления с учётом требований современной практики и специфики работы детского сада.
1. Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен к управленческой деятельности, знать теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы.
Представление о деятельности
управления руководителя образовательного
учреждения как профессиональной, базирующейся
на науке управления образованием,
стало формироваться только в 90х
годах XX века. Сегодня заведующий дошкольным
образовательным учреждением –
это не только должность, но и профессия
со всеми присущими
Дошкольное образовательное учреждение, как и всякое другое образовательное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из тесно связанных между собой коллективов – педагогического, медицинского, обслуживающего и детского.
воспитатели
Первый руководитель
Заведующий ДОУ
Старшая медсестра
Заведующий хозяйством
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФИЗО
Логопед, психолог
Обслуживающий персонал
Дети и их родители
Старший воспитатель
(методист, зам. заведующей)
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен: принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав; утверждать расписание занятий; определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения; утверждать годовой план работы ГОУ; принимать программы воспитания и обучения в учреждении; рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
На втором уровне управление
осуществляют старший воспитатель,
завхоз, старшая медсестра, которые
взаимодействуют с
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Организация педагогического процесса рассматривается как сложная система, управления, определяющие его деятельность.
Вся эта работа должна обеспечивать
создание условий, необходимых для
совместной деятельности, для целенаправленных
и скоординированных действий подчинённых
по налаживанию нормального
Собственно организаторская
деятельность заведующего – это
умение найти различные виды взаимодействия
работников дошкольного образовательного
учреждения между собой так, чтобы
результаты их совместной деятельности
соответствовали целям и
Итак, современный руководитель дошкольного образовательного учреждения:
- формирует организационную структуру;
- осуществляет распределительную функцию;
- распоряжается финансовыми средствами;
- принимает управленческие решения;
- подбирает кадры;
- контролирует исполнение управленческих решений, приказов, распоряжений.
Управленческая деятельности в ДОУ – это обеспечение оптимального функционирования всех систем, высокой эффективности воспитательно-образовательного процесса.
2. Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
Все документы разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и обеспечивают доступность и качество образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения.
Название документации |
Порядок ведения |
Характер использования |
Устав ДОУ |
Один из основных
документов регламентирующий |
Используется при |
Коллективный договор |
Основной документ регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплён печатью. Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставления льгот и др. |
Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др. |
Лицензия на образовательную деятельность, Свидетельство об Аккредитации |
Основная нормативная документация хранится в папке.
|
Определяет направления деятельности ДОУ. |
Книга протоколов педагогического совета |
Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДОУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём. |
Принятые на педсовете решения обязательно необходимо выполнить в указанный срок. Таким образом осуществляется деятельность педагогов и рост их профмастерства. |
Годовой план работы ДОУ |
Текстовой вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определённый объём работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДОУ в течение года. Согласован и утверждён на педсовете. |
Запланированные мероприятия
выполняются ответственными специалистами
в установленные сроки с |
Книга учёта педкадров и обслуживающего персонала |
Учёт работников ДОУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы. |
Информация используется
при составлении различных |
Личные дела педагогических кадров |
Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная информация о профессиональной подготовке педагога. |
Постоянно вносятся новые сведения. используется для составления отчётной документации, принятия управленческих решений. |
Трудовые книжки |
Трудовые книжки ведутся заведующим ДОУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению. При увольнении - статья ТК. |
Выдаётся на руки в последний рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию. |
Родительский договор |
Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДОУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора. |
Используется при |
Правила внутреннего трудового распорядка |
Регламентируют деятельность всех работников ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. |
Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником. |
Справки и акты по результатам проверок |
Собраны в папке, хранятся и оформляются по установленному образцу. |
Используются при составлении анализа деятельности ДОУ, при перспективном планировании. |
Статистический отчёт за год |
Заполняется по определённому образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах. |
Отслеживается полезная информация за несколько лет: какие происходят изменения. |
Медицинская документация |
Храниться в кабинете у медсестры. Ведётся в установленном порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о здоровье ребёнка в частности и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДОУ. По осуществлению контроля
за качеством поступивших и |
Сведения содержащиеся в этих документах постоянно использует инспектор СЭС, содержит информацию для отчётов. |
Положения о педагогическом совете, Положение о логопедических группах, Положение о родительском собрании, Положение о творческих группах |
Регламентируют деятельность всех подразделений ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах педагогов, руководителей. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. |
|
Финансово-хозяйственная документация |
Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДОУ. Представляет собой учёт по видам деятельности. |
Данные используются для составления отчётности финансово-хозяйственной деятельности |
Каждый документ регламентирует определённый вид деятельности ДОУ. Ведение документации осуществляется строго по установленному образцу. Ведением определённой документации занимаются специалисты. Заведующий осуществляет контроль.
3. Педагогический
коллектив детского сада. Роль
воспитателя в жизни
«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»
М. Горький
Каждое дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. К педагогическим кадрам относятся старшие воспитатели (методисты, заместители заведующей), воспитатели, музыкальные руководители, логопеды, психологи, инструкторы по физической культуре и т. д., сотрудники, которые заняты непосредственно - образовательной деятельностью детского сада.
Несмотря на то, что педагогический состав детского сада богат разнообразными видами профессий, на мой взгляд, воспитатель занимает одну из главных ролей - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать).
Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти, но и на Западе сеть дошкольных учреждений начала развиваться примерно в этот же период.
В дореволюционный период
существовали приюты для сирот, где
были воспитатели. В состоятельных
семьях принято было для воспитания
детей нанимать гувернеров. Эта профессия
была очень популярна в нашей
стране в XIX - начале XX в. Тогда гувернёрами
становились юноши и девушки
из обедневших аристократических семей,
получившие хорошее воспитание и
образование в различных
Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашнему воспитателю необходимо и наличие медицинской книжки.