Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.

Содержание работы

Введение
Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
Педагогический коллектив детского сада. Роль воспитателя в жизни дошкольного учреждения, его обязанности и права.
Формы повышения квалификации дошкольных работников

Практическая часть
Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
Должностная инструкция заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения
Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
Сравнительная характеристика должностных инструкций
Список литературы

Файлы: 1 файл

коннтрольная работа по педагогике управление доу.docx

— 105.70 Кб (Скачать файл)

 

 

План

Введение

  1. Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
  2. Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
  3. Педагогический коллектив детского сада. Роль воспитателя в жизни дошкольного учреждения, его обязанности и права.
  4. Формы повышения квалификации дошкольных работников

 

Практическая часть

  1. Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
  2. Должностная инструкция заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе  дошкольного учреждения
  3. Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
  4. Сравнительная характеристика должностных инструкций

Список литературы

Приложение (устав, изменение к уставу, лицензия, приложение к лицензии №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается  как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру  коллектива как детского, так и  сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В  последние годы дошкольное образование  претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие  права и возможности педагогов. Существенные перемены в социальной, экономической, политической и социокультурной  сферах жизнедеятельности общества требуют изменения в мышлении и стиле деятельности руководителей. Эта закономерность касается и управленческой деятельности в дошкольном образовательном  учреждении. Прежней осталась задача детского сада – удовлетворение потребности  семьи и общества в уходе за детьми дошкольного возраста, их развитие, воспитание и образование (подготовка к обучению в школе). Очевидно, что проблемы воспитания и образования в современном ДОУ могут быть разрешены лишь при условии правильной, научно обоснованной организации воспитательно-образовательного процесса. А значит, формирование организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением является важной задачей, стоящей перед каждым руководителем.

Организационная структура  управления современного дошкольного  образовательного учреждения должна строиться  на основе теории социального управления с учётом требований современной  практики и специфики работы детского сада.

 

 

 

1. Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач

Руководитель дошкольного  образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен  к управленческой деятельности, знать  теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы.

Представление о деятельности управления руководителя образовательного учреждения как профессиональной, базирующейся на науке управления образованием, стало формироваться только в 90х  годах XX века. Сегодня заведующий дошкольным образовательным учреждением –  это не только должность, но и профессия  со всеми присущими профессиональной деятельности структурными компонентами. В чём же сущность деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении?

Дошкольное образовательное  учреждение, как и всякое другое образовательное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из тесно связанных между собой коллективов – педагогического, медицинского, обслуживающего и детского.

воспитатели


Первый руководитель


Заведующий  ДОУ

Старшая медсестра

Заведующий хозяйством

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФИЗО

Логопед, психолог

Обслуживающий персонал

Дети и их родители

Старший воспитатель

(методист, зам. заведующей)

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство  и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен: принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав; утверждать расписание занятий; определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения; утверждать годовой план работы ГОУ; принимать программы воспитания и обучения в учреждении; рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые  взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение  обязанностей между административными  работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного  учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный  руководитель, воспитатель по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Организация педагогического  процесса рассматривается как сложная  система, управления, определяющие его деятельность.

Вся эта работа должна обеспечивать создание условий, необходимых для  совместной деятельности, для целенаправленных и скоординированных действий подчинённых  по налаживанию нормального воспитательно-образовательного процесса, установлению нормальных отношений в коллективе, благоприятного морально-психологического климата, должной дисциплины труда, творческой атмосферы. Руководитель является выразителем интересов коллектива сотрудников, защитником прав каждого ребёнка, т.е. вся организаторская, административная деятельность впрямую направлена на обеспечение всестороннего развития личности каждого ребёнка.

Собственно организаторская  деятельность заведующего – это  умение найти различные виды взаимодействия работников дошкольного образовательного учреждения между собой так, чтобы  результаты их совместной деятельности соответствовали целям и задачам, стоящим перед дошкольным учреждением. Руководитель, ориентируясь на социальный заказ и на осуществление функций  дошкольного образовательного учреждения, совместно с педагогическим коллективом  выбирает программы работы с детьми, контролирует работу воспитателей и  медперсонала по их выполнению, организует повышение квалификации педагогов.

Итак, современный руководитель дошкольного образовательного учреждения:

- формирует организационную структуру;

- осуществляет распределительную функцию;

- распоряжается финансовыми средствами;

- принимает управленческие решения;

- подбирает кадры;

- контролирует исполнение управленческих решений, приказов, распоряжений.

Управленческая деятельности в ДОУ – это обеспечение оптимального функционирования всех систем, высокой эффективности воспитательно-образовательного процесса.

 

2. Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения

Все документы разработаны  в соответствии с Законом РФ «Об  образовании» и обеспечивают доступность  и качество образовательных услуг  дошкольного образовательного учреждения.

Название 

документации

Порядок ведения

Характер 

использования

Устав ДОУ

 Один из основных  документов регламентирующий деятельность  ДОУ. Закреплён печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДОУ, права и обязанности работников.

Используется при регламентировании  деятельности ДОУ.

Коллективный договор

Основной документ регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплён печатью. Помогает в решении  спорных вопросов: оплаты труда, предоставления льгот и др.

Помогает в решении  спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др.

Лицензия на образовательную  деятельность, Свидетельство об Аккредитации

Основная нормативная  документация хранится в папке.

 

Определяет направления  деятельности ДОУ.

Книга протоколов педагогического  совета

Ведётся в специальном  журнале, протоколы оформляются  в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок  выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДОУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём.

Принятые на педсовете  решения обязательно необходимо выполнить в указанный срок. Таким  образом осуществляется деятельность педагогов и рост их

профмастерства.

Годовой план работы ДОУ

Текстовой вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой  стиль оформления. Каждый раздел плана  предусматривает определённый объём  работы на год. Представлены различные  виды деятельности работников ДОУ в течение года. Согласован и утверждён на педсовете.

Запланированные мероприятия  выполняются ответственными специалистами  в установленные сроки с предоставлением  отчётной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе.

Книга учёта педкадров  и обслуживающего персонала

Учёт работников ДОУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы.

Информация используется при составлении различных отчётов.

Личные дела педагогических кадров

Личные дела педкадров  содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная информация о профессиональной подготовке педагога.

Постоянно вносятся новые  сведения. используется для составления  отчётной документации, принятия управленческих решений.

Трудовые книжки

Трудовые книжки ведутся  заведующим ДОУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению. При увольнении - статья ТК.

Выдаётся на руки в последний  рабочий день. Обязательно предоставлять  нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные  сведения используются при оформлении на пенсию.

Родительский договор

Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДОУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора.

Используется при регулировании  деятельности и сотрудничества педагогов  и родителей. Пункты договора могут  пересматриваться.

Правила внутреннего трудового  распорядка

Регламентируют деятельность всех работников ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений.

Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником.

Справки и акты по результатам  проверок

 Собраны в папке,  хранятся и оформляются по  установленному образцу. 

Используются при составлении  анализа деятельности ДОУ, при перспективном планировании.

Статистический отчёт  за год

Заполняется по определённому  образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп  и контингенте воспитанников. Указывается  информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах.

Отслеживается полезная информация за несколько лет: какие происходят изменения.

Медицинская документация

Храниться в кабинете у  медсестры. Ведётся в установленном  порядке. Записи вносятся своевременно. Содержит различную информацию о  здоровье ребёнка в частности  и о состоянии дел по вопросам заболеваемости в ДОУ.

По осуществлению контроля за качеством поступивших и приготавливаемых продуктов ведутся документы  установленного образца, заполняются  ежедневно, своевременно. Меню-требование обязательный документ, по нему осуществляется приготовление пищи. В меню определены нормы готовой пищи, определяется калорийность приготовленных блюд.

Сведения содержащиеся в  этих документах постоянно использует инспектор СЭС, содержит информацию для отчётов.

Положения о педагогическом совете,

Положение о логопедических группах,

Положение о родительском собрании, Положение о творческих группах

Регламентируют деятельность всех подразделений ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах педагогов, руководителей. Заложены юридические  и административные аспекты трудовых отношений.

 

Финансово-хозяйственная  документация

Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные  сведения о материально-техническом  состоянии ДОУ. Представляет собой учёт по видам деятельности.

Данные используются для  составления отчётности финансово-хозяйственной  деятельности


Каждый документ регламентирует определённый вид деятельности ДОУ. Ведение документации осуществляется строго по установленному образцу. Ведением определённой документации занимаются специалисты. Заведующий осуществляет контроль.

3. Педагогический  коллектив детского сада. Роль  воспитателя в жизни дошкольного  учреждения, его обязанности и  права

«Любить детей - это  и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»

 М. Горький

Каждое дошкольное образовательное  учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. К педагогическим кадрам относятся старшие воспитатели (методисты, заместители заведующей), воспитатели, музыкальные руководители, логопеды, психологи, инструкторы по физической культуре и т. д., сотрудники, которые заняты непосредственно - образовательной деятельностью детского сада.

Несмотря на то, что педагогический состав детского сада богат разнообразными видами профессий, на мой взгляд, воспитатель занимает одну из главных ролей - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит  ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать).

Профессия воспитателя появилась  относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что  женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением  советской власти, но и на Западе сеть дошкольных учреждений начала развиваться примерно в этот же период.

В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где  были воспитатели. В состоятельных  семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Эта профессия  была очень популярна в нашей  стране в XIX - начале XX в. Тогда гувернёрами  становились юноши и девушки  из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и  образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия  снова стала востребованной.

Гувернёров приглашают к  детям старше трёх лет. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать  и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашнему воспитателю  необходимо и наличие медицинской книжки.

Информация о работе Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач