Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:17, контрольная работа
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.
Введение
Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
Педагогический коллектив детского сада. Роль воспитателя в жизни дошкольного учреждения, его обязанности и права.
Формы повышения квалификации дошкольных работников
Практическая часть
Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
Должностная инструкция заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения
Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
Сравнительная характеристика должностных инструкций
Список литературы
5.4. За виновное причинение детскому
саду или участникам воспитательно-образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением
(неисполнение) своих должностных обязанностей
воспитатель несет материальную ответственность
в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Воспитатель:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей детского сада.
6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается старшим воспитателем детского сада.
6.4. Предоставляет старшему воспитателю детского сада письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года.
6.5. Получает от заведующей детского сада и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками детского сада.
С инструкцией ознакомлены:
№ п/п |
Ф.И.О. воспитателя |
Дата |
Роспись |
1 |
Лебедева О.Н. |
||
2 |
Минина А.Ю. |
||
3 |
Некрасова Л.П. |
||
4 |
Прокудина Н.В. |
||
5 |
Русанова Л.П. |
||
6 |
Серебренникова О.Б. |
||
7 |
Сетракова Ю.Г. |
||
8 |
Харитонова Т.В. |
||
9 |
Шульц Ю.В. |
||
10 |
2. Должностная инструкция старшего воспитателя дошкольного учреждения
СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета МБДОУ «Детский сад № 82» ______________ Н.В.Прокудина «08» августа 2012 г. |
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад № 82» _____________ Н.Я.Сидорова «08» августа 2012 г. |
Должностная инструкция
старшего воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 82»
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция старшего воспитателя разработана в соответствии с Законом «Об образовании», Трудовым кодексом, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н.
1.2. Старший воспитатель назначается по согласованию с начальником УО и освобождается от должности заведующей детского сада.
На период отпуска или временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей детского сада, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 2 лет.
1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детского сада.
1.5. Старшему воспитателю непосредственно подчиняются: учителя-логопеды, воспитатели, музыкальный руководитель.
1.6. Старший воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику;
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- психологию;
- основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности детского сада;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функции
Основными направлениями старшего воспитателя являются:
2.1. Организация образовательно-воспитательным процессом в детском саду, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательно-воспитательном процессе.
3. Должностные обязанности
Старший воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
4. Права и обязанности
Старший воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:
обязан:
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений заведующей детского сада и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старший воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение детскому саду или воспитанникам ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Старший воспитатель:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей детского сада.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующей детского сада.
6.3. Представляет заведующей письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года.
6.4. Получает от заведующей детского сада информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы заведующей по вопросам организации воспитательного процесса.
6.6. Исполняет обязанности заведующего детского сада в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом детского сада на основании приказа заведующей или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
3. Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета МБДОУ «Детский сад № 82» ______________ Н.В. Прокудина «08» августа 2012 г. |
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад № 82» _____________ Н.Я.Сидорова «08» августа 2012 г. |