Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.

Содержание работы

Введение
Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
Педагогический коллектив детского сада. Роль воспитателя в жизни дошкольного учреждения, его обязанности и права.
Формы повышения квалификации дошкольных работников

Практическая часть
Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
Должностная инструкция заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения
Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
Сравнительная характеристика должностных инструкций
Список литературы

Файлы: 1 файл

коннтрольная работа по педагогике управление доу.docx

— 105.70 Кб (Скачать файл)

           В настоящее время можно использовать следующие формы и методы в обучении взрослых: лекции в форме диалога, проблемные лекции, семинарские занятия по типу «малых групп», семинар-интервью, творческие семинары, семинар – пресс - конференция, игровое моделирование  (деловая и ролевая игра), решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия («мозговая атака», тренинги, научно - практические конференции, самообразование. 

          Основные задачи профессионального  совершенствования (повышения квалификации) должны решатся на базе детского сада, несмотря на различные формы повышения квалификации в других структурах (МО города, ЧИДПОПР, базовая территория и т.п.). Так как успех любой деятельности, в частности управленческой, находится в адекватной зависимости от своевременности и качества повышения квалификации кадров.

В результате аттестации педагогов  и детского сада мы узнаем «какой уровень требований к компетентности педагога отсутствуют или слабо выражен», а это позволяет определить содержание методической и научно-методической работы. Кроме того, мы выносим рекомендации «по поводу отсутствия или слабой выраженности определенного уровня требований к профессиональной деятельности», т.е. мы управляем качеством профессиональной компетентности.

       Методическая  работа в детском саду –  составная часть единой системы  непрерывного образования педагогических  кадров, системы повышения их  профессиональной квалификации.

Методическую работу внутри детского сада нельзя назвать новым  направлением деятельности. Однако сегодня  приходится говорить о серьезной модификации её задач, содержания, методов, всей её системы, преодолевать ограниченные подходы к самому пониманию её сущности.

Методическая работа в  области повышения квалификации должна обеспечивать с одной стороны, личностно-ориентированную стратегию, индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости  от уровня его профессиональной компетентности, с другой -  выявление, систематизацию и распространение передового педагогического  опыта.

Результативность методической работы в повышении  квалификации педагогов просматривается, с одной  стороны через аттестацию педагогов, с другой -  через продуктивность методической деятельности (описание обобщенного опыта работы, методические разработки и рекомендации, пособия  и оборудование педагогического  процесса и др.)

          Имея чёткое представление о  сущности методической работы  в детском саду и конкретные  результаты анализа деятельности  методической службы детского  сада, можно осуществить дальнейшее  проектирование деятельности по  развитию профессионального мастерства  педагогов, обеспечивая  эффективное  влияние на успешность модернизации  образовательного процесса и  на достижение высокого качества  развития воспитанников.

        Методическая  работа в дошкольном образовательном  учреждении как система может  быть спроектирована, построена  в следующей структуре: прогнозирование,  программирование, планирование, организация,  регулирование, контроль, стимулирование, коррекция и анализ.

В основу работы по повышению  квалификации педагогов через методическую работу образовательного учреждения целесообразно  положить диагностику профессиональной деятельности педагогов. Диагностика  поможет руководителю не только оценить  фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявит их профессиональные запросы  и потребности, а значит, четко  определит цель формирования системы работы с педагогическими кадрами дошкольного образовательного учреждения.

Сегодня главное для педагога – научить его использовать свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему  педагогической деятельности. Всё это, конечно, требует от педагогов умения работать творчески, используя собственный  потенциал.

       Повышение  квалификации педагогов – комплексный  творческий процесс, предполагающий  ознакомление воспитателей с  технологиями обучения и воспитания  детей дошкольного возраста, работы  с родителями, а также с нетрадиционными  подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

Чтобы педагогически целесообразно  организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр (в детском саду – это методический кабинет), в котором педагоги могут  познакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного  обучения и воспитания и т.п. В  детском саду существуют различные  формы методической работы для повышения  квалификации педагогов, каждая из которых  имеет свои специфические особенности:

- Педагогические Советы

- Обучающие семинары и деловые игры

- Индивидуальные и групповые консультации

- Открытые просмотры

- Психологические тренинги

- Научная среда

- Педагогические часы и др.

          В управленческой деятельности  целесообразно придерживаться дидактического  правила: учить учиться – актуально.

          В современных условиях, когда увеличивается количество детей, имеющих проблемы в психическом развитии, когда сам образовательный процесс нередко становится фактором риска, способствуя нарушению психического здоровья детей, когда целью воспитания является формирование человека, способного принимать ответственные решения, творчески ставить цели и их достигать, особые требования предъявляются к личности воспитателя, его профессиональной компетентности и уровню профессионального мастерства.

          Педагог должен стремиться к  переменам и порождать их, принимать  самостоятельные решения и нести  за них ответственность, чтобы,  повышая свой профессиональный  уровень помнить: обучение –  это процесс, продолжающийся всю  жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

 

1. Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

МБДОУ «Детский сад № 82»

______________ Н.В.Прокудина

«08» августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 82»

_____________ Н.Я.Сидорова

«08» августа 2012 г.


 

Должностная инструкция

воспитателя

МБДОУ «Детский сад  № 82»

 

 

1.  Общие положения

1.1.  Настоящая должностная инструкция воспитателя разработана в соответствии с Законом «Об образовании», Трудовым кодексом, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей детского сада.

1.3.   Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Руководство деятельностью воспитателя осуществляет старший воспитатель детского сада.

1.5. Воспитатель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;   

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, дошкольную гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; 

-  педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

- методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной    почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

2.  Функции

Основными направлениями  деятельности воспитателя являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками детского сада.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности воспитанников.

 

3.  Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие  должностные обязанности:

    1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в детском саду.
    2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
    3. Осуществляет изучение личности ребенка, его склонностей, интересов, содействует росту его познавательной мотивации, формированию компетентностей.
    4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.
    5. Способствует развитию общения воспитанников.
    6. Способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
    7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы.
    8. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.
    9. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
    10. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.
    11. Работает в тесном контакте с учителями-логопедами, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
    12. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
    13. Координирует деятельность младшего воспитателя.
    14. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
    15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
    16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
    17. Ведет табель учета посещаемости воспитанников и сдает его в конце каждого месяца заведующей хозяйством.
    18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.19. Проходит медицинские обследования согласно графика.

3.20. Привлекается к косметическому, текущему и капитальному ремонту зданий и помещений  детского сада (побелке, покраске), дежурству, уборке территории, участию в субботниках, сельскохозяйственных работах и т.д.

 

4.  Права и обязанности

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении детским садом в порядке, определяемом Уставом детского сада.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6.  Свободно выбирать и использовать методики воспитания, пособия и материалы, методы оценки уровня воспитанности детей.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

обязан:

4.9. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка  детского сада.

4.10. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

4.11.  Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

4.12. Не давать интервью, не проводить встреч и переговоров, касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения Руководства детского сада.

 

5.  Ответственность

5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений заведующей детского сада и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Информация о работе Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач