Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:17, контрольная работа
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.
Введение
Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
Педагогический коллектив детского сада. Роль воспитателя в жизни дошкольного учреждения, его обязанности и права.
Формы повышения квалификации дошкольных работников
Практическая часть
Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
Должностная инструкция заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения
Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
Сравнительная характеристика должностных инструкций
Список литературы
В настоящее время можно использовать следующие формы и методы в обучении взрослых: лекции в форме диалога, проблемные лекции, семинарские занятия по типу «малых групп», семинар-интервью, творческие семинары, семинар – пресс - конференция, игровое моделирование (деловая и ролевая игра), решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия («мозговая атака», тренинги, научно - практические конференции, самообразование.
Основные задачи
В результате аттестации педагогов и детского сада мы узнаем «какой уровень требований к компетентности педагога отсутствуют или слабо выражен», а это позволяет определить содержание методической и научно-методической работы. Кроме того, мы выносим рекомендации «по поводу отсутствия или слабой выраженности определенного уровня требований к профессиональной деятельности», т.е. мы управляем качеством профессиональной компетентности.
Методическая
работа в детском саду –
составная часть единой
Методическую работу внутри детского сада нельзя назвать новым направлением деятельности. Однако сегодня приходится говорить о серьезной модификации её задач, содержания, методов, всей её системы, преодолевать ограниченные подходы к самому пониманию её сущности.
Методическая работа в
области повышения квалификации
должна обеспечивать с одной стороны,
личностно-ориентированную
Результативность методической работы в повышении квалификации педагогов просматривается, с одной стороны через аттестацию педагогов, с другой - через продуктивность методической деятельности (описание обобщенного опыта работы, методические разработки и рекомендации, пособия и оборудование педагогического процесса и др.)
Имея чёткое представление о
сущности методической работы
в детском саду и конкретные
результаты анализа
Методическая
работа в дошкольном
В основу работы по повышению
квалификации педагогов через методическую
работу образовательного учреждения целесообразно
положить диагностику профессиональной
деятельности педагогов. Диагностика
поможет руководителю не только оценить
фактический уровень
Сегодня главное для педагога – научить его использовать свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему педагогической деятельности. Всё это, конечно, требует от педагогов умения работать творчески, используя собственный потенциал.
Повышение
квалификации педагогов –
Чтобы педагогически целесообразно организовать повышение квалификации, необходим научно-методический центр (в детском саду – это методический кабинет), в котором педагоги могут познакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания и т.п. В детском саду существуют различные формы методической работы для повышения квалификации педагогов, каждая из которых имеет свои специфические особенности:
- Педагогические Советы
- Обучающие семинары и деловые игры
- Индивидуальные и групповые консультации
- Открытые просмотры
- Психологические тренинги
- Научная среда
- Педагогические часы и др.
В управленческой деятельности
целесообразно придерживаться
В современных условиях, когда увеличивается количество детей, имеющих проблемы в психическом развитии, когда сам образовательный процесс нередко становится фактором риска, способствуя нарушению психического здоровья детей, когда целью воспитания является формирование человека, способного принимать ответственные решения, творчески ставить цели и их достигать, особые требования предъявляются к личности воспитателя, его профессиональной компетентности и уровню профессионального мастерства.
Педагог должен стремиться к
переменам и порождать их, принимать
самостоятельные решения и
Практическое задание
1. Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета МБДОУ «Детский сад № 82» ______________ Н.В.Прокудина «08» августа 2012 г. |
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад № 82» _____________ Н.Я.Сидорова «08» августа 2012 г. |
Должностная инструкция
воспитателя
МБДОУ «Детский сад № 82»
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя разработана в соответствии с Законом «Об образовании», Трудовым кодексом, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н.
1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей детского сада.
1.3. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Руководство деятельностью воспитателя осуществляет старший воспитатель детского сада.
1.5. Воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, дошкольную гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функции
Основными направлениями деятельности воспитателя являются:
2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками детского сада.
2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности воспитанников.
3. Должностные обязанности
Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:
3.19. Проходит медицинские обследования согласно графика.
3.20. Привлекается к косметическому, текущему и капитальному ремонту зданий и помещений детского сада (побелке, покраске), дежурству, уборке территории, участию в субботниках, сельскохозяйственных работах и т.д.
4. Права и обязанности
Воспитатель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении детским садом в порядке, определяемом Уставом детского сада.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6. Свободно выбирать и использовать методики воспитания, пособия и материалы, методы оценки уровня воспитанности детей.
4.7. Повышать квалификацию.
4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
обязан:
4.9. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка детского сада.
4.10. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
4.11. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.
4.12. Не давать интервью, не проводить встреч и переговоров, касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения Руководства детского сада.
5. Ответственность
5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений заведующей детского сада и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.