Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.

Содержание работы

Введение
Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
Педагогический коллектив детского сада. Роль воспитателя в жизни дошкольного учреждения, его обязанности и права.
Формы повышения квалификации дошкольных работников

Практическая часть
Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
Должностная инструкция заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения
Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
Сравнительная характеристика должностных инструкций
Список литературы

Файлы: 1 файл

коннтрольная работа по педагогике управление доу.docx

— 105.70 Кб (Скачать файл)

 

Должностная инструкция

заведующей

МБДОУ «Детский сад  № 82»

 

 

    1. Общие положения

1.1. Должность заведующего  дошкольным образовательным учреждением  относится к категории руководителей.

    1. На должность заведующего дошкольным образовательным учреждением назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. Заведующий дошкольным  образовательным учреждением назначается  и освобождается от должности  учредителем образовательного учреждения (уполномоченным им органом) в  порядке, предусмотренном законодательством  РФ, Типовым положением о дошкольном  образовательном учреждении, уставом учреждения.

1.4. В своей деятельности  заведующий дошкольным образовательным  учреждением руководствуется законодательством  РФ и иными нормативными правовыми  актами РФ, органов государственной  власти субъектов РФ, органов  местного самоуправления, приказами  и распоряжением органов, осуществляющих  управление в сфере образования,  уставом образовательного учреждения, коллективным договором, локальными  нормативными актами образовательного учреждения.

1.5. Заведующий дошкольным  образовательным учреждением должен  знать:

приоритетные направления  развития образовательной системы  Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной  психолого-педагогической науки и  практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные  педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

2.  Должностные обязанности

Заведующий дошкольным образовательным  учреждением:

2.1.  Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

2.2. Обеспечивает системную  образовательную (учебно-воспитательную) и   административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

2.3.  Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

2.4.  Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.5.  Совместно с Советом дошкольного образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.

2.6.  Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.

2.7.  Исходя из условий работы и направленности реализуемых программ (вида образовательного учреждения), определяет структуру управления и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда.

2.8.  Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения.

2.9.  Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе, создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении дошкольным образовательным учреждением.

2.10.  Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.11.  Своевременно знакомит работников с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения, локальными нормативными актами.

2.12. В пределах своих  полномочий распоряжается бюджетными  средствами, обеспечивает результативность  и эффективность их использования.  В пределах установленных средств  формирует фонд оплаты труда  с разделением его на базовую  и стимулирующую часть. Утверждает  структуру и штатное расписание  образовательного учреждения. Решает  кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы  в соответствии с уставом образовательного  учреждения.

2.13.  Организует работу среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

2.14.  Регулирует деятельность в учреждении общественных организаций, разрешенных законодательством РФ, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).

2.15.  Осуществляет связь со школами, детскими поликлиниками.

2.16.  Представляет интересы дошкольного образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности, представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.

2.17. Распоряжается средствами  и имуществом дошкольного образовательного  учреждения в пределах своих  полномочий и в соответствии  с уставом, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной  базы, соблюдение работниками правил  санитарно-гигиенического режима  и охраны труда, учет и хранение  документации.

2.18.  Обеспечивает условия для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности, обеспечивает сбалансированное питание воспитанников с учетом режима работы учреждения.

2.19. Организует проведение  в установленные сроки лицензирования  учреждения, аттестации и тарификации  работников.

2.20.  Организует в учреждении дополнительные услуги (в т. ч. платные) в соответствии с запросами родителей (лиц, их заменяющих).

2.21.  Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.22. Обеспечивает учет, сохранность  и пополнение учебно-материальной  базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического  режима и охраны труда, учет  и хранение документации, привлечение  для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного  учреждения, дополнительных источников  финансовых и материальных средств.

2.23.  Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста в порядке, определяемом учредителем, заключает с родителями (лицами, их заменяющими) родительский договор. Обеспечивает социальную защиту воспитанников.

2.24.  Назначает и увольняет работников, обеспечивает подбор и расстановку кадров, осуществляет руководство и контроль работы персонала, использование и развитие их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в учреждении.

2.25.  Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в т. ч. на основе материального стимулирования, по повышению престижности труда в дошкольном образовательном учреждении, по укреплению дисциплины труда.

2.26. Обеспечивает представление  учредителю ежегодного отчета  о поступлении, расходовании финансовых  и материальных средств и публичного  отчета о деятельности образовательного  учреждения в целом.

 

3.  Права и обязанности

Заведующий дошкольным образовательным  учреждением имеет право:

3.1.  Решать все вопросы по управлению педагогической, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения в соответствии с действующим законодательством.

3.2.  Заключать хозяйственные и трудовые договоры, выдавать доверенности, открывать в банках расчетные и другие счета.

3.3.  Разрабатывать штатное расписание и смету расходов в пределах запланированных средств.

3.4.  В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, утверждать локальные акты, определять объем учебной и другой нагрузки работников не ниже норм, предусмотренных трудовым законодательством.

3.5. Применять меры поощрения  к работникам, а в необходимых  случаях, предусмотренных законодательством,  налагать дисциплинарные взыскания.

3.6.  Представлять работников к поощрению и награждению.

 

4.  Ответственность

Заведующий дошкольным образовательным  учреждением несет ответственность:

4.1.  за комплектование учреждения детьми в соответствии с планом;

4.2.  за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с видом учреждения и его учебным планом;

4.3. за жизнь и здоровье детей, организацию питания, санитарно-гигиеническое состояние учреждения;

4.4.  за соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке;

4.5.  за выполнение законодательства об охране труда, своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения во время воспитательно-образовательного процесса, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая;

4.6.  за воспитательно-образовательную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения перед учредителем; расходование средств, в соответствии со сметой, утвержденной учредителем; тарификацию работников; за правильное ведение денежной, материальной и продуктовой отчетности;

4.7. за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;

4.8.  за достоверность сведений и отчетности, подаваемых в вышестоящие органы, учреждения, родителям (лицам, их заменяющим) и гражданам;

4.9.  за организацию, полноту и качество воинского учета, организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны города (района);

4.10.  за уровень квалификации педагогических кадров;

4.11.  за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством;

4.12.  за иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

 

  1. Сравнительная характеристика должностных инструкции

Анализируя должностные  инструкции можно выделить следующее:

 

- воспитатель занимается непосредственно образованием, воспитанием и осуществляет надзор за воспитанниками детского сада. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности воспитанников. Оформляет документацию группы, планирует воспитательно - образовательную деятельность своей группы.

- старший воспитатель  организует образовательно-воспитательный процесс в детском саду, руководство им и контроль за развитием этого процесса. Ведет методическое руководство педагогическим коллективом,  обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательно-воспитательном процессе. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников детского сада. Формирует укомплектованность групп детского сада.

- заведующая осуществляет руководство образовательным учреждением , обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и   административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

Информация о работе Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач