Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:17, контрольная работа
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.
Введение
Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
Педагогический коллектив детского сада. Роль воспитателя в жизни дошкольного учреждения, его обязанности и права.
Формы повышения квалификации дошкольных работников
Практическая часть
Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
Должностная инструкция заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения
Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
Сравнительная характеристика должностных инструкций
Список литературы
Должностная инструкция
заведующей
МБДОУ «Детский сад № 82»
1.1. Должность заведующего
дошкольным образовательным
1.3. Заведующий дошкольным
образовательным учреждением
1.4. В своей деятельности
заведующий дошкольным
1.5. Заведующий дошкольным
образовательным учреждением
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
2.1. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.
2.2. Обеспечивает системную
образовательную (учебно-
2.3. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.
2.4. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
2.5. Совместно с Советом дошкольного образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.
2.6. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.
2.7. Исходя из условий работы и направленности реализуемых программ (вида образовательного учреждения), определяет структуру управления и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда.
2.8. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения.
2.9. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе, создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении дошкольным образовательным учреждением.
2.10. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.
2.11. Своевременно знакомит работников с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения, локальными нормативными актами.
2.12. В пределах своих
полномочий распоряжается
2.13. Организует работу среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.
2.14. Регулирует деятельность в учреждении общественных организаций, разрешенных законодательством РФ, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).
2.15. Осуществляет связь со школами, детскими поликлиниками.
2.16. Представляет интересы дошкольного образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности, представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.
2.17. Распоряжается средствами
и имуществом дошкольного
2.18. Обеспечивает условия для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности, обеспечивает сбалансированное питание воспитанников с учетом режима работы учреждения.
2.19. Организует проведение
в установленные сроки
2.20. Организует в учреждении дополнительные услуги (в т. ч. платные) в соответствии с запросами родителей (лиц, их заменяющих).
2.21. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
2.22. Обеспечивает учет, сохранность
и пополнение учебно-
2.23. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста в порядке, определяемом учредителем, заключает с родителями (лицами, их заменяющими) родительский договор. Обеспечивает социальную защиту воспитанников.
2.24. Назначает и увольняет работников, обеспечивает подбор и расстановку кадров, осуществляет руководство и контроль работы персонала, использование и развитие их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в учреждении.
2.25. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в т. ч. на основе материального стимулирования, по повышению престижности труда в дошкольном образовательном учреждении, по укреплению дисциплины труда.
2.26. Обеспечивает представление
учредителю ежегодного отчета
о поступлении, расходовании
3. Права и обязанности
Заведующий дошкольным образовательным учреждением имеет право:
3.1. Решать все вопросы по управлению педагогической, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Заключать хозяйственные и трудовые договоры, выдавать доверенности, открывать в банках расчетные и другие счета.
3.3. Разрабатывать штатное расписание и смету расходов в пределах запланированных средств.
3.4. В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, утверждать локальные акты, определять объем учебной и другой нагрузки работников не ниже норм, предусмотренных трудовым законодательством.
3.5. Применять меры поощрения
к работникам, а в необходимых
случаях, предусмотренных
3.6. Представлять работников к поощрению и награждению.
4. Ответственность
Заведующий дошкольным образовательным
учреждением несет
4.1. за комплектование учреждения детьми в соответствии с планом;
4.2. за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с видом учреждения и его учебным планом;
4.3. за жизнь и здоровье детей, организацию питания, санитарно-гигиеническое состояние учреждения;
4.4. за соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке;
4.5. за выполнение законодательства об охране труда, своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения во время воспитательно-образовательного процесса, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая;
4.6. за воспитательно-образовательную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения перед учредителем; расходование средств, в соответствии со сметой, утвержденной учредителем; тарификацию работников; за правильное ведение денежной, материальной и продуктовой отчетности;
4.7. за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;
4.8. за достоверность сведений и отчетности, подаваемых в вышестоящие органы, учреждения, родителям (лицам, их заменяющим) и гражданам;
4.9. за организацию, полноту и качество воинского учета, организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны города (района);
4.10. за уровень квалификации педагогических кадров;
4.11. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством;
4.12. за иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
Анализируя должностные инструкции можно выделить следующее:
- воспитатель занимается непосредственно образованием, воспитанием и осуществляет надзор за воспитанниками детского сада. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности воспитанников. Оформляет документацию группы, планирует воспитательно - образовательную деятельность своей группы.
- старший воспитатель организует образовательно-воспитательный процесс в детском саду, руководство им и контроль за развитием этого процесса. Ведет методическое руководство педагогическим коллективом, обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательно-воспитательном процессе. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников детского сада. Формирует укомплектованность групп детского сада.
- заведующая осуществляет руководство образовательным учреждением , обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.