Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.

Содержание работы

Введение
Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач
Документы, определяющие организацию работы дошкольного учреждения
Педагогический коллектив детского сада. Роль воспитателя в жизни дошкольного учреждения, его обязанности и права.
Формы повышения квалификации дошкольных работников

Практическая часть
Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения
Должностная инструкция заместителя заведующей по воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения
Должностная инструкция заведующей дошкольного учреждения
Сравнительная характеристика должностных инструкций
Список литературы

Файлы: 1 файл

коннтрольная работа по педагогике управление доу.docx

— 105.70 Кб (Скачать файл)

Домашними воспитателями  чаще становятся женщины. Сейчас появилась  новая профессия для настоящих  мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования  и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме  и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного  боя и умение вождения автотранспорта.

Постоянное общение с  ребенком - важнейшая служебная функция  воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ  с учетом возраста. От того, как правильно  и насколько быстро воспитатель  найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей  в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни  ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий - еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения - входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки и застёгивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь, танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и т. д.

Однако самое главное  в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого  малыша. Именно он следит за тем, чтобы  в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель должен много  знать и уметь. Передним стоит  не простая задача - научить ребенка  воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель  должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих  детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми  данными например: быть отличным спортсменом  или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей  между собой. Внешность воспитателя  играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель  обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний  вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей  производят хорошее впечатление.

Перед воспитателем стоит  нелёгкая задача -- будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это  игра. Мудрые воспитатели мало запрещают  и много играют. Ведь дети живут  в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают  слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

Подметив в ребёнке  способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих  начинаний, но и убедить родителей  в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Права и обязанности  воспитателя

В соответствии с законом  РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права:

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Работники образовательных  учреждений имеют право на  участие в управлении образовательным  учреждением, на защиту своей  профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование  нарушений педагогическим работником  образовательного учреждения норм  профессионального поведения и  (или) устава данного образовательного  учреждения может быть проведено  только по поступившей на него  жалобе, поданной в письменной  форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного  расследования и принятые по  его результатам решения могут  быть преданы гласности только  с согласия заинтересованного  педагогического работника образовательного  учреждения, за исключением случаев,  ведущих к запрещению заниматься  педагогической деятельностью, или  при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных  обязанностей педагогические работники  имеют право на свободу выбора  и использования методик обучения  и воспитания, учебных пособий  и материалов, учебников в соответствии  с образовательной программой, утвержденной  образовательным учреждением, методов  оценки знаний обучающихся, воспитанников.  Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5. Для педагогических  работников образовательных учреждений  устанавливается сокращенная продолжительность  рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности  и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность  рабочего времени, а также минимальная  продолжительность ежегодного оплачиваемого  отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Педагогические работники  образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет  до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Педагогические работники  образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной  преподавательской работы имеют  право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

6. Учебная нагрузка педагогического  работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним  пределом, определяемым типовым  положением об образовательном  учреждении соответствующих типа и вида.

6.1. За работниками, привлекаемыми  по решению уполномоченных органов  исполнительной власти к проведению  единого государственного экзамена  в рабочее время и освобожденными  от основной работы на период  проведения единого государственного  экзамена, сохраняются гарантии, установленные  трудовым законодательством и  иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к  проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация  за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации  устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств  бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

7. Педагогический работник  образовательного учреждения высшего  профессионального образования,  имеющий ученую степень по  соответствующей специальности,  имеет право безвозмездно читать  учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Педагогическим работникам государственных образовательных  учреждений, находящихся в ведении  субъектов Российской Федерации, указанная  денежная компенсация выплачивается  по решению органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  в размере, устанавливаемом указанным  органом; педагогическим работникам муниципальных  образовательных учреждений - по решению  органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом.

 

В соответствии с «Уставом ДОУ в РФ» педагог имеет право:

· участвовать в работе совета педагогов;

· избирать и быть избранным  председателем совета педагогов  ДОУ;

· выбирать, разрабатывать  и применять образовательные  программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные  пособия и материалы;

· защищать свою профессиональную честь и достоинство;

· требовать от администрации  ДОУ создания условий, необходимых  для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

· повышать квалификацию;

· профессиональное мастерство;

· аттестовываться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;

· участвовать в научно-экспериментальной работе;

· распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;

· получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством  Российской Федерации; дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией ДОУ.

В соответствии с «Уставом ДОУ в РФ» педагог обязан:

· выполнять Устав ДОУ;

· соблюдать должностные  инструкции, Правила внутреннего распорядка ДОУ;

· охранять жизнь и здоровье детей;

· защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

· сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; обладать профессиональными  умениями, постоянно их совершенствовать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы повышения квалификации дошкольных работников

Концепция модернизации Российского  образования, направленная на  повышение  качества образования в целом  и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной  деятельности, повышения квалификации  педагогов.

Возросла потребность  в педагоге, способном реализовывать  педагогическую деятельность посредством  творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического  опыта.          Современные  проблемы потребовали от педагога новых  профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная  культура, конкурентоспособность, лидерские  качества, жизненный оптимизм, умение  создавать свой  положительный  имидж, способность к осознанному  анализу своей деятельности, самостоятельным  действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и  укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.

Создание образовательных  учреждений нового типа,  необходимость  обновления содержания дошкольного  образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость  повышения профессионально - педагогической квалификации педагогов ДОУ.

Качество педагогических кадров – самый важный компонент  образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов  напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или  иная  образовательная  система.

Именно на педагогов возложена  функция реализации образовательных  программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего  поколения к жизни в будущем  и воспитания человека с современным  мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни.

         Для повышения собственного уровня  рефлексии педагог должен научиться  постоянно спрашивать себя, имея ввиду педагогическую деятельность: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие? Какие есть рекомендации?

Информация о работе Значение правильной организации и руководства дошкольным учреждение для успешного решения задач